Сердечный дневник Иван Денисовича

Третье мая - понедельник.

     Уже несколько дней у Иван Денисовича болит сердце. Ночью проснулся от сильной боли и жжения в груди. Пил капли, потом супруга, Маргарита Львовна, дала какую-то таблетку. Вроде, немного попустило. Утром пошёл в аптеку, купил фосфалюгель. Вроде помогает, - прекращается жжение в желудке.
     Поехал на дачу, поковырялся там, отвлёкся.

Седьмое мая – пятница.

     Сейчас четыре часа утра, резко проснулся, - голова полна мыслей о последних каких-то кошмарных днях. Позавчера, - в среду продолжало периодически хватать сердце. Жжение в груди, давление поднимается до 165. Давление не снимается ни таблетками, ни уколом. Супруга предлагает вызвать скорую. Иван Денисович считает, что ещё не пора. Чего-то ждёт… Давление уже 180 и не снижается.

     Вызвали скорую. Приехала через час двадцать. Приехавший, то ли врач, то ли фельдшер, сделал кардиограмму, - она «отличная». Сделал укол. Говорит, надо везти в кардиоцентр. Поехала и Маргарита Львовна. Привезли в кардиоцентр. Сделали кардиограмму. – она хорошая. Уже и анализ крови сделали и рентген. Сестра удивляется, что кровь уже в шприце сворачивается. С сердцем, говорят, всё хорошо… Подошла врач, молодая женщина, говорит, что это давление «не от сердца»…  Давление 165. Говорит, что надо дообследоваться в поликлинике. Дала таблетку и отпустила домой.

     Едут Иван Денисович с Маргаритой Львовной в переполненной маршрутке домой, люди толкаются, маршрутку кидает и подбрасывает.
 
     В семь вечера уже дома. Снова жжение в груди, - может это желудок? Вычитал Иван Денисович в Интернете, что это может быть воспаление слизистой желудка, надо есть сырую гречку и заварить овсянку. Так и сделал, - полегчало. Потом снова поднялось давление до 167. Не снимается ни таблетками, ни уколом. Снова супруга вызывает скорую. Час ночи. В кардиологию везти не хотят, говорят, что с таким давлением не везут. Везут в приёмное отделение Первой поликлиники. Женщина врач поспрашивала, что-то записала. Сказала, чтобы ждал в коридоре терапевта.

     Сидит Иван Денисович в коридоре, здесь ещё несколько человек. Ждут врача. Прямо чувствуется «давление», - кружится голова и мало воздуха. По коридору пробредёт какой-то мужчина, похоже врач, - на шее висит стетоскоп, - и тишина…  Иван Денисовичу что-то не хорошо… Подошёл к дежурной, что сидит в «закуточке», говорит, что ему очень плохо, где врач. Та ответила, чтобы сидел и ждал, вызовут. Лёг Иван Денисович на стулья, так легче. Слышит, как люди говорят, что ждут терапевта уже два часа. Какое-то удручающее зрелище всего происходящего.

    Показался тот самый врач, позвал людей, что сидели тут. Лежит Иван Денисович на стульях. Стало чуть лучше. Слышится какой-то шум, это ругаются люди с врачом. Ходьба, телефонные звонки. Время идёт, Иван Денисовичу не очень хорошо, но терпимо.

     Наконец, позвал врач. Замеряет давление на обеих руках, на обеих 165. Прямо какая-то зловещая цифра. Показал ему Иван Денисович все бумаги из кардиоцентра. Врач говорит, что он отправляет его домой и, что надо в поликлинике «дообследоваться». Замерил давление ещё раз, сказал, что уже 150, - давление, падает, всё нормально. От жжения в желудке советует пить «омез», а давление снижать ещё каким-то лекарством. Он написал на бумажке.

     На площади у поликлиники нашёл Иван Денисович такси, едет домой. Приехал в два часа ночи. Снова жжение в желудке, поел сырой гречки, - попустило. Похоже, что проблема с желудком, надо к врачу. Поставил Иван Денисович будильник на 5.20, чтобы поехать в поликлинику за талоном к гастроэнторологу. Давление 144, это уже очень хорошо.

     В очереди в регистратуру Иван Денисович пятый. Дождался, чтобы заняли за ним очередь и едет домой, - снова жжение в груди, надо что-то съесть.
     Дома принял фосфалюгель, жжение почти прошло. Вернулся в поликлинику.

     Дождался 7.30, в регистратуре вначале не хотели давать талон, - ведь сначала надо посетить терапевта. Объяснил Иван Денисович, что был со скорой в кардиоцентре и там сказали обратиться к гастроэнторологу. Дали ему талон на сегодня на 9.20.
     Гастроэнторолог сказала, что от желудка и сердце никак не связаны и дала талон к кардиологу на 20 число. Это через две недели?! Выписала лекарства от жжения в желудке.

