Обережный Круг Руси. Часть 11-ая. Кострома

Друзья, с вашей поддержкой и с БлагоСлавлением Светлых богов, мы продолжаем наш Путь!!!

Перед нами славянский город Кострома!

Напомню, что это один из немногих городов России, который носит имя Славянской богини.

Согласно Славянской Традиции, богиня Кострома была сестрой бога Купало, чей праздник (Купало, Лита, день летнего Солнцестояния) мы буквально на днях отмечали.

По поверьям, если бог Купало представляет очистительную силу Огня, то богиня Кострома – очистительную силу Воды.

Плюс к этому богиня Кострома считается покровительницей влюблённых (в Северной Традиции влюблённым благоволит богиня Фрейя).

Весьма любопытно, что в академических кругах богиня Кострома – это ипостась бога Солнца. Несколько иная интерпретация, но, в целом, существенного расхождения в трактовках я не вижу.

Видимо, в те давние времена, наши славные предки ещё не придумали слово «ипостась».
 
Что же касается даты основания самого города Кострома, то тут нас вновь и вновь вводят в заблуждение, «втирая» нам, что Кострому основал Юрий Долгорукий в 1152-м году.

И при этом позорно умалчивают, о том, что Кострома входила в состав Новгородской республики, и в ней в те давние времена, в основном проживали фино-угры, т.е. люди, почитавшие Северных богов и практиковавших Руны.

И, таки образом, вырисовывается картина, что как минимум, начиная с Переславля-Залесского, и далее на Север, это были рунические территории, и соответственно территории Северных (Рунических) богов.

Что касается названия города, сами подумайте, какой христианский князь назовёт основанный им город именем славянской богини? Да его бы храмовники заклевали бы, там же, в им же основанном городе.

Скорее всего, город, либо поселение Кострома было основано в середине 9-го века, это как раз время расцвета Новгородской республики.

Хочется отметить, что академическая наука не признаёт славянскую версию названия города.

Академики всех времён и народов, начиная с эпохи Екатерины, клянутся и божатся, что название города Кострома вообще не имеет никакого отношения к славянской богине.

По их, христианской версии название города происходит от слов «Каструм» или «Кастро», и значит это «военный лагерь».

Мы не историки, и не краеведы, поэтому привели вам, Друзья,  обе версии названия города.

Лишь отмечу, что нам, конечно, ближе первая версия, согласно которой, Кострома – великая славянская богиня.

В защиту нашей версии говорит то, что города частенько называли по названию рек, на которых они стояли. Не будет же никто называть реку «военным лагерем», это просто бессмыслица, какая то.

Но, вернёмся к нашему Путешествию!!!

Первым делом мы, конечно же, направились в Ипатьевский монастырь. Если честно, сей монастырь, больше похож на небольшую крепость, нежели на Дом Божий.
Видимо храмовникам было что прятать и от кого скрывать.

Толпы туристов и паломников несколько мешали нашему Ритуалу, но сосредоточившись, мы провели свою Службу чин чинарём: разархивировали вибрации Светлых богов и внесли их Светоч, в сей многострадальный монастырь.

И вновь мы почувствовали рунические вибрации, и вновь, едва уловимо, повеяло ощущением присутствия в храме Северных богов!!!

В Костроме нас озарила одна мысль: на некоторых иконах Николая Чудотворца мы видели, что сей Святой муж, держит в левой руке явно не церковную книгу. А так же мы обратили внимание на кулон с изображением Богоматери и младенца.

«А не Родовая ли это Книга, - возникла у нас мысль, - и если это Родовая Книга, то на кулоне должны быть либо родные, либо члены Семьи».

Настроившись на соответствующую волну, мы обратились к образу Николая Чудотворца с вопросом: «Что за книгу ты держишь в руке?»

«Это моя Родовая Книга, а вы смекалистые, - получили мы ответ - иконописцы скрыли её изображение, но кто в теме, тот знает, что это за Книга».

Родовая Книга бога Одина – вот это был инсайт!!!

Ну, тут уж наше любопытство было не остановить: «А что за кулон у тебя на груди?» - задали мы следующий вопрос.

«То ли вы не догадываетесь? – последовал ответ, - это моя супруга, богиня Фригг и наш сын, бог Света Бальдр».

Мы ещё хотели задать парочку вопросов, коль представилась такая возможность, но тут вошла очередная шумная толпа туристо-паломников и связь богом Одином (Николаем Чудотворцем) прервалась.

Ну, что ж, ответы на свои главные вопросы мы получили: за образом Николая Чудотворца явно просматривается образ Владыки Асгарда, бога Одина, за Богоматерью – богиня Фригг, а младенец на руках Богоматери – это бог Света и Солнца, сиятельный Бальдр.  Теперь ещё мы знаем, что в руке  Николая Чудотворца -  Родовая Книга бога Одина!!!

Только даже ради этих открытий стоило совершить наш незабываемый Вояж!

Ну и «шельмец» же тот, первый, иконописец, который собрал воедино все эти «атрибуты», и как храмовники такое недосмотрели?

И тут у нас всплыла в памяти старая загадка-рассуждение: «А куда, после христианской экспансии Руси, делись многотысячные волхвы и жрецы Светлых богов? Что, вот так взяли, и дали себя истребить?»

Но, как говорится, это уже совсем другая история… которую мы тоже попробуем разгадать!

А наше Путешествие продолжается, поклонившись граду Кострома, мы направились в не менее славный град Ярославль!

Продолжение следует…

С Уважением ко всем представителям Традиций и религий, Руническая Чета Лев Невский и София Альгиз.


Рецензии