В поисках истины Истоки

Мой отец Алексей вместе со своими родителями – грузинскими аристократами, старшей сестрой и младшим братом, вынуждены были бежать от репрессий, покинув свое родовое имение в Грузии в 1922 году весной. Спасли их от преследований советской власти собственные подданные, ночью отправившие всю семью на простой телеге в сторону Манчжурии, поскольку отношения их были самые благожелательные. К примеру, бабушка собирала со всех окрестностей ребятишек и учила их грамоте, счету, письму, домоводству и иностранным языкам (французскому и немецкому). Добравшись к осени до Забайкалья, семья потеряла старшего мужчину в семье - моего деда Георгия, и была вынуждена осесть в Сибири по причине болезни моей бабушки Тамары, которая через год после смерти мужа также скончалась. Семье пришлось остаться в селе, купив чужие документы, и так мой отец, сменив фамилию и изменив отчество с Георгиевича на Григорьевич, остался под своим именем, но стал на два года младше, вместо 1915 года рождения – 1917. Все заботы о братьях взяла на себя старшая сестра Евгения, воспитавшая и вырастившая их. Во время второй мировой войны отец настоял на отправке его на фронт, хотя имел специальность горняк-экономист и, соответственно, не подлежал воинскому призыву, работая на золотодобывающих шахтах поселка Шахтамы. Вскоре же после отправки на фронт, в 1942 году, он подорвался на мине и до конца дней носил в себе огромное количество осколков, но был счастлив, что никого не успел убить. Награжден орденом Отечественной войны 2 степени. Отец всю жизнь провел, страшась разоблачения и преследования, и в 1965 году, через год после моего рождения, произошел несчастный случай, закончившийся его гибелью.
Моя мать родилась в пригороде Омска в 1923 году, куда был сослан на временное поселение ее отец – украинец из Херсона, служивший офицером в армии Колчака, и мать – дочь ссыльного морского польского офицера, Марианна Каревицкая. Семью с маленьким ребенком выслали дальше на Восток, в город Балей, работать на урановые рудники, в приказном порядке записав Ивановыми Марией и Павлом. Родителей бабушки раскулачили и сослали, а младших сестер отправили в приют, это все что мне о них известно. Именно бабушка сыграла значительную роль в становлении моего мировоззрения. Она хранила ныне печально известный плакат из газеты 1939 года, где немецкий и советский летчики совместно бомбят Англию, и рассказывала мне, как советский союз снабжал Германию продовольствием, горючим и сырьем, вопреки Версальскому мирному договору, а также многие другие события из своей жизни.  Дед Павел умер очень рано от онкологического заболевания легких, и его я практически не помнила. Моя мать неоднократно ругалась на наши с бабушкой разговоры и запрещала мне расспрашивать бабушку, боясь преследования властей.
Мой муж родился в семье коренного крымского татарина и девушки еврейки, семья которой после революции была раскулачена и депортирована в Сибирь. Незадолго до массовой депортации крымских татар, последовавшей в 1944, будущий отец моего мужа был призван на военную службу и отправлен на восточный фронт. Свою семью, из которой он призывался в действующую армию, он больше никогда не видел, за исключением брата, отыскавшегося на Алтае. Самому ему было запрещено возвращаться в Крым, и после окончания войны он остался в Сибири, в Забайкалье, работая на лесоповале.
В настоящее время никого из наших родителей нет в живых...
За все время существования советской власти, только с приходом к власти Горбачева мы получили, при ухудшившихся экономических условиях, незначительное чувство свободы, к сожалению, быстро закончившееся, особенно с приходом к власти нынешнего диктаторского режима. Теперь и мой сын, воспитанный на ценностях западной цивилизации, вынужден бежать и скрываться от произвола российских властей. Вполне успешному специалисту, молодому ученому и волонтеру, отказавшемуся убивать родственный ему народ Украины, ни один год приходилось скитаться и прятаться от режима ФСБ (КГБ) по всему миру. Более того, юрист, защищавшая меня и поддерживающая нашу семью материально во время скитания по Европе и, впоследствии, после получения нами канадской визы, купившей нам билеты в Канаду, также была вынуждена покинуть страну проживания. В настоящее время она находится в Украине с малолетней дочерью.


Рецензии