Любопытство. Глава восьмая

«Ничего нет хуже,
чем когда твоя паранойя
оказывается хорошо
работающей интуицией» (с)
Русский анекдот

Виктория растерянно захлопала едва подкрашенными ресницами, - она явно не ожидала увидеть на своём пороге Кристофера в такую рань. Она выглядела так по-домашнему в хлопковом вафельном халате и пижамных брюках, спадающих на розовые тапочки. На её лице не было тяжёлого отпечатка сна.
- О, Кристофер, с добрым утром! Что-то стряслось?..
- Виктория, ради Бога простите, что без звонка. Я буквально на пару минут! – перебил её парень, медленно переступая порог. – Я по просьбе Рейчел! Мы не хотели беспокоить Вас поздним звонком вчера, я решил просто забежать перед работой…
- Я слушаю тебя, Крис… - Виктория всё ещё была озадачена, кутаясь в халат. – Что-то не так с платьем?
- Видите ли, моя девушка оказалось слишком любопытной! – Крис смущённо отвёл в сторону глаза, подбирая нужные слова. – Вчера вечером она решила померить свадебное платье подруги и…
- О Боги, Крис! – Виктория всплеснула руками и, зажмурившись, рассмеялась. – Она что, его порвала?!
Крис, с тяжёлым вздохом, вытащил платье из крафтового пакета, и сокрушённо констатировал:
- Разве что совсем чуть-чуть!
- Дай-ка я посмотрю… Так, мне нужны очки! Пойдём на свет, на кухню.
Когда они шли по коридору, Крис озирался по сторонам в поисках коробки, обитой фиолетовым бархатом. Они вошли на залитую рассветным солнце кухню, на которой их встретили ароматы кофе и тостов. Крис поймал себя на мысли, что даже не успел позавтракать. Когда он уходил, Рейчел мирно спала, не подозревая о пропаже платья Рози. Так же, она не подозревала об акте вандализма над этим сокровищем. Крису пришлось пойти на крайние меры ради визита к Ви. Муки совести его пока не настигли. Сейчас он жаждал отыскать импровизированный «гроб», в котором, бок о бок, ютились фотографии самых дорогих Виктории людей.  Там он надеялся отыскать ключ от двери, на которой почти стёрлись цифры 68. Адреналин поддерживал его силы в этот ранний и напряжённый час.
- Здесь работы на полчаса максимум! – наконец, заключила Ви. – Рейчел хоть и оказалась любопытной девушкой, но пышна она в меру! Ты не откажешься от чашечки кофе, дорогой, пока я поработаю над этим курьёзом?
- От Вашего кофе я не откажусь никогда. – слукавил Крис. Он начинал чувствовать себя подонком. Он успел обмануть двух женщин этим утром. «Да-уж, хорошее начало дня» -  заключил Кристофер. Но желание покончить раз и навсегда с жителем квартиры под номером 68 было сильнее стыда.
- Как у вас с Рейчел дела? – невзначай поинтересовалась Виктория, погружая в турку ложку с длинной ручкой, наполненной молотым кофе.
- Всё хорошо, готовимся к свадьбе друзей. – не сразу ответил Кристофер. Он судорожно искал пути, которые приведут его в коридор, а затем – в спальню Ви. Парень, наконец, заметил, что всё это время тряс правой ногой, как заведённый. Он осторожно положил руку себе на колено, чтобы унять дрожь. На вельветовых джинсах остался отпечаток взмокшей ладони.
- Не задумываешься ли ты о свадьбе, Крис? – вопрос застал юношу врасплох. На секунду он растерялся, но быстро вынырнул из потока своих мыслей.
- А что, это так очевидно?
- Я бы сказала, что это неизбежно. – Виктория обернулась на собеседника и заискивающе улыбнувшись, вернулась к турке с поднимающейся кофейной пенкой. – Для наблюдательной женщины моих лет, это очевидно. А для юной и, к тому же, влюблённой особы не столь очевидно, сколько желанно. Ты уже выбрал кольца?
Кристофер почти забыл, зачем сюда явился в столь ранний час. Виктория уже наливала бодрящий напиток в чашку перед его носом.
- Корицы, сливок, сахара? – женщина надела очки, висящие всё время на её груди, чтобы отыскать нужные баночки на кухонной полке.
