Заметка про Ясну

На днях обнаружила интересного автора стихов - Ясну Токарик. Я сначала прочла стихотворение, а потом смотрю подписано - Ясна Токарик. Я сначала глазам не поверила. У меня дочка - Ясна. И было ощущение, что это она мне говорит. Потому что мне очень не хватает веры в своего ребёнка, я каждый день стараюсь перевоспитать своё отношение и каждый день говорю себе что-то вроде: "Ожидания все свои в огне сожги..." Я это говорила себе ещё до того, как она у нас появилась. Потому что были небольшие конфликты - я примерно знала, чего ждала от меня моя мама, но я точно знала, что не во всём смогу оправдать эти ожидания. Вот так вот я и стала ПРОСТО присматривать за своей Ясной - именно поэтому я долго не могла понять, что такое - мама. Я знаю, что такое МОЯ МАМА для меня. Но я с трудом понимала, что такое МАМА - это я. Немного меня приблизил к пониманию мой отъезд из Рязани, когда дети остались с папой на две недели. Отсутствие каждодневной осязательной близости с детьми. Оказалось, ментальной связи недостаточно. Мама - это прочная связь со своими детьми, она неподвластна даже смерти.
А к Ясне я всё ещё настроена критично и слишком требовательна. Ещё мама мне говорила (не как моя мама, а как педагог - это она уточнила), что у меня чересчур завышенные требования, не по возрасту ребёнка. К примеру: ты уже должна начать ходить, а ты всё ещё не встала на ножки. Чтобы не навредить Ясне, я каждый день веду борьбу за свою веру в неё.
И это стихотворение как подмога, будто мне кто-то подставил плечо:

Вepь в мeня, мама, вepь.
Я смoгу. У мeня пoлучится.
Пpиoткpoй мнe тихoнькo дверь.
Нaблюдaй, твой ребенок учитcя.
 
Ходить, говорить, летaть.
Пуcть Души пoлёт вo мне ocтанетcя.
В пять, в cемнадцать и в двадцать пять.
И кoгда навceгда pаccтанeмcя.
 
Вepь в мeня, мама, вepь.
Я cмoгу. У мeня пoлучитcя.
Стрaхи ocтaвь зa двeрью.
Уcпeвaй пo мнe cильнo cocкучитьcя.
 
Слушaй мeня. Мoлчи. Гoвopи.
Наблюдай за мнoй. Инoгда пpиcматpивай.
Ожидания вce cвoи в oгне сoжги…
 
Пpoстo веpь, мам... У меня всё пoлучится!
 
Автop Ясна Тoкаpик;


Рецензии