Человек-волк и Гигантская Амеба, 3320

В Гадесе живут только гады, честного человека там не найти.

Один дурак меняет другого; это называется у них – преемственность власти!

Ходят вокруг да около, пока их бороды и кишки не обовьются вокруг столба. И тогда, вконец измочаленные и обессиленные, не могут ни есть и не спать, а только кряхтят и стонут, пока под знойными лучами солнца их тела совсем не иссохнут и не превратятся в кору деревьев.

Государство без идеологии похоже на Гигантскую Амебу – такое же аморфное, скользкое и противное.

Ночная тишина
Навевает покой.
Закончилась война –
Готовься к другой!

1320

ЧЕЛОВЕК-ВОЛК И УСПОКОЕНИЕ МИРА, 1770

Я буду тихий, буду мудрый,
Тая сердечную печаль,
Припоминая жизни утро,
Твою ликующую даль!

Я буду радостный и нежный,
А не с изломанной судьбой –
Опять воспрянувший в надежде,
Чтоб только свидеться с тобой!

Что жизнь? Мгновенный всполох света!
Промчалась, радуясь, греша!
Твоим дыханием согрета
Моя пустынная душа.

Услышу голос твой негромкий –
И тотчас схлынет ночи бред!..
И снова черные потемки,
Когда тебя со мною нет.

1770

ВЕРОНИКА И ГРЯДУЩИЕ ПУТИ, 1633

Стремительно, бесповоротно
Летят туманные года!
В жизнь не поверить – невозможно,
Но ты мне не ответишь: да!

Я заблудился средь обмана
И сам себя не выношу,
Но знай же, знай, что ты желанна,
Что лишь тобою я дышу!..

Так две звезды на небе темном
В неизъяснимый мира час
Мерцают перед грустным взором,
Как бы с душой соединясь!..

А утром снова тихо тают;
Так день – за днем, за веком – век!
Не разгадать святую тайну,
Слаб и тщедушен человек.

1633

У ВЕРОНИКИ ГРУСТНЫЕ ГЛАЗА

Молчит могила –
И не надо слов.
Что это было?
Не прекословь!

Нахмуренные люди
Куда-то спешат.
Разве так любят,
Так – казнят!

Сердце муке радо;
Молю, услышь!..
За железной оградой –
Благодатная тишь.

На ветви ели горлица
Села торопливо,
В высь возносится
Тихая молитва.

Чему веселиться?
Дух еще не окреп.
Так инквизиция
Сжигала на костре!

Грозовое небо целует
В пророческие уста,
Поющие аллилуйю
Во славу Христа!

1320

ВЕРОНИКА И СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ, 1620

Мир – это ты!
К чему слова?
Цветут цветы,
Растет трава.

И ясен свет
Родных небес.
Иного нет
В моей судьбе!

1620

КРАХ ИМПЕРИИ

Ты ворвалась, как Медея,
В непонятную игру –
Твои волосы, как змеи,
Развевались на ветру!

Жизнь – страшна и неуемна,
Нагоняя грусть-тоску,
Пасмурные перемены
Поджидают на веку!

Ничего тут не поделать,
У людей такой закон,
И твоя поникла нежность,
Кто в твою красу влюблен?

Что случилось, то случилось,
Мчат стремительно года!
Солнце славы закатилось –
И, быть может, навсегда!

1917, 1991

К ВЕРОНИКЕ            

Ты – белокрылый ангел света,
Есть неразгаданность в тебе.
Отныне мне прощенья нету
В моей изолганной судьбе.
Со мною сильно ты рискуешь,
Меня сгубила злая ложь:
Зачем же ты меня волнуешь –
И за собой в ночи зовешь?

Будь светлой, ясной, простодушной,
Над мною весело смеясь,
И никогда всерьез не слушай
Мой дикий, сумрачный рассказ…
Очаровательной улыбкой
Пленила сердце навсегда!
В унылой тьме зажглась столь пылко,
Как Вифлеемская звезда!

Я властью неба прокаженный
И счастье вечно не найти…
Пустыни ветер так тлетворный
Мчит, все сжигая на пути!..
Я слишком груб и слишком темен,–
Заклятый и бездушный зверь!
Неумолимый дерзкий воин,
Я погублю тебя теперь.

Твой смелый взгляд меня тревожит,
Пролился пышный шелк кудрей,
И матовая бледность кожи
Пьянит все жарче и хмельней…
Увы, моей тоски не скрою,
Я вынужден весь век страдать,
Но пред невинною тобою
Готов смирить глухую страсть!

Святые девы на иконах
Так благостны и холодны,
Что им доверить невозможно
Испепеляющие сны!..
О, будь живой моей мадонной,
Чтобы исполнясь чудных сил,
Не проклиная мир греховный,
Его, как брата, я любил!

1210


Рецензии