     Пьёт Иван Денисович лекарства от давления и от жжения. Весь день чувствует себя хорошо. Уже отвык от такого состояния. Рано лёг спать.
     В четыре часа утра проснулся. Чувствует Иван Денисович высокое давление, измерил, - 203! Такой цифры он ещё не видел. Выпил таблетку. Маргарита Львовна вызвала скорую. Через полчаса приехали, измерили давление, - 165. Сделали укол, написали рецепт и посоветовали вызвать на дом кардиолога. Иван Денисович попросил их это сделать, со скорой, - для вызова врача дозвониться трудно. Фельдшер пообещала передать и посоветовала просить врача о стационаре.

     Пьёт Иван Денисович таблетки, записывает давление, оно стало падать. Дошло до 110. Маловато, беспокоится Иван Денисович, что будет падать и дальше, - встал, прошёлся по комнате. Измерил давление, - 136. Так лучше. Лежит в постели, давление колеблется от 136 до 110. Чувствует себя лучше, даже немного поел. То, что в груди небольшое жжение и лёгкая тошнота, это мелочи. Настроение какое-то только удручённое.

     После обеда пришёл врач, измерил давление, а оно 120! Расспросил и сказал, что это началась гипертония, добавил ещё в список таблеток и сказал, что их надо пить до конца жизни…

Девятое мая – воскресенье.

     Вчера весь день было Иван Денисовичу, вроде, получше. Давление уже гуляет от 120 до 152. Уже научился регулировать таблетками. Сегодня примерно так же. Есть жжение в груди, - то меньше, то больше. Заметил закономерность, - чем выше давление, тем сильнее жжение. Надо завтра с утра пойти на УЗИ, чтобы исключить проблему желудка или наоборот. Потом, 11 мая пойти в гарнизонную поликлинику к кардиологу, просить положить в госпиталь в кардиологию, - обследоваться и определиться.

Десятое мая – понедельник.

   Утром снова поднялось давление, 170. Вызвали скорую. Попросил Иван Денисович отвезти его в больницу, врач скорой говорит, что не может, давление должно быть 180, а его «не хватает». Просит Иван Денисович отвезти его в госпиталь. Врач советуется по телефону со «старшей», та советует ей проверить документы «для госпиталя». Врач скорой говорит, что напишет в «бумаге», что давление было 180 и она дала таблетку, иначе, мол, не возьмут. Везут Иван Денисовича в госпиталь.

     В приёмном отделении долго лежит на кушетке, - кардиограмма хорошая, давление не сильно высокое. Врач-женщина наблюдает за Иван Денисовичем. Ему почему-то не хватает воздуха и давит в груди. Врач хочет положить его в отделение интенсивной терапии. Но начальник отделения не берёт. Лежит Иван Денисович в приёмном отделении, - «на распутье»…
Боится Иван Денисович, что и отсюда его могут выгнать. Неожиданно, даже для себя, говорит врачу:
     - Не выгоняйте меня!
     Та говорит, что не выгонят. Пролежал Иван Денисович, наверное, с час. Потом отправили на рентген в соседнюю комнату. После рентгена посадили в коляску и повезли санитары в отделение кардиологии. Понял Иван Денисович, что его кладут в стационар. На душе полегчало. Чувство обречённости отодвинулось.
 
     Палата номер одиннадцать на троих, здесь лежат ещё два «сердечника». Позже познакомился Иван Денисович с ними. Узнал от них, что попасть сюда не просто. Полковник Михаил Иванович попал сюда благодаря сыну, который звонил «кому надо» из Москвы. Александру Васильевичу, старшему мичману, было проще, - у него сын работает в отделе кадров Черноморского Флота.

     Пришли два врача, порасспрашивали. Сделали вывод, что это гипертонический криз. Назначили лечение. Иван Денисовичу стало спокойнее. Дают таблетки. Еду приносят в палату, но аппетита совсем нет. Всё время лежит. Сегодня ещё последний выходной день из всех майских. Соседи жалуются, что телевизор в отделении не работает, даже не посмотрели девятого мая парад Победы. Отбой в девять вечера. На удивление, Иван Денисович сразу заснул.

Одиннадцатое мая – вторник.

     Утром на осмотре врач сказал Иван Денисовичу, чтобы пока не пил таблетки, он подкорректирует. Давление держится 130 – 140.
После обеда спросил Иван Денисович медсестру про таблетки. Сказала, что врач ещё не дал новое назначение.

    Свозил санитар Иван Денисовича на коляске на первый этаж на ЭКГ и ФЛЮ. На коляске прошёл всё без очереди, а народу много. Потом сделали УЗИ и ЭХО. Услышал Иван Денисович слова очередников, что «…ЭХО делают только по блату».

     В восемь часов вечера сестра принесла три пакетика с таблетками, в каждом по три. Один пакет выпить в 19 часов, второй в 20, третий в 21. А уже 20. Спрашивает Иван Денисович у сестры:
     - Это нормально выпить все таблетки вечером?
     Ответила, что нормально, - а ведь это суточная доза. Пьёт Иван Денисович три порции через полчаса. Через время стало печь в желудке, запил водой, съел печенье, вроде полегчало.

