Вечная гадалка

        Эта сказка рассказывает о том, как девушки-гордячки становятся старыми девами. Воображая из себя недосягаемых красавиц и копаясь в чувствах своих поклонников, как жуки в навозе, они, наконец, глупо обрекают себя на одиночество. Вот так жила-была в одном селе девушка. Звали её Роза.
- Я самая красивая на свете! – прихорашиваясь перед зеркалом, любовалась она собою и самой себе заявляла: - А раз я писаная красавица, значит, меня должен любить самый красивый парень!
        Красивых-то ребят в селе было много, и все они клялись Розе в любви. Да вот девица всё раздумывала над тем, как узнать, кто из них такую редкую красавицу любит по-настоящему? И отправилась она тогда к гадалкам.
        Погадали ей цыгане, деньги забрали, послушали её споры и отмахнулись:
- Непонятно, как выбираешь!
        Сербиянка погадала, не хуже цыган денег кучу выманила и исчезла. Бабка-ворожея в запросах красавицы запуталась так, что запуталась и в своих гаданиях и пожала плечами:
- Не пойму, чего тебе надо?
        Тогда Роза сказала:
- Никто из вас не умеет гадать на любовь! Пойду сама себе на ромашках погадаю и узнаю, кто мне верен!
- Ну и иди, такая привередливая! Тебе ничем не угодишь, – отмахнулись от неё одуревшие гадалки. 
        После этого за лето Роза все поля и луга обошла, со всех ромашек лепестки оборвала, всё гадала на каждого парня:
- Любит – не любит, придёт – не придёт, навек позабудет, к чёрту пошлёт…       
        За бесплодным гаданием прошло лето. Давно отвернулись от капризницы все парни, все ворожеи, отцвели все цветы, и не к кому стало обратиться с сердечными вопросами. Идёт Роза по улицам, грустит. Кругом осень ещё тоски добавляет. Осыпает и осыпает всюду жёлтые листья. Стелятся они по дорогам золотыми тропинами, по маленьким тропкам в жёлтых мягких иглах осыпающихся пихт, манят за собой в осеннюю неизвестность. От грусти девица и не заметила, как пошла туда, куда они ведут. А так как стояло тёплое бабье лето, Роза оделась легко и зонта с собой не взяла.
        Шла она, шла и так пришла в большой красивый парк. В середине его вокруг стволов вековых лип, осин и дубов стоят деревянные скамейки. Под ногами, словно дорогим ковром всё устлано осенней пестротой. А среди этой красоты на одной из скамеек сидит необыкновенно красивая женщина! Её платье с очень длинным шлейфом словно соткано из осенних разноцветных листьев. Сам шлейф теряется в травах и на дорожках в опавших листьях, сливаясь с ними, как продолжение увядающей природы. Ярко-рыжие волосы прикрывает широкополая шляпа осенних тонов, с которой на лицо в поблёскивающих дождевых капельках спускается прозрачная вуаль лёгкой осенней паутины. На такой паутине обычно осенью улетают в путешествия паучки. Бок шляпы украшает гроздь ярко-красной рябины с жёлто-зелёными листьями и пушистой метёлочкой нежного сухостоя ветреницы. В руках женщина держит букет из разных осенних листьев. В середине их горит пышный цветок тёмно-красной астры.
        Роза рассматривала незнакомку с открытым ртом бесконечного восхищения, пока та не подняла голову и, маня к себе рукой, не позвала:
- Ну что ты там замерла, как куколка бабочки перед зимней спячкой? Иди сюда, погрустим вместе. Садись рядом, рассказывай о своей печали, о сердечных неудачах.
        Роза удивилась, что она в курсе её жизни, будто стародавняя знакомая. «Наверно это какая-то волшебница…» - промелькнуло у неё наивная мысль. Роза скромно присела рядом, а незнакомка с лукавой усмешкой вдруг спросила, подтвердив её догадку:
- Всё ищешь свою любовь?
- Да-да, ищу, - немного смутившись её прямоты, поспешно ответила Роза и с досадой пожала плечами: - Никак не могу выяснить, кто из понравившихся парней меня по-настоящему любит. Из гадалок насчёт этого, к сожалению, никто не может мне сказать ничего вразумительного. Я просто в растерянности! Не знаю, что делать. Все гадалки уже отказались мне гадать. На ромашках я так же ничего не узнала.
        Женщина тихо рассмеялась и в раздумье проговорила словами её же гадания:
- Любит, не любит, придёт, не придёт, навек позабудет, к чёрту пошлёт… – и вдруг предложила, загораясь через вуаль взглядом рыжих глаз: - Если ты не против, давай тебе погадаю ещё я. А я никогда не ошибаюсь!
«Несомненно, она настоящая гадалка, которая и решит мою судьбу!» - пронеслось в голове у девицы, и она воскликнула:
- О, я нисколько не против! Погадайте скорее! Я вся горю нетерпением узнать того, кто меня по-настоящему любит!
- Ну, хорошо, - кивнула незнакомка и строго предупредила: - Только одно условие: ты ни в коем случае не должна покидать парк, пока не закончится гадание, иначе для тебя оно не закончится никогда!
- Да конечно же! Я ни за что отсюда никуда не уйду! Всё сделаю, как надо! – твёрдо заверила Роза, пуще загораясь нетерпением узнать жениха.
- Тогда начнём! - встала женщина со скамейки, подняв шлейфом целую вьюгу листьев. Они закружились весёлыми бабочками, подлетая вверх и опускаясь на увядающие травы.
        Роза торопливо поднялась следом, а таинственная гадалка медленно двинулась по парку. Вытаскивая из своего букета лист за листом и кидая их наземь, она заговорила, впадая в транс монотонности:
- Любит, не любит… Любит, не любит...
Желтый листочек – избранник обманет…
С зеленью лист – ещё рано любить…
