Непознанное рядом. Часть 10

    С первых шагов  познания медицины меня поражал один человеческий орган: сердце. Оно производит непрерывную, без единой секунды отдыха, титаническую работу, благодаря которой течет жизнь тела. Удивительные клетки сердца – кардиомиоциты  - формируют автономную нервную систему, создавая, так называемые «проводящие пути». Но через нейроны нервных клеток оно воспринимает и «руководящие» импульсы центральной нервной системы. Что только не вытворяют кардиохирурги на сердце, и оно умудряется восстанавливаться за счет удивительной регенерации. Сердце  сопротивляется аритмии, стенокардии, инфарктам, позволяя организму бороться  и жить. В мифах и сказках, в стихах и романах сердце считают источником любви, доброты,  нежности, мужества и стойкости. Поневоле приходит мысль о божественной природе этого неутомимого органа.
 
   Ум бессилен познать и понять то, что мы относим к жизни после смерти бренного тела. Ему подавай логику, факты, причины и следствия, а также то, что проходит и воспринимается пятью органами чувств.  А обиталище душ это иной мир, который не познаешь через нейроны головного мозга. Может быть сердце поможет?  Может быть дух  Нины, этот энергоинформационный сгусток мыслящей субстанции, именно через сердце даст возможность почувствовать, а может и понять, частицу той жизни, в которой теперь обитает образ   человека, ушедшего в свой постоянный мир?
 
    Именно это, а не праздное любопытство влекло меня на необычную встречу с Ниной – на спиритический сеанс. Так размышлял я, готовясь к  общению с представителем параллельного мира.
 
    Мною владела такая уверенность в реальности существования духовного мира, населенного мыслящими душами ушедших людей, что предстоящая беседа представлялась  мне просто частью этого существования. Я соотношу это с картинами сна, где часто приходилось ярко и образно контактировать с близкими мне людьми, живыми и ушедшими, и с воздушными образами и мгновенными воспоминаниями о том, что это уже когда-то было – дежавю.
 
   По долгу флотской службы мне часто приходилось бывать в большинстве приморских городов, где базировались корабли военно-морского флота  Советского Союза. Особенно запомнился Севастополь.

   Когда я бывал в этом городе, я обязательно приходил на мыс Херсонес и долго бродил по остаткам города времен блистательной Римской империи. Здесь меня окутывало  пленительное облако волнующей энергетики, пробуждая воспоминания на уровне дежавю: когда-то что-то подобное я уже видел и слышал.

   Стоя на остатках мощеной улицы около сохранившихся колонн средневекового города, я переносился на территорию древнего Рима, чувствуя себя его гражданином.  Это был конец старой и начало новой эры, когда в Риме правил Тиберий Клавдий, а в Израиле  - Ирод Агриппа 1. В этот период распяли Иисуса Христа, и я непонятным образом ощущал, что присутствовал в толпе при этом….
 
   Мы встретились с Марьей и ее мужем в одной из уютных и малозаметных гостиниц на улице Марата  в Санкт-Петербурге.
 - Дядя Игорь,- коротко инструктировала она меня, - я вхожу в транс легко и быстро. Ко мне не обращайся, это бесполезно, говори только с мамой. Задавай любые вопросы на любую тему. Не пугайся – я буду отвечать голосом мамы. Звукозаписью займется Виктор.
 
   Марья удобно устроилась в кресле, полуприкрыла глаза и замерла.
- Рада видеть тебя, - произнесла она голосом Нины, - не спеши с вопросами, мне нужно справиться с наплывом чувств, я не ожидала, что буду так тяжело волноваться.
 
   Наступила довольно длительная пауза. Я и Виктор терпеливо ждали.
 - Приятно, что ты так спокоен, - уже ровным голосом произнесла Нина, - видимо сказывается длительное изучение эзотерической тематики. А ты выглядишь, как обычный старик, хотя и моложе своего возраста.
 
   - За старика спасибо. Мужчины реагируют на это весьма спокойно. Твой голос вернул мне юность. А как выглядишь ты? Ведь духи выбирают возраст и внешность по своему желанию.
 
