Нож. Дачные истории

        На мини-конкурс «Дачные истории» http://proza.ru/2021/06/16/1498

  Наш визит на нежилую дачу был ознакомительно-проверочным. Напуганная в прошлую зиму мохнатыми жильцами в виде собачьей своры, жена хотела убедиться в том, что на этот раз ничего такого не случилось.
  Нет, окна целы, дверь в ещё старую, фанерную кухоньку тоже закрыта.
  Стекла в деревянных переплётах на крыше террасы покрывает толстенный слой снега, а по торцам зелёная фанера тоже загораживает свет, и потому на террасе очень темно.

  Лампочка, раньше освещавшая террасу, не работает - ещё осенью, в густом и мокром тумане сгорела проводка, ведущая от выключателя. Внутри - медные жилы, потом резина, потом - материя, всё скручено вместе, и на фарфоровых изоляторах. Проводка старая, резина рассохлась и полопалась, а нитяной матерчатый слой в тумане намок. Вот и перемкнуло.
  Горело при нас, как только выключатель повернули, долго и потихоньку. С тихим искрением и большим количеством дыма.

  На террасе мрачно, зато на улице светло. Новый снег только накануне выпал.
  И вот, на фоне чистого белого снега наблюдаем в заборах на конце участка два пролома наискосок. И крупные следы - от одного пролома к другому.
  И небольшая ямка рядом со следом. А в этой ямке - нож.
  Ну, уж не знаю. Обронил, или выбросил? Избавился, так сказать, от улики.
 
  Нож не простой, а весьма примечательный. Мой приятель, рассматривая его впоследствии, сказал, что это немецкий окопный нож, вон и желобок вдоль лезвия есть. Чтобы кровь не брызгала, а вытекала по этому желобку. Между накладной рукояткой и тяжёлым лезвием - загнутые выступы для опоры рукой. Причем, верхний выступ был кустарным образом спилен. Следовательно, нож к работе готовили.

  Как бы то ни было, но от неизвестного дарителя нож перешёл ко мне.
  Со странными чувствами держал я в руке это предполагаемое орудие убийства. Потом резонно решил, что трудовая терапия будет весьма полезна для лезвия ножа, и настроит мои мысли на мирный лад.
  И действительно, тяжелое массивное лезвие из хорошо заточенной стали как нельзя более подошло как к отдиранию обоев от вагонки, так и к перерубанию сорняков. В последнем случае я действовал ножом как мачете.

  В то время, по выходным, мы практиковали походы с палатками. У меня был маленький походный топорик, но и нож я тоже брал с собой. В походный набор также входили котелок средних размеров и чайник с металлической ручкой, а также набор загнутых крючков разной длины, чтобы оные предметы можно было бы развешивать над костром на разной высоте. И была «тренога рыбака» с цепочкой и крючком. Но этим крючком мы не пользовались, в основании одной ноги этой самой треноги я просверлил отверстие, и вдел большое кольцо – кольцо вешалось на высокий колышек, а две другие ноги треноги втыкались по другую сторону костра. Таким образом, всю посуду можно было передвигать на крючках по ноге-перекладине вдоль костра, выбирая для них подходящее место.
  Была ещё и сковородочка, но она, так сказать, для гурманов. Обжаривать гренки, или грибы, или ещё что из недоеденного сразу.

  В 1968-м году полетел вместе со стройотрядом на Сахалин. Там я нож и потерял. Влезая на одну из вершин хребта Лопатина по ветвям соснового стланика. Сахалин интересное место, впечатлений осталось много. Но расскажу о них, как-нибудь, в другой раз.
__________
24.06.2021


Рецензии
Интересные мемуары, не каждому так везло...

Дмитрий Медведев 5   27.12.2023 05:50     Заявить о нарушении
У меня особых событий в жизни не случалось, только кое-что вспоминается.
Спасибо за отзыв. Мне мемуары лень писать, а вот читаю я их с удовольствием.
С наступающим Новым Годом Вас! Здоровья и удач.

Дмитрий Маштаков   27.12.2023 11:10   Заявить о нарушении
Спасибо, взаимно!

Дмитрий Медведев 5   28.12.2023 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.