Найда-Монро. Найда!

Наверное, что-то со мной не так. Черствая. Мало во мне человеколюбия, что ли. Мимо бездомной кошки или собаки спокойно пройти не могу, а мимо человека с протянутой рукой – легко. Хотя какое там легко! Завидев бомжа, я вся внутренне напрягаюсь, готовясь спокойно и независимо пройти мимо, и жутко раздражаюсь, если рука просящего пытается ухватить меня за рукав. Вот просто закипает все внутри и включается такой бес противоречия. В общем, не подаю копеечку. Принципиально. А потом полдня мучаюсь: а вдруг бедняга действительно очень нуждается, три дня не ел и ночевать ему негде, а я со своей принципиальностью…
Одна набожная подруга говорит, что милостыню надо подавать всенепременно, от тебя не убудет, но где-то там, где подводят итоги, зачтется. А моя не по годам мудрая дочь объяснила все просто: человек может изменить свою жизнь, а домашнее животное – нет, оно полностью зависит от человека. Поэтому не надо мучиться сомнениями, а помогать тому, кого мы приручили и за кого в ответе.
Но однажды я встретила собаку, которая изменила свою жизнь. И, сдается мне, сделала это вполне осознанно.
- Ой, Монро, не заходи, и без тебя здесь очень жарко, подожди на крылечке, - воскликнула продавщица маленького магазинчика, одной рукой протягивая мне бутылочку с водой, а другой от кого-то энергично отмахиваясь. Я повернулась от прилавка, в дверном проеме неуклюже пятилась толстенькая рыжая собака.
- Воды хочешь? Я открыла бутылочку, отхлебнула из горлышка, а остальное протянула собаке. Пить из бутылки у нее хорошо получалось, только медленно. После каждого глотка тяжело дышала, прикрыв глаза, раздувшиеся бока ее колыхались, бедняга, видимо, перегрелась на солнце. Я ее не торопила, в нужный момент подносила и наклоняла бутылочное горлышко в раскрытую пасть. Допив все, псина благодарно вздохнула и пошла проводить меня до машины. Я порылась в бардачке.
- Печеньку будешь?
Что-то ничего не хочется, говорил ее взгляд, но Монро аккуратно взяла с моей ладони угощение, слегка боднула меня рыжей башкой, дескать, спасибо, я пойду, и поплелась в кусты, в тенечек.
Позже выяснилось, что собака откликалась на несколько имен. Кто-то называл ее Монро, кто-то Найда, для местной детворы она была Леся, а дворник, вынимая из кармана угощение, приговаривал: «Бишара рыжая, кушай!». Найда-Монро была дворовой знаменитостью. Во-первых, она постоянно пребывала в двух состояниях: либо была беременной, либо кормящей. Во-вторых, она странным образом сплотила все население двора на почве родовспоможения, опеки над щенками и пристраивания их в хорошие руки. Не знаю, почему никому не пришло в голову просто отвезти плодовитое животное в ветлечебницу на стерилизацию. Вместо этого несколько раз в году мужчины привозили откуда-то деревянную будку, устанавливали вокруг нее ограждение, чтобы подрастающие щенки не выползали на проезжую часть, а женщины и дети регулярно приносили во временную собачью усадьбу еду. Щенков всегда рождалось много, от шести до одиннадцати штук. Как только они начинали есть самостоятельно, наступала горячая пора раздачи. Мой личный рекорд – шесть штук! Два выходных дня я провела на птичьем рынке и, уверена, нашла действительно хороших хозяев для рыжих карапузов. Потому что любовь к животным не спутаешь ни с чем. Парень с девушкой, выбрав щеночка, велели никому его не отдавать, а сами побежали покупать ему мисочки, лежанку и прочее добро. Вернулись, увидели, как он прижимается к своей сестренке. не желая расставаться, сказали: «айн момент», снова сбегали в магазин зоотоваров с требованием повторить заказ, и потащили домой любить двух собак.
Найда-Монро вроде все понимала, но последнего щенка из помета она однажды попыталась спрятать. Перенесла его в заранее вырытую ямку под металлическим гаражом и зорко следила, чтобы он оттуда не вылез. Щенок рос в темной яме и так больше не могло продолжаться. В один из своих выходных дней я, запасшись собачьими вкусняшками, несколько часов ползала на карачках вокруг гаража на потеху публики, но щенка-таки выкрала. Малышка несколько дней провела у меня дома, пока у нее прошла светобоязнь и она научилась есть. Потом я нашла передержку, откуда она вскоре уехала в очень хорошую большую семью цыган. Они до сих пор регулярно шлют видео и фото своей любимицы, которую назвали Лиской.
После этой истории Найда-Монро вдруг исчезла со двора. Я корила себя за то, что отобрала у нее последнего щенка, боялась, что ее, возможно, сбила машина… Соседи тоже ничего не знали. Собака просто пропала.
А потом я вдруг увидела ее за пару кварталов от нашего дома. Знаете, возле супермаркетов бываю такие небольшие базарчики, где дачники торгуют зеленью, ягодами и соленьями. Проходя вдоль этих рядов, я вдруг увидела рядом с одной из торговок рыжую собаку. Она меня тоже заметила и как-то неловко отвела глаза.
- Монро? Найда? – я наклонилась и протянула руку. На мою ладонь тут же легла знакомая лапа. Найда всегда так здоровалась, подавала лапу.
- Наш лучший продавец! – отрекомендовала ее одна из дачниц.
Торговки, смеясь, рассказали, что эта собака появилась среди них в середине лета. Стала приходить каждое утро, усаживаться рядом с одной из женщин и сидеть до позднего вечера, пока все не разойдутся. На ночь собака куда-то уходила. Покупателям она тоже подавала лапу, приветствовала смешными приседаниями, провожала до крыльца магазина. Вскоре она стала своего рода знаменитостью. Дети тянули родителей к базарчику с собачкой, торговля шла веселей. А мне не давала покоя мысль, что будет с Найдой, когда наступит осень и зима, рынок перестанет существовать. Перебирала в памяти всех своих знакомых, вдруг среди них еще остался кто-то, кому я не навязала бездомное животное.
Но все решилось наилучшим образом. Однажды, придя к рыночку, я не увидела там свою рыжую знакомую. Не волнуйтесь, успокоили меня дачницы, у них сегодня выходной. Оказывается, собаку забрала к себе домой женщина, которую Найда-Монро сама себе выбрала в хозяйке, все лето просидев возле нее за прилавком.
Вот такая историю с хорошим концом про собаку, которая изменила свою жизнь. И да, женщина назвала собаку Найдой. Просто так совпало.


Рецензии