Завершение педагогической деятельности...

На снимке: отец во время чествования его в связи с 70-летием.

А в то время неподалеку от моего дома открылась новая школа. Школа номер 67. Часть учителей нашей одиннадцатой школы вошли в ее педагогический коллектив. Директор новой школы добился согласия ГОРОНО и на мой переход – «для налаживания и организации воспитательной работы, воспитательного процесса».
С энтузиазмом взялся за работу на новом месте. Многое из того, что было задумано, удалось внедрить в жизнь. Но вышел небольшой казус. В конце первого года работы, учителя оставленной мной школы номер 11 создала группу, которая поставила своей целью вернуть меня назад. Возглавила группу новый директор школы Комарова Светлана Павловна. Меня совестили, попрекали изменой, и я вернулся. Проработал со Светланой Павловной до августа 1998 года. С большой торжественностью и теплотой отметили в этой школе пятидесятилетие моей педагогической деятельности и семидесятилетие со дня моего рождения. Ушел я на отдых в 72 года.
Но продолжал работать на общественном фронте. Еще во время работы в школе меня избрали членом районного совета ветеранов. И вот, когда появилось свободное время, я решил организовать при школе первичную организацию ветеранов микрорайона школы. До этого уже делались попытки создать в Бежице ветеранские советы при домоуправлениях. Но не получилась. Не нашлось энтузиастов. А у нас при школе получилось. Собрали дедушек и бабушек школьников, те с собой привели друзей, соседей. Собрание вышло многолюдным. Избрали Совет ветеранов войны, труда, правоохранительных органов микрорайона школы номер 11 имени Дважды Героя Советского Союза Павла Михайловича Камозина. (Звучит!) Развернули работу. Помогали педколлективу, помогали пенсионерам, устраивали вечера с самодеятельностью. А моим поручением стала работа с учащейся молодежью. Стал проводить встречи с детьми в школах, с учащимися колледжей, техникумов, ПТУ.

***

На этом записки моего отца обрываются. Он, пока годы не стали брать свое, был всегда в деле, среди людей. Много внимания уделял внукам и правнукам. Постоянно хлопотал за кого-то, что-то организовывал. И обязательно присутствовал на торжествах, посвященных Дню Победы и Дня Советской армии. Умер он 22 февраля 2015 года в возрасте 88 лет, одного дня не дожив до Дня Защитника Отечества и чуть более двух месяцев до Семидесятилетия Великой Победы. 


Рецензии