Неблагодарные и примерные слушатели

- А ведь вы, любезная принцесса, поспешно вывели архиложное умозаключение о том, что старый барон втянул вас в абсолютно безрассудную авантюру?! О-о нет! – по-детски обиделся профессор: теперь-то я бесплатно докажу, на что способен на самом деле! Однако – сначала обратимся к теории, – понадеявшись втянуть «абитуриентку» в углублённую научную дискуссию, дабы отодвинуть на второй план её неприятные мысли, возбуждённо или – скорее вдохновляясь с каждой минутой, точно Маэстро от аккордов прелюдии — с долей самодовольной иронии заговорил Эверс, заточённый в подземелье с низковольтной лампочкой под треснувшим плафоном.

- Вы – Элли, вероятно – осведомлены: люди архичасто необоснованно используют явления природы, суть которых им не ясна. Теоретические предположения далеки от доказательства! К примеру... , – весомо заострил лектор, а у девушки, как у заурядной студентки – каковой была её младшая сестра Марию, добросовестно явившейся на пары после полновесной вечеринки – стали мерно слипаться глаза...
Предвосхитив такой эффект, Эверс поплотнее прижал её так, чтобы она не дышала сыростью подвального болотца.

- ... куда более любопытное и удивительное применение ещё разгаданного мы обнаружим, ежели обратимся к архидревней, так называемой магии! Давно покинувшие Мир сей алхимики овладевали-таки искусством гипноза и телепатии, совсем не представляя строение нервной системы, свойств центрального мозга и тонкостей структуры биополя. «Чародеи» всех мастей опираются на факты, выявленные в результате многочисленных случайных или преднамеренных опытов, конечный момент которых предсказать не могли! Аналогично этому – наш прозорливый предок – шустрый паренёк, ещё априори: ударил камешек о камешек так, что извлёк сноб искр, ставших первым костром…

Согревшись, перестав дрожать, Элли будто рассыпалась, убаюканная монотонной речью: погрузилась в сон.  Тем не менее – за эту неблагодарность бывшей круглой отличницы профессор сторицей был вознаграждён другими обитателями подвала: возле треснувшего плафона лампочки крутились две моли, пойманные пучком света... плюс из воды высунули хитренькие морды известные всей Вселенной пронырливые твари. Убедившись в том, что незваные гости опасности для них не представляют, зверьки освоились и устремились к излюбленным местам на ступеньках, дабы обсохнуть и подремать. Обнюхав пришельцев, они конечно сообразили: «Это дипломаты из Объединённого Королевства попались в западню!» – посочувствовали их подневольному положению, но большего... рассевшись, они были не прочь послушать. Один так проникся глубиной мысли, что залез на космонавтский сапог учёного. Он наверняка стал бы ярым последователем, если б не его невоспитанный товарищ, который всё время лекции с аппетитом грыз какой-то корнеплод, раздобытый – несомненно – в соседнем подвале дворца.


Рецензии