Руки дипломата. Аллея сакур...

   Напоследок мне хочется рассказать вот какую историю.

   Это даже не "история" в привычном понимании этого слова, а просто воспоминание из детства: цветная, яркая картинка в причудливом и хрупком калейдоскопе памяти...

   Из таких вот картинок и состоит наше прошлое: те редкие счастливые моменты, которыми мы дорожим, за которые душа цепляется в трудные времена.

   Когда она встаёт перед глазами, приходит осознание, что счастье - ещё будет, что оно просто ушло, так сказать, "на дно души", "затаилось на время" - словами моего любимого Поэта Владимира Высоцкого...

   ...А вспоминается мне в такие непростые моменты "взросления души" аллея сакур, японских вишен, цветущих волшебным розовым цветом.
 
   Эта аллея находилась в городе Ростоке, на Тюненштрассе, где располагалось в восьмидесятые годы прошлого века Генерального Консульство Советского Союза.
Там тогда работал мой отец.

   Представьте себе: небольшой немецкий город, находящийся на Балтийском море...
Казалось бы, что там должно расти? Что должно радовать сердце?

   Ведь рядом скудные дюны, сухая бесцветная трава на берегу моря.
И ветер, солёный морской ветер...

   А в Ростоке росли - японские сакуры...
 
   Кто и когда их посадил, неизвестно, но крохотные экзотические саженцы, хрупкие и нежные, прижились. И радовали глаза - и души всех, кто жил неподалёку...

   Для меня то была дорожка в мир Детства, в мир Мечты, в мир восточной волшебной сказки... Сказки, где все живы. Все - счастливы...

   Несколько раз, ещё когда я была 13-14-тилетней девочкой, я попыталась сфотографировать это Чудо. (Мой отец разъяснил мне незадолго до этого азы фотографии).

   Снимала я на старенький и простенький фотоаппарат "Смена".

   Не скажу, что фотоаппарат был "плохонький" (так мне сначала захотелось про него написать). Свою работу он исполнял исправно.

   Где-то далеко, в старых семейных альбомах, сохранилась эта небольшая - и (не побоюсь этого слова!) драгоценная фотография.

   Но мне, честно говоря, даже искать её не хочется: там, тогда (в Детстве!) всё было по-другому. Совсем по-другому...

  Фотоплёнка честно, без изъянов передала кудрявые, пышные весенние деревья (молочную пену цветов и узловатые стволы, уводящие куда-то вдаль)...

  А вот Волшебство - ушло...

  Ушла Тайна...

   Признаюсь, для меня эта розовая, райская дорога, вид на которую открывался из моего окна - это Путь, ведущий к моему отцу: в то счастливое время, когда он был рядом со мной, совсем ещё невзрослой, и мог защитить от любой жизненной неурядицы.

   И я иду по ней, иду до сих пор...

   Куда приведёт меня эта дорога?


Рецензии
Приведёт эта дорога вас к добру, потому что вы выросли в понимании добра и красоты. Понравилось.

Валентина Забайкальская   20.09.2021 10:09     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Валентина!
Очень хочется, чтобы и мои читатели пошли вместе со мной по этой дороге...
Будьте счастливы и благополучны.
Сердечно,

Светлана:)

Светлана Зайцева   20.09.2021 10:41   Заявить о нарушении