Человек-волк и Гигантская Амеба, 3320

В Гадесе живут только гады, честного человека там не найти.

Один дурак меняет другого; это называется у них – преемственность власти!

О МУДРЫХ СТАРЦАХ. Ходят вокруг да около, пока их бороды и кишки не обовьются вокруг столба. И тогда, вконец обессилившие и изнеможенные, не могут ни есть и ни спать, а только кряхтят и стонут, пока под знойными лучами солнца их тела совсем не иссохнут и не превратятся в кору деревьев.

Государство без Высшей идеи похоже на Гигантскую Амебу – такое же аморфное, скользкое и противное.

Если ты похож на всех, то ты - все и есть, а тебя нет.

ПЛАНЕТА ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ

Ночная тишина
Навевает покой.
Закончилась война –
Готовься к другой!

1770

ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ

Не трогай никого, ради Бога,
Не то станут изрыгать огонь из пасти!
Один дурак меняет другого,
Это называется у них –
Преемственность власти!

2010

ЧЕЛОВЕК-ВОЛК И УСПОКОЕНИЕ МИРА, 1770

Я буду тихий,
Буду мудрый,
Тая сердечную печаль,
Припоминая
Жизни утро,
Твою ликующую даль!
Я буду радостный и нежный,
А не с изломанной
Судьбой –
Опять воспрянувший
В надежде,
Чтоб только
Свидеться с тобой!
Что жизнь?
Мгновенный всполох света!
Промчалась,
Радуясь, греша...
Твоим дыханием согрета
Моя пустынная душа.
Услышу голос твой
Негромкий –
И тотчас схлынет
Ночи бред!..
И снова черные потемки,
Когда тебя со мною нет.

1770

ВЕРОНИКА И ГРЯДУЩИЕ ПУТИ, 1770

Стремительно,
Бесповоротно
Летят туманные года!
В жизнь не поверить –
Невозможно,
Но ты мне не ответишь: да!..
Я заблудился средь обмана
И сам себя не выношу,
Но знай же,
Знай, что ты желанна,
Что лишь тобою я дышу!..
Так две звезды на небе темном
В неизъяснимый
Мира час
Мерцают перед грустным взором,
Как бы с душой
Соединясь!..
А утром снова тихо тают;
Так день – за днем,
За веком – век!..
Не разгадать святую тайну,
Слаб и тщедушен человек.

1770

У ВЕРОНИКИ ГРУСТНЫЕ ГЛАЗА

Молчит могила –
И не надо слов.
Что это было?
Не прекословь!
Нахмуренные люди
Куда-то спешат.
Разве так любят,
Так – казнят!

Сердце муке радо;
Молю, услышь!..
За железной оградой –
Благодатная тишь.
На ель белая горлица
Села торопливо,
В высь возносится
Тихая молитва.

Чему веселиться?
Дух еще не окреп.
Так инквизиция
Сжигала на костре!
Грозовое небо целует
В пророческие уста,
Поющие аллилуйю
Во славу Христа!

1770

У ВЕРОНИКИ ГРУСТНЫЕ ГЛАЗА

Молчит
Могила –
И не надо
Слов.
Что это было?
Не прекословь!

Нахмуренные
Люди
Куда-то
Спешат.
Разве так любят,
Так – казнят!

Сердце
Муке радо;
Молю,
Услышь!..
За железной оградой –
Благодатная тишь.

На ель
Белая горлица
Села
Торопливо,
В высь возносится
Тихая молитва.

Чему
Веселиться?
Дух
Еще не окреп.
Так инквизиция
Сжигала на костре!

Грозовое небо
Целует
В пророческие
Уста,
Поющие аллилуйю
Во славу Христа!

1520


ВЕРОНИКА И ГРЯДУЩИЕ ПУТИ, 1770

Стремительно, бесповоротно
Летят туманные года!
В жизнь не поверить – невозможно,
Но ты мне не ответишь: да!

Я заблудился средь обмана
И сам себя не выношу,
Но знай же, знай, что ты желанна,
Что лишь тобою я дышу!..

Так две звезды на небе темном
В неизъяснимый мира час
Мерцают перед грустным взором,
Как бы с душой соединясь!..

А утром снова тихо тают;
Так день – за днем, за веком – век!
Не разгадать святую тайну,
Слаб и тщедушен человек.

1770

ЧЕЛОВЕК-ВОЛК И УСПОКОЕНИЕ МИРА, 1770

Я буду тихий, буду мудрый,
Тая сердечную печаль,
Припоминая жизни утро,
Твою ликующую даль!

Я буду радостный и нежный,
А не с изломанной судьбой –
Опять воспрянувший в надежде,
Чтоб только свидеться с тобой!

Что жизнь? Мгновенный всполох света!
Промчалась, радуясь, греша!..
Твоим дыханием согрета
Моя пустынная душа.

Услышу голос твой негромкий –
И тотчас схлынет ночи бред!..
И снова черные потемки,
Когда тебя со мною нет.

1770


Рецензии