Двенадцатое мая – среда.

     Утром давление было 130, а после обеда упало до 100 на 60, думается это последствие того, что вечером выпил за раз все суточные таблетки. К вечеру давление 115.

Тринадцатое мая – четверг.

      Весь день давление 130, чувствует Иван Денисович себя нормально.
     В последующие дни давление от 115 до 135, самочувствие нормальное. Стал гулять по коридору, взвесился, - давно не было такого хорошего результата по весу.

     Заметил Иван Денисович, что, когда волнуется, поднимается давление до 150. И вроде из-за ерунды, а эмоции возникают как-то помимо собственной воли.
 Иногда давление падает до 110, медсестра советует лежать и задирать ноги.
     Давление более-менее стабильное, - от 115 да 135. Иногда 110 и 140.

Пятнадцатое мая – суббота.

     После обеда сестра принесла таблетки. Там какая-то новая таблетка. Поплёлся Иван Денисович на пост спросить, что за таблетка. Сестра сказала:
     - Ой, это практикантка раскладывала, ошиблась.

     В другой раз вечером была ещё одна незнакомая таблетка. На вопрос Иван Денисовича, сестра измерила давление, которое было 130 на 80 и сказала, что эту таблетку пить не надо, она пьётся при давлении выше 140…

Семнадцатое мая – понедельник.

     Монотонные дни, как в тумане, - постель, таблетки, измерение давления. Вот и полегчало. Вышел Иван Денисович на улицу, прогулялся недалеко, зашёл в чайную, - армейская ностальгия! На территории есть клуб, в субботу и воскресенье показывают фильмы.

     Прогулялся по всей территории госпиталя, до Павловского мыска, с него видна на противоположном берегу Южной бухты Графская пристань. Вернулся в кардиологию по местной набережной. Здесь в 1955 году затонул линкор «Новороссийск». Вообще, госпиталь весь исторический, - основан в 1873 году вместе с самим Севастополем. Одно здание ещё с тех времён, - восстановленное, конечно. Соседи уже выписаны. Сейчас в палате лежит полковник запаса Геннадий Николаевич, интересный мужик. Пишет статьи во флотскую газету «Флаг Родины». Возмущается тем, что газету стали печатать в Москве и потом в Севастополь она приходит через четыре дня:
     - Во время войны газеты выходили день в день!

Ещё возмущается тем, что установили недавно в Севастополе памятник «Примирение». Говорит, что не может быть примирения с белогвардейцами, они в Великую Отечественную были в основном на стороне немцев. Ещё возмущён сегодняшним российским флагом:
     - Это флаг белогвардейцев и «власовцев»!
А Иван Денисович как-то и не задумывался над этим.

Двадцатое мая – четверг.

     Доктор сказал, что завтра выписывают. Прочитал Иван Денисович свою выписку, - какие же лекарства ему подобрали? Думал, что дадут какие-то определённые, подобранные. Оказалось, что надо продолжать пить все 9 наименований лекарств, которые ему тут давали с первого дня.
     И нет срока, сколько их пить. Спросил у доктора, тот сказал, что надо обращаться в поликлинику к кардиологу.

Двадцать первое мая – пятница.

     Выписали, дали на сутки лекарств. Поехал домой автобусом, через 50 минут был дома. Ура!

     Купил Иван Денисович лекарства, принимает теперь по списку – утром 4 таблетки, в обед 1 и вечером 5. Неужели пить все эти лекарства всегда!? Надо идти в поликлинику. Но впереди выходные.

Двадцать четвёртое мая – понедельник.

     5 утра, едет Иван Денисович в гарнизонную поликлинику взять талон к кардиологу. В списке пятый, думает, что талон достанется. В 8 открылся вход, достался Иван Денисовичу талон на 9 часов. Дождался, зашёл к врачу, показал выписку. Она ошарашила вопросом:
     - И что вы от меня хотите, у вас всё написано, вам подобрали лекарства, принимайте их!?
     Во даёт, - подумал Иван Денисович, - эту кучу лекарств ему давали с первого дня и отправили после выписки в поликлинику…

     Тут ещё медсестра сделала замечание, что маска у Иван Денисовича сползла с носа, а он сидит рядом с врачом! Хотя и врач, и сестра были вообще без масок. Забавно!

    Переписала врач в карточку все рекомендации из выписки и сказала, чтобы пришёл Иван Денисович через месяц, а если «что-то» будет, - приходил раньше. На удивление, выписали Иван Денисовичу бесплатно почти все лекарства, которые он и получил на первом этаже в аптеке.

     Сидит Иван Денисович дома. Больше лежит. Пьёт таблетки, измеряет давление. В зависимости от цифр, некоторые таблетки убирает. По наитию. В общем – «подбирает» лечение…

24.06.2021 - Севастополь.

* - фото автора.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.