- Секундочку, мэм… - Кристофер никак не мог собраться с мыслями и начать контролировать ситуацию. Он чувствовал себя слегка оглушённым произнесёнными Викторией словами. Его сердце начало учащённо биться. – Вы с Рейчел говорили на эту тему, ведь так?
- Рейчел сама заговорила со мной на эту тему. Я, в свою очередь, не посмела ей отказать в должном совете и лишь направила её желания в нужное русло.
- Какие желания?
- Женские секреты не для мужских ушей, Кристофер. – серьёзным тоном произнесла Виктория и строго посмотрела на парня поверх своих очков. – Вы слишком любопытны, юноша, лучше пейте Ваш утренний кофе.
- И всё же, мэм… - с улыбкой поинтересовался Кристофер, сгорая от любопытства.
- Я сказала лишь то, что мужчины всегда делают выбор, а женщины – принимают решение. И зачастую, именно последние являются хозяйками ситуации. Поверь, это утолило её женское любопытство.
- Что ж, чем же мне утолить своё мужское любопытство?.. – сокрушённо спросил Кристофер. Умом он понимал, что его вопрос окажется риторическим, но его сердце ожидало ответа.
- А тебе я скажу, что не столь важен выбор сам по себе, сколько то, отчего мы вынуждены отказаться в результате этого выбора. Подумай над этим, Крис.
- Устами женщины… - задумчиво и вполголоса начал парень и услышал уже за спиной:
- Говорит сам Господь. – громко закончила за ним Виктория и добавила, уже тише – Я пойду в гостиную, нужно приниматься за платье, пока невеста не обнаружила его пропажу.
Кристофер почувствовал кожей её улыбку, которую она бросила ему вслед. Или усмешку? Он так и не понял. Оставшись на кухне, парень ещё пару минут собирался с мыслями, обдумывая их разговор с Викторией. От напряжения и недосыпа прилично разболелась голова, а в горле пересохло. Пока Кристофер растирал себе виски кончиками пальцев и делал первые глотки кофе, в памяти всплыли слова Виктории: «Не столь важен выбор сам по себе, сколько то, отчего мы вынуждены отказаться в результате этого выбора». Кристофер задумался над ними: «Очень подходит к ситуации с её сыном. Он отказался от собственной жизни. Только ради чего? Что касается меня, то делая выбор в пользу женитьбы, я отказываюсь от холостяцкой жизни и всех её привилегий. Жить в Нью-Йорке и оставаться женатым – преступление. Но в Бруклине – ещё простительно. А из намёков Виктории теперь ясно, что у меня зелёный свет…» От раздумий Кристофера отвлёк мобильный, на которой пришло уведомление с почтового ящика. Он сразу вспомнил про время, и сердце снова набрало ход. Прислушавшись к тишине в коридоре, Крис осторожно поднялся из-за кухонного стола и глазами начал исследовать кухню на наличие фиолетовой коробки либо ключа. Затем, к поискам подключились руки. Он открывал ящики и старался бесшумно двигать посуду и заглядывать почти во все ёмкости с крупой и специями, зная, что его бабушка до сих пор хранит деньги и ключи в сыпучих продуктах. Кристофер предполагал, что Виктория отличалась от его престарелой родственницы лишь тем, что могла спрятать заветные ключи в более укромное место. Остановившись на минуту, парень снова почувствовал себя последним подонком: «Эта женщина относится ко мне со всей душой, чёрт возьми, почти как… к собственному сыну! Какого же будет её разочарование, когда она застукает меня за таким унизительным занятием на её кухне?!» Но время поджимало, и Крис осознавал, что через двадцать минут его песенка будет спета. И другого шанса, возможно, не будет. Он должен сделать выбор. И о последствиях он подумает уже потом.
- Мэм, мне так жаль, я облился кофе… Я такой неуклюжий, когда не высплюсь, простите.
- Ты не обжёгся? – женщина обеспокоенно осматривала тёмное пятно на голубой рубашке, на утреннем солнце похожее на кровь.
- Нет, кофе уже немного остыл… Позвольте, я воспользуюсь Вашей ванной?
- Конечно, Крис, в чём вопрос! Через спальню ты попадёшь как раз в ванную комнату, а я пока принесу чистую рубашку.