  - Да, мне нравится возраст нашей последней встречи: 35-38 лет.
  - Хочется увидеть тебя. Ты владеешь приемами материализации?
  -  Еще нет. Это умение приходит после длительного обучения. Мне нет необходимости тебя расспрашивать: в рамках дозволенного я знаю о тебе все. В этом одно из преимуществ духов.

   Я задумался, перебирая в памяти то, что заготовил к этой встрече.
   - Нина, кто из живущих на Земле ближе всех к Богу?
   - Нищие и поэты. Нищие потому, что им нечего терять, и они живут с мыслью о Создателе. Поэты потому, что им нечего приобретать: Господь щедро наделил их талантом, который они возвращают людям.
 
   - А остальные?
   - Они  делятся на две группы: одна - те, кто ближе к нищим по своему бескорыстию или к поэтам по своей одаренности, и все остальные те, которые живут без божественной добродетели в сердце и приносят людям горе и страдания.

   - Что дает человеку познание  эзотерики и феноменов спиритизма?
   - Самое существенное: утрату страха смерти. Люди начинают активизировать заложенный в них потенциал уже без оглядки на «старуху с косой».

   - Как там, в духовном мире воспринимается Бог? И есть ли Он вообще?
   - Есть, но не в примитивном образе седовласого старца! Бог, Высший разум, Источник – вы называете Его по-разному, но суть одна. Ее хорошо выразил философ  Спиноза: «Бог это не тот, Кто есть, Бог – это то, Что есть».  Это не персонифицированный субъект. Это  Мир, Вселенная, Мироздание с присущим им разумным ритмом,  целесообразностью и гармонией.  И все это пронизано делами и духом Великого Разума. Попытки конкретизации и персонификации Бога – ошибочны, но это помогает верующим приобщаться к таинствам  религии.
 
   - Ты чувствуешь Его присутствие?
   - Постоянно.
   - В чем это выражается?
   - Человеческий язык и разум не в состоянии выразить и воспринять это. Такое не выразить с анатомо-физиологических и материалистических позиций. Люди не готовы  понять это. Нужно пока просто принять, что Бог – это Высший Разум в масштабе Вселенной.
 
   - Как ты оцениваешь помощь, которую оказывает моя литературная наставница?
   - Никакой помощи нет. Есть нечто большее: влияние. Вас мало интересуют ваши биографии, фамилии, социальное положение и возраст. Вы независимы друг от друга, и вас объединяет сфера интеллекта. Она воздействует на тебя самим фактом своего существования и своей поэзии. И еще – взаимная симпатия на телепатическом уровне.
 
  - Сколько мне отведено времени на этом свете?
  - Достаточно, чтобы совершить несколько добрых дел. Не измеряй оставшуюся жизнь временем, измеряй своими поступками.
   - А конкретнее?
   - Ты же знаешь, что духи не прогнозируют будущее. Иди к гадалке, заплати, и она утешит тебя позитивным прогнозом.

   - Смеешься? Могла бы что-нибудь придумать для друга детства.
   - Небесная воля не позволяет нам хитрить и колдовать.
   - Я все же в большом сомнении относительно того, чтобы создать что-либо интересное в литературе. Как ты думаешь?
   - Сомнения – враг инициативы. Вспомни совет, который дал тебе писатель Виктор Конецкий и твоя, как ты ее назвал, наставница. Твои сомнения больше похожи на нытье.
 - Воспитываешь?
 - Взбадриваю на правах друга детства. Знаешь, нам придется закончить диалог. Марья очень устает и это может отразиться на ее здоровье. Я безмерно рада была видеть и слышать тебя: ты вернул мне земную юность. Дочь оповестит о следующей встрече.
 
   Я попытался оценить свои ощущения от состоявшегося диалога. Странно, но я не чувствовал никакой мистики, загадочности и необычности. Что это?  Оглушенность, самоуверенность или все же зачатки знаний таинственного мира? Может дух Нины разъяснит?


Рецензии
"Нищие, потому что им нечего терять, поэты, потому что им нечего приобретать..." Как всё божественно просто и совершенно, господин полковник. Спасибо за то, что приоткрыли завесу мира, в который всем нам предстоит вернуться.
Ну, может, не всем)

Вера Коварская   11.07.2021 03:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за понимание.

Игорь Лавров   11.07.2021 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.