Разговор с Богом -Другим помочь невозможно Глава18

Глава 18

«Повседневная жизнь – это жизнь действия. Нравится мне это или нет, но я должна действовать, а если не должна, то зачастую вынуждена», - размышляла Наташа.

Сегодня у нее было достаточно много действий, заехать в банк, получить карточку, затем отвезти документы в налоговую, потом купить корм для рыбок, потом …еще много чего потом, и закончилось это походом в магазин, чтобы закупить продукты и приготовить ужин. Совершая много, много действий, она задавала себе вопрос: «Зачем все это? К кому все это приходит?». Но в относительном мире, эти действия наверно имели какое-то значения, не только для нее, но и для тех, кто в этом был заинтересован.

Наташа готовила ужин и продолжала размышлять. Бог сказал: «Если действия необходимы, они произойдут. Человек — не тот, кто действует. Он существует, чтобы осознавать происходящее. Само его присутствие есть действие». А еще он сказал: «Если вы вовлечены в ваши проекты, в вашу работу, в вашу жизнь, то это совершенно пустая трата времени, ибо вы пришли сюда совершенно не для этого. Вы пришли сюда для того, чтобы узнать Себя».
Наташа улыбнулась своим мыслям: «Ну надо же, я знаю, что все действия, это совершенно пустая трата времени, и в тоже время, действия все равно происходят, потому что они оказывается кому-то необходимы».

- А еще я сказал, что человек — не тот, кто действует. В действительности вещи делаются с тобой, а не тобой, можно еще так сказать: «ты на самом деле не "живешь", а тебя "живут"» - сказал Бог, подсаживаясь рядом с Наташей, взяв нож, он стал помогать ей чистить картофель.
- Вы предупреждайте меееня пожалуйста… что вы уже здеесь… жееелательно метра за два от меееня… а то я скоро от вашего неожиданного появления, буду заиииикаться, - шутливо заикаясь, промолвила Наташа, поднимая уронившую от испуга картофелину.
Бог улыбнулся и кивнул головой.

- Конечно. Если не забуду. А сейчас напомни мне для чего тебе дан интеллект?
- Ну вам я могу сказать, а вот миллионы людей меня бы закидали сейчас помидорами, если бы я им такое сказала: «Наш интеллект предназначен не для зарабатывания на хлеб, а для Осознания Себя».
- Ты совершенно права. А закидали бы помидорами, потому что люди считают себя деятелями. Они думают, что это они зарабатывают себе на хлеб. Кстати, признаком того, что ты использовала свой интеллект по назначению, является то, что ты стала… Абсолютной Реальностью.
- Надеюсь, что я смогу воспользоваться своим интеллектом по назначению.  Хотя миллионы людей, сказали бы, что здесь без бутылки не разберешься, - произнесла Наташа шутливым тоном.
- А мне сейчас следовало бы ответить тебе: «Не говори кума, у самой муж пьяница»? – спросил Бог.

 - Ага. К пьянству данное выражение конечно не имеет никакого отношения, здесь подразумевается: «Я вас понимаю, ваши проблемы мне близки, схожие ситуации и у меня были». Но вы ведь Бог, у вас наверно такой ситуации не было. А вот каково мне… Ведь чтобы стать Абсолютной Реальностью, чтобы обрести знание, я должна иметь очень острый интеллект, интеллект острый и беспристрастный настолько, чтобы прийти к выводу, что то, что ищется, на самом деле находится вне пределов его понимания. Как умом можно понять то, что понять умом невозможно? – спросила Наташа.

- Да, когда ты занимаешься самоисследованием, в конечном итоге ты приходишь к понятию Сознания, но тебе нечего сказать о Нем, ибо твой ограниченный ум не может понять Его. Это что-то настолько редкое, настолько великое, что ты никак не сможем понять, что такое Сознание, тем не менее, это субстрат всего сущего. Своим умом ты никогда не сможешь понять, что это, - поведал Бог.
- Да, это невозможно, наверно мы никогда не сможем понять, что это такое. Когда я слышу этот термин, как Сознание, то я замолкаю. Я вроде знаю, что это, но как определение с человеческой точки зрения, но я не могу почувствовать Его, - ответила Наташа.