- Оу, это уже лишнее, я…
- Я настаиваю, Крис, я не отпущу тебя в грязной рубашке. Тем более пятно нужно застирать, а это займёт время. Я не допущу, чтобы ты опоздал из-за этого пустяка на работу.
- Уговорили. – сдался Крис. Быстрым шагом он направился к спальне, по пути расстегивая рубашку. Его глаза лихорадочно искали что-то фиолетовое, пока не наткнулись на фотографию белокурого и улыбающегося парня. Она стояла прямо у кровати, в белой винтажной рамке с ангелами. Сверху на ней висела серебряная цепочка с протестанским крестом. Кристофер обернулся к двери, удостоверившись, что Виктория вышла из гостиной. Быстрым движением он схватил фотографию и вгляделся в серо-голубые глаза. «В моём сне ты был совсем другим, Джозеф. Ты был… мёртвым. И надеюсь, останешься таким же. Скоро я доберусь до тебя, чтобы в этом убедиться.» В стекле над фото он увидел собственное отражение и не узнал себя. Бессонная ночь дала о себе знать тёмными кругами под глазами и серой кожей. Вид у него был напуганный и взъерошенный. Поставив фотографию на место, его уставший взгляд упал в окно, а затем скользнул по подоконнику за светлой занавеской и замер… От перевозбуждения у него вспотели ладони. На подоконнике лежал большой ключ с брелоком, на котором были выведены цифры 68.
- Это рубашка моего сына, Крис, у вас с ним один размер, я это сразу подметила.
- Надо же, как мне повезло, мэм. А Ваш сын не будет против?
- Эта рубашка давно не касалась его плеч… - с грустью произнесла женщина, а затем, приободрившись, добавила: - Я дарю вещам сына вторую жизнь и буду рада, если ты будешь её носить.
- Похоже, у меня нет выхода.
- Вероятно, что сегодня так и есть. – с улыбкой ответила Виктория и по-дружески похлопала его плечу. – Платье для невесты, кстати, готово!
От Виктории Кристофер уходил довольным и полным решимости уже этим вечером разобраться во всём. Рейчел так и не проснулась. Ровно так же, как и его совесть. Приятная тяжесть в кармане его брюк давала понять, что его план удался: слепок от ключа был у него. Нужно было поспешить домой, чтобы незаметно вернуть на место свадебное платье. Перед работой он должен был забежать к другу в мастерскую в соседнем районе, чтобы сделать заветный дубликат. Уходя, Кристофер бросил прощальный взгляд на дверь квартиры 68 и в голове у него пронеслось: «Скоро встретимся, Джозеф.»
***
         Поздние ночи в Бруклине не похожи друг на друга. Они напоминают сны: яркие, порой тревожные, долгие и непременно сладкие к утру. Разноцветный мокрый асфальт протекает узкими полосками между зданиями из благородного кирпича, безмолвно возвышающимися над спящими машинами и сонными прохожими. Иногда, когда дует сильный ветер, то мостовые под ногами издалека напоминают рябь на воде. Асфальтовые реки тоже бывают неспокойными в это время года. В декабре же по ночам чувствуется лёгкий мороз, и пар изо рта напоминает о том, что пора доставать перчатки и зимний шарф.
Кристофер Алан Лютер шёл по направлению к своему дому и ёжился от промозглого ветра, когда на часах уже было 10:16pm. В этот момент он жалел о том, что не захватил с собой вязаный тётушкой шарф и купленные Рейчел перчатки на новый зимний сезон. Пока он говорил с Рейчел по телефону, его пальцы изрядно замёрзли.
- Я постараюсь не задерживаться, Рейч, но не обещаю. Я же иду на мальчишник, чёрт возьми! Ещё ни разу не был в Бруклине на подобной тусовке.
- Хорошо, что это не мальчишник в центре Нью-Йорка, иначе я бы с ума сошла… - посетовала девушка. – Я всё равно тебя дождусь.
- Нет, детка, ложись спать, иначе я буду нервничать и постоянно пялиться на часы вместо того, чтобы подбадривать Чака.
- Или он тебя… - парировала Рейчел. – А что за место?
