6. Муза летнего сада

МУЗА ЛЕТНЕГО САДА - автор Г.Ю. Молокоедова, книга программы духовного творчества АБСОЛЮТ, раздел - мифологическое творчество, авторское право № 0012-01554 РАО «Копирус» Москва 2012г.
Подготовлено к издательству Москва 2019г. Экспериментальный вариант 150 стр, полный объем 360 стр. формат А4 Иллюстрация обложки: фото скульптуры Летнего сада в Санкт-Петербурге «Нимфа Летнего сада»

            Книга эта - увлекательная экскурсия по Летнему саду Петербурга оставляет неизгладимый след в душе и сердце каждого, кто посетил его аллеи где в тени аллей в белоснежном мраморе предстоят скульптуры римских и греческих богов, нимф, аллегорий. Казалось бы, что в этом такого… рассеянный взгляд скользит по табличкам с именами богов и муз, но что нам, современным жителям планеты Земля до Венеры или Марса, Немезиды или Психеи… Но трогательная обнаженность чувства прекрасного, гармонии и красоты все же заставляет проникнуть в тайну бытия и мы с удовольствием читаем мифы об этих загадочных существах, столь разительно отличающихся от нас, современников. Сколько в них жизни, экспрессии, накала чувств и страстей… Узнания просто потрясают, но устав от эмоций вдруг осознаешь всю гениальность императора всея Руси Петра Первого.
          Именно заботой Петра Первого были заказаны эти скульптуры в Италии, именно его выбор стал основополагающим для России, именно он открыл каноны цивилизации, порученный своему доверенному лицу, комиссии, давшей России право на знания культурной, цивилизованной страны. Что хотел сказать Петр своим потомкам аллегориями Мира, Изобилия, Вирсавии, Петронии, Яном Собеским… Очень многое.. и прежде всего он желал России ума, процветания, благополучия…
           Смогли ли мы по достоинству оценить труд его души и деяния… Да, безусловно – Петербург – это памятник творения Петра, а Летний сад его душа и сердце, подаренное нам потомкам. Очень сложно создавать стихи по статуям. Они самодостаточны и столь разны в своих претензиях и амбициях, что поэтический дар теряет смысл и право на существование. Они диктуют и проецируют своё. Александрийский стиль  изложения так же потерпел фиаско и мы, бедные поэты современности, ломаем копья, пытаясь передать благость и щедрость Цереры, уникальность, запредельность Авроры, потрясении судьбой Христианы.

Безусловно у каждого посетителя свои впечатления о Летнем саде, но автор акцентирует внимание... впрочем, прочитав эту книгу, вы сами составите для себя понимание, о чем книга

 


Рецензии