- Но к тебе пришел Я, и Я тебе говорю, что ты – это Сознание. Ты - это Сознание, которое ты не можешь понять. Ты - это Сознание, которое является субстратом всего сущего. Ты - это Сознание, настолько обширное, что ты даже не можешь обсуждать Его, потому что нет таких слов, чтобы обсуждать Его. Ты не можешь описать Его. Ты не можешь почувствовать Его. Ты не можешь обонять, слышать, попробовать Его на вкус. Но есть нечто, что называется Сознанием. Кстати, человек - это единственный прибор, который может выразить Сознание. Вернее, если выразиться другими словами, ты можешь обнаружить это Сознание, ты можешь стать этим Сознанием и быть этим Сознанием всегда. Твоя истинная природа - это Сознание. Это то, чем ты действительно являешься. Это то, чем ты всегда была, и это то, чем ты будешь всегда, - сказал Бог.

- Получается мы снова возвращаемся к себе, и наша миссия состоит в том, чтобы превзойти мир и стать Сознанием, нашим Истинным Я. Как я понимаю, это единственное, что мы должны сделать на этой планете. Мы пришли сюда только для этого, и ни для чего больше. Правильно? – спросила Наташа.
- Правильно. И вот еще что я тебе скажу, на начальных стадиях, обязательно используй Ум-интеллект, для того, чтобы ты поняла То-Что-Есть. Тогда интеллект достигает осознания своей собственной ограниченности, и с этим самоотдаванием в конечном итоге происходит слияние интеллекта с интуицией. Для примера приведу начинающего пловца. Начинающий пловец, когда учится плавать, он должен обязательно использовать свои мышцы для того, чтобы оставаться наплаву, но постепенно он приходит к осознанию того, что такие усилия не являются обязательными и что можно плыть, не прилагая усилий: происходит постижение того факта, что при отсутствии страха пойти ко дну тело обладает естественной способностью оставаться наплаву. Ты понимаешь, о чем я говорю? – поинтересовался Бог.

- Оооо, кажется я понимаю, что вы хотите мне сказать, - ответила Наташа.
- Я еще кое-что хочу тебе сказать. Раз уж у тебя хватило смелости принять решение заняться самоисследованием, чтобы познать себя, мой тебе совет, отвернитесь от всего, что занимает твой ум, делай ту работу, которую должна завершить, но избегай новых обязательств, оставайся пустой, оставайся открытой, не сопротивляйся тому, что приходит без приглашения, - посоветовал Бог.
- Наконец-то я завершила все дела, даже те, которые пришли без приглашения. Я уже и сама пришла к тому, что я не хочу больше никаких новых обязательств, - ответила Наташа.

- А теперь давай вернемся к вопросу «деятеля», - сказал Бог.
- Давайте… Но давайте это рассмотрим на примере помощи людям. Сейчас все говорят, что жизнь ужасна, многие хотят улучшить этот мир, хотят помогать людям, - попросила Наташа.
- Такое желание спасать мир возникает из-за иллюзии того, что вы являетесь деятелем. Как я уже говорил, в действительности вещи делаются с вами, а не вами.
- Я тут недавно стала свидетелем двух ситуаций. Еду в автобусе, заходит старушка, увидев ее женщина, сразу встала и уступила ей место. Тут же через какое-то время, заходит другая старушка, но все сидят, пол автобуса молодых людей, засунув в уши наушники, делают вид, что ничего не видят и не слышат. Раньше у меня в таких ситуациях внутри поднималось чувство возмущения. А если поразмышлять. Получается, если рассматривать ситуацию с позиции «вещи делаются с нами, но не нами». Как я понимаю, все предречено, кому-то сразу уступили место, а кто-то будет стоять до самого конца, это происходит по универсальному закону справедливости, по карме. Ведь когда сидит молодой, здоровый парень, а рядом стоит старенькая бабушка, многие испытывают чувство гнева на поведение парня. И все хотят, чтобы все было по справедливости, ну типа того, чтобы и ему также в старости уступали место. И вот этот парень в этой жизни, стоит как старенькая бабушка, которая получила все по справедливости, но народ опять недоволен. Опять несправедливо. А кто же ее тогда по справедливости накажет? Получается этому парню выпала такая великая миссия воздавать по заслугам, а в следующей жизни, уже он будет стоять также, как и эта бабушка, - Наташа хмыкнула и развела руками.

