Дитя заката

Прибыв в медвежий угол был приятно удивлен - избушка о двух спальнях, двух туалетах, двух душевых, кухне и музыкальной гостиной. В каждой спальне по телевизору и музцентру, а на кухне СВЧ, холодильник, кофемашина и кулер. Что было на втором этаже не знаю, поскольку не нашел входа
Газоны, где траву поливают даже в дождь, небольшое озерцо - чистенькое, раки, щуки, а столовая просто убила. Выпечка, сосиски в тесте, булочки, пышки, блинчики, ватрушки, трубочки. Окрошка, борщ, щи, уха. Рыба - в кляре, под маринадом, в омлете, на гриле, в фольге. Курица - крылышки, фаршированная ветчиной, по-киевски.
Мы не съедали и половины, но видя недолизанные тарелки повар испуганно спрашивала,понравилось - махали руками, показывали животы и водили рукой поперек горла.
Лодочная станция, горы, пляж.

Однажды подплывает лодка - мама, вся в слезах, взрослый сын и пара девчушек лет восьми - внучки. Сына вежливый - мамулю поддерживает, а она, ступив на берег, сходу начинает рыдать, - что-же дела-ать, как бы-ыть, и выйдя на лобное место, с криком "сейчас умру", падает оземь.

Народ повскакал, засуетился, стали звать врача, нюхать нашатыря. По ходу выяснилось, что семья совершала лодочную экскурсию. Сын взяв у мамули телефон стал звонить жене и случайно уронил - лодку качнуло и мобила утопла - там были мои эсэмэски, - кричала маман, - кто их вернет...

Сын полушепотом пытался успокоить потерпевшую, - мама, я куплю вам такой же, прямо сегодня, все восстановлю, возьмите пока мой...
Куда там, представление шло полным ходом - женщина рыдала пытаясь добить землю челом, - ты специально подстрои-ил, хочешь мать в могилу загна-ать...

Публика поняв, что ситуация скорее требует вежливого невмешательства, чем активной помощи, вернулась к лежакам с зонтами, и для надежности нарочито отвернулась.

И тут же все кончилось. Рев стих, крик угас, а женщина, слава богу, осталась жива - более того, резво поднялась, отряхнулась и очень недовольным лицом решительно удалилась. Не оценили

***

- Прошу, желательно коротко, в двух словах
- Они...
- Кто они?
- Налоговая
- Понятно, дальше.
- И вот они...
- Кто они?
- Ну, та сторона.
- Понятно, дальше
- А они ...
- Кто они?
- Я ж говорю, совет директоров...
Вроде бы все ясно, просто нужен уточняющий вопрос.
Минуту назад они - это налоговая, две - семья, три - совет директоров, а вчера - правительство. Множество "они" , где представлены все те, кто "не я", и если человек называет других поименно, мир объемен.
Есть Иван Иваныч, и я с ним состою в отношениях официальных, а с Ольгой Викторовной поближе, ибо она симпатичная и вообще, но плоскость "они" привносит усредненную дистанцию - точка из множества без каких-либо знаков отличия, и чтобы Иван Иванович возник в качестве такового он должен выйти из "они", как-то сфокусировать на себе взгляд рассказчика - создать индивидуальное событие, которое без слов "Иван Иванович" не может быть рассказано.
Ну, правда, Иван Иванович всегда "он", и почти не отличим от "они", так что должно случиться, чтобы его поименовали?
Вопрос Другого. Только в присутствии вопрошающего другого Иван Иван выходит из тени. Самому выговаривающему Иван Иванович не нужен, ибо в его представлении существует лишь мир-субъект, который не всегда подчиняется закону, наложенному говорителем. Это и есть проблема

***

Розового фламинго довольно часто крутили по радио, но странным образом засела фраза - думай осторожно, я могу исполнить. Как в попсовой песенке могла оказаться такая странная и завораживающая фраза. Уж что-что, а думать призывали без всякой осторожности - нет преград, и тут вдруг осторожно, плюс угроза - могу исполнить.
Кто он такой этот имярек, исполняющий неосторожные мысли, и как это технически вообще можно исполнить. Думать можно последовательно, рационально, непротиворечиво, смело или дерзновенно Не всегда получается, но хотя-бы понятно, а вот осторожно - это как. Долго ломать голову не стал, закрыл вопрос рассуждением мысль материальна по цепочке до "не навреди", однако фраза продолжала будоражить таинственной загадочностью.

Как-то раз на уличном переходе женщина пожилых лет и малой подвижности чуть не стала виновницей дорожно-транспортного в месте, где на переход отведено семьдесят секунд.
Перед тем как переходить задумчиво смотрела на светофор, горевший красным, потом, за шесть секунд до зеленого, ступила на проезжую часть и только после этого увидела летящую наперерез машину, водителю которой пришлось совершить экстренное торможение, но когда поняла, что обошлось, натужно заковыляла дальше.

Слава богу, - подумал я, - но зачем устраивать такие нервы. Она никуда не торопилась, видела на светофоре и убывающий красный, и сколько оставалось до зеленого. Что решали эти шесть секунд, и стоило ли при малой подвижности и многих летах участвовать в гонках.
Возможно, хотя это наперекор здравому смыслу, человек нуждается в такого рода стрессах, а может принимала решение под тяжестью дум - видя, но не осознавая реалий. Короче, думала неосторожно.

Какого же было удивление, когда узнал, что песенка звучи иначе - думай о хорошем, я могу исполнить. Тускло и банально, стоило ли огород городить, шлягер как шлягер


Рецензии