- Это бар в окрестностях Кони-Айленда. – соврал на ходу Крис.
- Это же Южный Бруклин, ты не сможешь уехать оттуда до самого утра! – не унималась девушка. – Тем более по ночам там опасно…
- В ночном Бруклине опасно всегда, это первое. А второе – это был выбор Чака. – констатировал Крис. – Забыла, что он сделал предложение Роуз у колеса обозрения?
В трубке послышался приглушённый стон. У Рейчел явно заканчивались контраргументы.
- Ты хочешь лишить меня рассвета на живописном пляже в компании лучших друзей?
- Что?! Речи не было о том, что ты пробудешь там до рассвета, Крис! Слышишь? – завелась Рейчел.
В трубке послышался приглушённый смех. У Кристофера явно заканчивалось терпение.
- Я уже не чувствую пальцев, которые держат мобильник, и мне пора вызывать такси…
- Крис, стой!
- Да, я здесь, Рейчел. Но уже ловлю такси…
- Я не хочу тебя отпускать, у меня… плохое предчувствие. Со вчерашнего вечера! – она явно металась по комнате, подбирая слова. – Словно, что-то должно случиться и… Чёрт, я знаю, как это глупо звучит сейчас, прямо как детский лепет! Я злюсь на себя за это…
- Детка, всё в порядке, откуда у тебя такие мысли? – Крис на секунду остановился, задумавшись. – Это всё из-за моих снов?
- Я сама не знаю, Крис… Мне просто не по себе. Мы так мало видимся в последнее время и мало разговариваем… Возможно, мне просто не хватает тебя.
- Но я не могу отфутболить Чака в последний момент, пойми, Рейч. – Он старался говорить настойчивей, но нотки сомнения уже закрались ему в душу. – Мне теперь самому не по себе от твоих слов.
- Прости, я порчу тебе настроение перед мальчишником… - она почти захныкала и послышалось, как она плюхнулась в подушку.
- Не говори больше ничего, я люблю тебя! – Крис почти выкрикнул последнюю фразу, и ему нестерпимо захотелось домой, в её объятия. В сердце что-то щёлкнуло. Парень почувствовал себя подонком в третий раз за день и, сжав кулак, поднёс его к губам, выпустив в него струю тёплого воздуха. Сомнения, как снежный ком, росли с каждой секундой.
- И я тебя… Мы так редко говорим это друг другу…
- Это пройдёт, поверь мне. Настанет день, и я буду говорить тебе это чаще.
- Разве нужен повод для того, чтобы лишний раз признаться в любви? – не унималась она.
- Вовсе нет, Рейч! Просто… - в его груди что-то заныло и больно кольнуло, захотелось послать к чёрту все условности и сделать ей предложение прямо сейчас. – Я так замёрз, а мне ещё ехать в Южный Бруклин…
- Я поняла… - почти простонала девушка. – Просто мне так не хочется тебя отпускать. Но это вечер Чака, он его заслужил. Да и тебе не помешало бы отдохнуть!
- О да! – казалось, он тоже тянул время, чтобы не прощаться с ней.
- Прекрасно вам провести время! Не задерживайся! Целую. – последнее она произнесла почти шёпотом, после чего в трубке послышался короткий чмок.
Крис с трудом сдержался, чтобы не рвануть с места и не устремиться по лестнице к ней, чтобы заключить её в крепкие объятья и поцеловать по-настоящему, прижавшись своей холодной щекой к её горячей. Руку, державшую трубку, он уже не чувствовал. Начинал моросить мелкий дождик.
- До встречи, любимая. – наконец, выдал Крис, с грустью и надеждой смотря на окна своего Браунстоуна. Положив ледяной и мокрый мобильный в карман, он, не раздумывая, устремился прочь от своего дома, иначе искушение полностью поглотило бы его. Сейчас, целью Кристофера был соседний Браунстоун. Ему хотелось поскорее отворить дверь под номером 68 и убедиться, что там никто не живёт. Ему хотелось поскорее оказаться на мальчишнике лучшего друга, а потом – в постели с будущей женой. Он уверенно сжимал ключ в кармане и потирал его, с каждой ступенью убеждая себя в том, что поступает правильно. Ничего не предвещало беды.
 
До свадьбы оставался один день.


Рецензии