- Не зная истинных причин, вы не знаете, помогаете вы или вредите, потому что истинные причины тянутся из прошлых жизней. Поэтому единственная реальная помощь – помогать пониманию (знание себя и все что из этого вытекает).
- Но, чтобы я могла реально помочь, сначала я сама должна понять это понимание, - улыбнулась Наташа.
- Именно так. Потому что, когда вы хотите кому-то помочь, вы приходите к ним со своими желаниями и страхами, и вы только усиливаете их печали. Сначала освободитесь от страдания сами, и только тогда вы сможете задуматься о помощи другим. Когда ты самореализуешься - само твое существование будет величайшей помощью, какую человек может дать другим людям, - делая сильный акцент на последнюю фразу произнес Бог.

- Да, я понимаю, что вы имеете ввиду. Но, некоторые люди хотят помогать людям прямо сейчас, не дожидаясь самореализации, - сказала Наташа.
 - Ну если хотят, пусть помогают. Но, что такое помощь и что для этого нужно? И тут вы увязнете в конфликте между тем, что вы должны делать, и тем, что можете, – между необходимостью и возможностью. Нужно просто понять, что все это видимость в сознании: каждое действие будет длиться в соответствии со своей собственной продолжительностью, но в основе своей ничто происходящее не имеет какой-либо ценности или важности. До пробуждения или понимания ты думаешь, что являешься тем, кто выполняет действия, но как только случается самоосознание, ты знаешь, что не существует никакой отдельной сущности, выполняющей работу, - ответил Бог.
- Но тогда почему мы так поступаем? – спросила Наташа.

- Потому что ваш ум создаёт структуру, и вы отождествляете себя с ней. Желания всё время толкают ум к созданию мира, в котором они могут исполниться. Такова природа желаний, - ответил Бог.
- Это точно, по себе знаю, что даже самое слабое желание может стать началом длинной цепочки действий, а что говорить о сильных желаниях? – ударилась в размышления Наташа.
 
- Вот именно. Даже одно желание может сотворить целую вселенную, его сила удивительна. Цель творения – удовлетворение желаний. Желания могут быть благородными или низкими, а пространство (пустота; эфир как один из элементов пространства; небо) всегда нейтрально, любой может заполнить его чем пожелает. Следует быть очень осторожным в своих желаниях. Люди, которым вы хотите помочь, тоже находятся каждый в своём собственном мире, соответствующем их желаниям. И помочь им можно только через их желания, другого пути нет. Вы можете только научить их иметь правильные желания, чтобы они смогли подняться над ними и освободиться от стремления создавать и переделывать миры желаний, прибежищ боли и удовольствий, - ответил Бог.

- Я уже поняла, что Мир - это притон желаний и страхов. И мы никогда не найдём в нём покоя. Но также я поняла, чтобы мне найти покой, мне надо выйти за пределы мира. А также я осознаю, что основная причина мира — это любовь к себе. Из-за неё мы ищем удовольствия и избегаем боли, - констатировала как факт, Наташа.
- Мой совет: «Замени любовь к себе (индивидуальная душа, маленькое «я») любовью к высшему «Я» (истинное «Я»), и картина изменится». Я тебе уже говорил, что всё есть блаженство. Но желание блаженства рождает боль. Так блаженство становится источником боли. Вселенная боли порождается желанием. Перестань желать удовольствий, и ты забудешь, что такое боль, -сказал Бог.

- Мда, без знания себя, без понимания, наверно это невозможно. Ведь все люди хотят, чтобы все вещи, действия происходили, так как надо им, они хотят быть в этом уверены, они хотят подчинять их своим желаниям. А тут вы им говорите: «Позвольте вещам (действиям) просто случаться!» - Наташа хихикнула.

- И правда смешно, особенно когда ваши желания просто происходят с вами вместе с их исполнением или неисполнением. А еще смешнее, что вы не можете изменить ни того, ни другого. Вы можете верить, что стараетесь изо всех сил, вы можете напрягаться и бороться. Но это тоже просто происходит с вами, включая плоды вашей работы. Ничто не делается вами и для вас. Все находится на картине, проецируемой на киноэкран, в свете не содержится ничего, включая то, чем вы себя считаете, – личность. Вы только свет. Истинный воспринимающий – это не ум, а я сам, свет, в котором проявляется всё, - ответил Бог.

