Война 1941-45 гг. Рассказ моего отца

        Война 1941-45 гг.  Рассказ моего отца,
                об его участии к этой войне.
         Ты уже знаешь сынок из истории, что в результате Яссо-Кишеневской операции, наша земля была освобождена от румын.
 Накануне этого , румынский офицер субколонел, по-нашему лейтенант, собрал нас молодняк села и сказал, примерно так: «Любая власть от бога, поэтому, и Советскую власть примите как должное.  Сразу же, как появятся представители власти,  идите добровольно на фронт». Мы к вечеру мы его больше не видели. Мы ему поверили, после того, как он составил списки молодых парней и девчат, никуда их не подал, потому мы это приняли, что с других сел и с местечка райцентра, забрал в Румынию, а нас не трогали. Поэтому как только в конце августа или  начале сентября, как только появился комендант нашего села ( первое село, по количеству дворов и людей, после райцентра, местечка, как мы его называем), мы молодые парни пришли в комендатуру и подали заявления на фронт, добровольцами.
       Я в числе наших парней проходил учебу в учебном полку. Потом нас весной отправили в полк охраны, артиллерийских установок «Катюш».
        Потом попал младшим сержантом( дали это звание, как хорошо закончивший румынскую школу. Был грамотным)  на Балтийский фронт. Принимал участие за освобождение города-крепости Мемель, потом была Клайпеда. Нас, почему-то отвели месте с «Катюшами» на какой-то хутор. Там мы приводили себя в порядок. Однажды капитан, наш командир роты охраны, созвал нас сержантов, командиров отделений и командиров взводов и сказал: «Поступил приказ нашей роте выбить с соседнего хутора немцев, что засели на ратуше и держат под огнем перекресток дорог. Что идут на Клайпеду. Сейчас отправил разведку, потом

                1.
через взводных сообщу вам, что делать. А вы сержанты  доукомплектуйте боевой запас. Будьте готовы к выступлению». И отпустил нас. Где-то, через час мы выступили на этот злочасный хутор.
         Вот уже и видна эта ратуша, а мы как раз вышли на большую поляну. И тут не ожиданно застрочили пулеметы, и нас раскидало кого, куда попало. Я очутился на земле лежащим, и прикрывавшим, руками голову. Рядом проходила большая, но не глубокая траншея. Как только раздастся выстрел, раздается крик, в котором было много боли. Я понял, кричит раненый. Опять раздается выстрел и крик замалчивает. Значит, убит. Решил я. И так долго звучат выстрелы и крики о помощи и снова выстрелы. Между выстрелами, я рядом услышал голоса. Определил, голоса капитана, замполита и еще чей-то. Выждав момент выстрела, я вскочил в эту яму. Там были ранены: капитан в бедро, замполит в ногу и голова повязана. И лейтенант, мне незнакомый, повидимо тяжело раненный, только мычал и стонал. Политрук ко мне прицепился: «Сержант, где твой автомат»: Я кивнул головой:  «Там». Он давай материться, и объяснять мне, про личное оружие. Капитан крикнул на него: «Хватит. Малой. – он ко мне, - слушай приказ, или просьба считай как хочешь. Проберись к нам, к боевым установкам, так он называл наши Катюши» и передай мой приказ: Пусть дадут залп по этим координатам. На тебе приказ, - дал мне клочок бумаги с чем-то написанным  добавил – иди, я жду. Выполнишь награжу». Я только выглянул и руку выкинул из ровика, как меня щелкнуло по , и я ее не чувствовал больше. Я с выстрелом выпрыгнул из ямы и упал в ту траншейку, по которой сюда полз, и тут опять возле уха щелкнуло, я понял, промазал немец. Пополз к дороге, когда скрылась кирка я встал и как мог, побежал в сторону того хутора, откуда мы вышли. Там нашел одного из командиров старших и передал ему приказ

                2.
капитана, а сам с его разрешения вернулся назад. Дошел до той траншее и полз к яме, где остались командиры. Тем же макаром вернулся к капитану с автоматом своим и с ответом от майора начштаба.  И вдруг загрохотало, я выглянул и меня шваркнуло по ноге осколком. На месте кирки стоял дым. Помог выбраться капитану он мне сказал: делай дырку под орден и скрылся в том дыме, помог политруку, вытащили лейтенанта, и с помощью солдат дошли до санбата. Там я перекантовался месяц неполный и вернулся в часть, где мне вручили орден Красной звезда. Нас направили под Кенигсберг. Там в атаке меня и ранило в бок разрывной пулей. Потом мне рассказывали. Стоя морозец, на улице зима и меня санитары бросили в могилу, когда я упал в нее, при падении ноги и руки мои разлетелись в стороны. Один из санитаров сказал : «Надо посмотреть этот, что мы бросили сержант, живой. Так я попал в медсанбат и дальше поездом,  госпиталь в Вологду. Оттуда еще куда-то, не помню, и в итоге попал в Алма-Ату.
На этом для  меня война закончилась.
 Победу встретил в госпитале. Там же и медаль за Победу над Германией и медаль Жукова получил. Но это другая история.








                3.


Рецензии