муза заходила...

она никогда не сообщает заранее о своём визите. её абсолютно не беспокоит мой график встреч и мои желания. без звонка, без стука – когда хочет она. может прийти ночью, днём, на рассвете: «- спишь? вставай. – важный телефонный разговор? да ладно! я пришла, вот что важно. – устала и голова болит? меня это не волнует. – что? нет времени? не лги…»

другой такой, невоспитанной и нежданной гостьи, я не знаю. да и гостьей она себя не чувствует. приходит полноправной хозяйкой, заглядывает во все мои ящички, находит самые потаенные и захламленные, вываливает всё оттуда и меня же заставляет перебирать.

я её предчувствую. всегда. становлюсь рассеянной и вязкой. моё внимание начинают привлекать малозначащие предметы – например, трещинка в асфальте или ажурное пятно пролитого кофе, холмистый узор на лезвии ножа, отрезавшего брусочек сыра, радужный мыльный пузырь, повисший на кране… я начинаю видеть предметы детально - до структуры, до их клеточного состояния. и, когда я совсем устаю от этого, она приходит. с этого мгновения даже мусорный пакет может превратиться в поэзию.

так было и в этот раз. но добавилось что-то ещё – непривычное, незнакомое, незнанное. она пришла с подругой – муза слова привела музу хлеба. я даже не стала напрягаться, чтобы понять – откуда? зачем? почему? пришли – значит, так надо.

без малейшего опыта, на интуиции, на желании - я впервые замесила свой хлеб. завороженная, смотрела, как дышит опара и медленно растёт, наливаясь дрожжевой силой. мне хотелось, чтобы первый был особенным, и я «накормила» свой будущий хлеб яркими клюковками.

когда я наполнила его всем, что, по моему мнению, должно быть в хлебе, мы с ним отдохнули: я – с удивлением от содеянного, он – чтобы набраться сил перед духовочным огнём.

а потом был запах. аромат жизненности – добрый и всемогущий. и чувство сопричастности.
я разрезала хрусткую корочку и на пушистом срезе увидела дышащие поры своего хлеба…

- я же тебе говорила, что она всё сделает, - улыбнулась муза слова музе хлеба.
- ну, ты лучше её знаешь. а я не была уверена, - ответила муза хлеба музе слова.
и ушли, оставив меня в раздумьях: зачем приходили? для чего мне это надо?
но я привыкла доверять своим музам


Рецензии