- Ну да, все кто испытал клиническую смерть, говорят, что видели свет, - высказалась Наташа, продолжив – Да, я понимаю, что этот мир иллюзия, все происходит, также, как и во сне. Мы просто видим сон, в котором совершаются действия. В этом сне, наша повседневная жизнь - это тоже жизнь действий. Нравится нам это или нет, но мы должны действовать. Действия людей, которые хотят помогать миру, это хорошие действия или плохие? –задала вопрос Наташа.
- Во-первых: «Правильно и неправильно, хорошо или плохо - это болезнь ума». Во-вторых, когда вы обманываете себя, что трудитесь во благо других, это только ухудшает дело, потому что действовать согласно собственным идеям о том, что хорошо для других, – неправильно. Человек, утверждающий, что знает, что хорошо для других, опасен, - ответил Бог.

- Тогда как нужно действовать? – поинтересовалась Наташа.
- Действовать нужно, не для себя, не для других, а во имя самого процесса. Вещь, достойная исполнения, является своей собственной целью и смыслом. Не делай ни из чего средство для чего-то ещё. Не связывай. Бог создаёт одни вещи не для того, чтобы они прислуживали другим. Каждая вещь создана для самой себя. Поскольку она создана только для себя, она ничему не мешает. Вы используете вещи и людей для целей, чуждых им, опустошая свой мир и себя, - ответил Бог.
- Хорошо, я поняла, действия должны быть только во имя самого процесса, а также я понимаю, что я – не тот, кто действует. Я существую, чтобы осознавать происходящее. А действия если они необходимы, они произойдут, хочу я этого или нет.

- Да, само твое присутствие в этом мире, уже есть действие. Просто будь пуста от ментального содержания, от воображения и усилий, и само отсутствие препятствий позволит реальности войти. Если ты действительно хочешь помочь человеку, держитесь от него подальше. Если ты эмоционально настроена на помощь другим, у тебя ничего не получится. Ты можешь развить бурную деятельность и быть очень довольна своей отзывчивой натурой, но многого не добьешься. Реально можно помочь человеку только в том случае, если он больше не нуждается в помощи. Всё остальное бесполезно, - ответил Бог.

- Тогда получается, что если всё просто происходит, то нет смысла вообще о чем-либо беспокоиться? – спросила Наташа.
- Вот именно! Стань свободной, а свобода – это свобода от беспокойства. Поняв, что ты не можешь влиять на результаты, не обращай внимания на свои желания и страхи. Пусть они приходят и уходят. Не подпитывай их интересом и вниманием. Убеждение «я всего лишь свидетель» очистит твое тело и ум и откроет око мудрости. Ты выйдешь за пределы иллюзии, и твое сердце освободится от всех желаний.
- Чудненько. Никаких желаний я уже не испытываю, ну если только оставшиеся по карме всплывут на поверхность, теперь остается отвлечь своё внимание от того, что происходит, чем же мне тогда жить? – ехидно-шутливым тоном поинтересовалась Наташа.

- Супер. Это звучит: «Что мне делать, если мой сон кончится?» Тебе не нужно беспокоиться о том, что дальше. Всегда будет какое-то «дальше». Жизнь не начинается и не заканчивается: неизменная – она движется, мимолётная – она длится. Свет не может иссякнуть, даже если благодаря ему проецируются бесчисленные картины. Так и жизнь наполняет любую форму до краев и возвращается к своему истоку, когда форма разрушается, - ответил Бог.