Жухлый листок – твоё чувство увянет…
Красный листочек – любви крепкой быть…
        Сброшенные листья подхватило ветром и понесло по белому свету по коридорам сквозняков, вслед улетающим косякам птиц, за сырыми дождями. Роза в невероятном нетерпении ждала, когда закончится букет, и с замирающим сердцем наблюдала, какого цвета останется последний листок в руках гадалки. «Только красный листочек! Только красный! И чтоб сразу услышать имя жениха!» - мысленно при этом молила она. И вот он – желанный красный листочек! Но гадалка бросила и его к своим ногам и, не прерывая гадания, взялась обрывать астру, а за ней листья с куста шиповника, возле которого брела. От прикасания её пальцев листья на кусте мигом желтели, краснели, жухли и опадали наземь.
«Она гадает на листьях!» - догадалась Роза, с огромным интересом наблюдая за действиями женщины. И вот уже на оголившемся без листвы шиповнике огнём остались гореть одни ягоды, а гадалка, не останавливаясь, брела и брела, срывая листья с других кустов.
«Это она все кусты что ли будет ощипывать таким образом?» - глядя на это дело, насторожилась Роза в душе и не ошиблась! Оголяя куст за кустом, гадалка брела дальше и дальше. Потом она перешла на листву деревьев, которые тоже принялась осыпать с ветвей. От слов её гадания уже слышалось только два слова:
- Любит, не любит…
        Ошеломлённая Роза молча тащилась за ней и эти слова уже гудели в её голове, как воющий ветер в промозглую непогодь! От этого сделалось невыносимо зябко. В довершение ко всему начался сеющий дождь, а зонта не было. Тут ещё Роза заметила, что на округу упали сумерки. Она совсем забыла, что осенние дни коротки и подумала, глядя гадалке в спину: «Как долго она ещё так будет гадать? Пока не обдерёт все деревья?!»
        И девица оглядела парк и съёжилась в душе! Этих деревьев было тут столько много, да ещё и таких высоких! В порывах ветра шумели огромными раскидистыми кронами липы. Дубы были ещё выше, да ещё и шире. В том же им не уступали старые толстоствольные осины и берёзы. Пока Роза так озиралась, в парке вообще стало темно. Эту темень делали жуткой холодные капли дождя и пробирающие до костей порывы сквозняков.
        Роза с раздражением перевела взгляд на гадалку, и вдруг увидела, что она стала какой-то прозрачной, а её платье зияет большими дырами. Шлейф вообще обвис рваными лохмотьями. Не веря своим глазам, Роза подошла ближе и сейчас же попятилась назад в страшном испуге! Вместо красивой женщины по парку двигался скелет обыкновенного серого дерева, с которого облетела почти вся листва. Остатки её на нём и казались дырявым платьем. По ветвям, похожим на руки, стекали дождевые струи и, всхлипывая большими каплями, падали в вымокшие травы.
- Любит, не любит… - сквозь воющий ветер едва долетело из кроны этого дерева до слуха Розы.
        Всё это было настолько страшно, что девица с перепуганным криком бросилась бежать прочь из парка! Она убегала и, стуча зубами от страха, а заодно и от холода, причитала:
- Что это за ужасная гадалка?! Кто она такая? Откуда взялась на мою голову?! Она же так никогда не закончит своё гадание! Ведь в парке на деревьях ещё полно листьев! А может быть, это я сошла с ума?!
        Примчавшись домой, Роза влетела в кровать под три одеяла, чтоб согреться и никак не могла уснуть. Сон гнало предупреждение жуткой гадалки, ледяным ветром воя в ушах:
- Ты ни в коем случае не должна покидать парк, пока не закончится гадание, иначе оно для тебя не закончится никогда!
       Поутру девица глянула в окно и увидела, что на его стекло налепилось сразу несколько осенних листьев. Ещё больше их скопилось на оконном карнизе. И к её ужасу они все до одного были жухлые!
- Это что такое?! Гадалка наказала меня за то, что я сбежала из парка?! Но ведь это же была не женщина, а обыкновеннее дерево! – ужасно испугалась Роза и, не представляя, что теперь с нею будет, прибежала к самой старой бабке в селе.
        Бабка эта слыла провидицей. Выслушала она её приключение и, не задумываясь, сказала:
- Так это тебе гадала сама Осень. А она гадалка вечная. Всегда в руках держит букет разных осенних листьев с цветком осенней печали – с астрой.
- И что же мне теперь делать?! – совсем испугалась Роза.
        На это старуха ответила:
- А ты ничего теперь и не сделаешь, так как нарушила условие её гадания, это во-первых. Во-вторых, ты никогда не дождёшься, когда Осень сорвёт для тебя твой последний главный листок, потому что иные листья опадают даже зимой.
- Лучше бы это был страшный сон! – в ужасе проговорила Роза и ушла от провидицы в безутешном расстройстве.
        Побродив по холодным улицам добрую половину дня, она, наконец, хорошо освежилась холодным воздухом и гордо решила:
- Ну и пусть это будет не сон. Ну её – эту гадалку! Буду сама гадать на осенних листьях и когда-нибудь закончу её ужасное гадание!
        С той поры она так и гадает по осеням на листьях, то собирая их целыми охапками букетов, то обрывая их с кустов и с деревьев. Парни посмотрели, посмотрели на это дело и хором решили:
- Чокнутая какая-то!
        Так больше ни один из них к ней и не подходил. А Роза так и превратилась в старую деву. И всё из-за своего кичливого презрения к самым добрым чувствам своих поклонников – к любви.

(г.Муром 2020) 
(фото из инета)


Рецензии