Липа-плагиатор

Липа-плагиатор
вуз заполонила.
Она и мотиватор
и движущая сила.

Вуз покрыт туманом,
словно пеленой.
Поросшие бурьяном
"знания" – отстой.

Этот звон унылый
современных дней
пробудил, что было,
в памяти моей.

Альма-матер Знанием
птенцов своих кормила.
От вузовского здания
шел свет: "Знание – сила!".

Теперь волей агентов
другая в вузе мать.
Она учит студентов,
зачеты покупать.

Образование-изгой
в гробик положили,
и под липой вековой
ночью схоронили.

Над его могилой
соловей поет.
Над липою унылой
облако плывет.


Рецензии
Мой муж более сорока лет преподавал в ВУЗе, в девяностые отказался, сказал, такой низкий уровень у студентов, что стыдно дальше работать. Им знания не нужны, а он закончил Плехановку, защитил диссертацию. Спасибо.

Дария Джумагельдинова   30.06.2021 10:52     Заявить о нарушении
Воистину, Дария. Какие же мы одного разлива - те, которые родом из Советского Союза! Это правда, душа отказывается принимать вакханалию, которую устроили в сфере образования. Я захватила время, когда в институт приходили ребята из степных "медвежьих углов" и горных аулов, ПРЕКРАСНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ средней школой! - нередко лучше, чем городские абитуриенты. Это чистая правда. И после того, что ты видел своими глазами - созерцать современное образование.... Как я понимаю Вашего мужа!

Зоя Часовская   30.06.2021 11:18   Заявить о нарушении
Многие мои произведения вошли в общеобразовательную программу, учебники стоят дорого. Только платить гонорар никто не собирается, когда обратилась за гонораром, он стали стыдить меня, что благодаря им я стала классиком детской литературы. Вот такой бардак у нас.

Дария Джумагельдинова   30.06.2021 12:03   Заявить о нарушении
Дария, бардак - не то слово. В США за такое опозорили бы на все 50 штатов, заставили заплатить, + предъявили бы иск за моральный ущерб в размере, кратном неоплаченной сумме. Это не по слухам, мне рассказывал участник подобного, случившегося у них - там, на сгнившем Западе, - тот человек выиграл суд, да еще и добавил себе популярности.
А мы, с нашим воспитанием... и знанием, что такое наши суды...

Зоя Часовская   10.08.2021 11:51   Заявить о нарушении