- Да я пошутила, я теперь точно знаю, чем мне теперь жить. Кстати, а что остаётся, когда уходит «я есть»? – спросила Наташа.
- Остается то, что не приходит и не уходит. Это «я есть», сознавая сознание, осознаёт себя. Можно только быть собой, и быть собой – это всё, что может быть. Это только вечно жадный ум создаёт идеи прогресса и эволюции к совершенству. Он создаёт беспорядок и говорит о порядке, разрушает и ищет безопасности.
- А как быть людям у кого плохое здоровье, они какие должны совершать действия, чтобы самореализоваться? Просто, я помню, когда очень сильно болела, все мои мысли были только о боли, я не думаю, что человек у кого сильные боли, способен думать о саморелизации. Получается такие люди обречены? – спросила Наташа.
- Для обретения Свободы необходим здоровый ум и крепкое тело, ибо, когда тело и ум больны, все внимание направлено на болезнь и больницы. Болезнь и слабость требуют слишком много внимания, чтобы можно было направить его на То (Истинное Я).

- Ой, вспомнила шутку: «Мой доктор дал мне шесть месяцев жизни, но когда я не смог оплатить счет, он прибавил мне еще шесть месяцев», - Наташа громко рассмеялась, - Правда я шутки помню, а кто их сказал не помню, но это неважно. У меня еще один вопрос, а может ли человек излечить себя от серьёзной болезни простым осознанием и наблюдением?
- Осознавай её целиком, а не только внешние симптомы. Все болезни начинаются в уме. Для начала позаботься об уме, отслеживая и уничтожая ложные концепции и эмоции. Затем живи и работай, не замечая болезни, и больше о ней не думай. Если изъять причины, то следствиям ничего не останется, как тоже исчезнуть, - ответил Бог.

- Есть такая фраза: «здоровый ум может быть только в здоровом теле». Как я уже говорила, что когда-то очень серьезно болела, потом вылечилась, мне теперь надо пытаться сохранять тело всегда сильным и здоровым? – спросила Наташа.
- При таком подходе не будет конца вниманию к здоровью тела, - ответил Бог.
- Ой, это точно. Если честно, у меня после того, как исчезли все желания. Желание заниматься здоровьем тоже исчезло. Хотя я всегда очень серьезно к этому относилась. Я более 20лет изучала все что связано со здоровьем. Можно сказать, я в этом направлении очень продвинутая. Но в один прекрасный момент, я вдруг осознала, что можно заниматься здоровьем до бесконечности, а также когда я осознала, что я не тело, получается, занимаясь здоровьем мы все равно привязаны в уме к телу - эта полезная пища, эта не полезная, здесь кольнуло, здесь заболело и т.д. А любая привязанность, она может быть только в уме, значит занимаясь здоровьем, переживая за здоровье, мы не сможем выйти за пределы ума, так как наш ум, все время думает о теле, о здоровье, - сетовала Наташа.

- Давай вернемся к нашему знанию. Знание состоит в том, что тело существует благодаря карме. Встаёт вопрос: как возникла карма? Ты говоришь: "Из предыдущего тела" и так до бесконечности. Но прямой атакующий ответ не должен зависеть от невидимых гипотез (теории кармы), и он состоит в том, чтобы спросить: "Чья это карма? Чьё тело?". Такой подход более полезен.
- Т.е. мы всегда во всех ситуациях ищем источник. "Познай себя", или "Ищи искателя", как вы мне всегда говорите, выяснить, кто спрашивает, кто задает вопрос, - Наташа посмотрела вопрошающе на Бога.

- Познать знающего. Это основная цель. Не знать знающего и знать все остальное, можно рассматривать как полное невежество. Познать себя, это значит знать кто ты есть, т.е. знать Кто Я. Поиск - откуда Я? – ответил Бог.
- Получается заниматься исследованием — значит заглядывать в свое собственное «Я», и только так можно устранить свою болезнь? Когда «я» растворяется в Истинном Я, все исцеляются. Я правильно понимаю? – задала вопрос Наташа.
- Правильно понимаешь, так что прежде всего исцели себя. Это относится и к профессиональным «делателям добра», сначала исцелите себя, затем займетесь другими, - ответил Бог.
- Найти Источник, Истинное «Я», - тихо прошептала Наташа, проваливаясь в тишину.

- Именно так, и ты узнаешь истину, которая разрешит все твои проблемы и удалит все твои сомнения. Знай, что Сознание не может быть затронуто, оно не может заболеть или попасть в аварию. Лишь тело болеет, попадает в аварию и умирает. Истина же не имеет ни начала, ни конца, - с этими словами Бог ушел также неожиданно, как и пришел.


Рецензии