Ошибка Фредди Меркьюри

   Красивый город Мюнхен! В нем смешались, казалось бы, совершенно несоединяемые вещи: старинная архитектура, чопорные жители, ведущие размеренный образ жизни и десятки ночных заведений, приветливо распахивающие свои двери для людей самой разных национальностей, сексуальной ориентации и толщины кошелька; бедные и богатые, умные и не очень - кажется, Мюнхен, как приветливый резиновый мешок, готов принять всех.

   Такое дружелюбие не может не привлекать. Такая эмоциональная диффузия создает обманчивое ощущение: наконец, ты попал в некий аналог человеческого земного рая, где рядом могут распивать пиво и весело смеяться совершенно антагонистические персонажи.

   Фредди искал свой рай всю жизнь. Его неоднократные замечания об одиночестве в толпе, о недоверии людям и надежде найти того, кому можно безгранично открыть душу... Как творческий человек, Меркьюри обладал " чувством места", четко ощущая, в какой эмоциональной атмосфере находится - именно эта способность помогала ему управлять многотысячными толпами слушателей.

   В то же время - Мюнхен фальшив. Там никому ни до кого нет дела. Да, мы сидим и улыбаемся друг другу в этот вечер, но если завтра я узнаю о твоей смерти - я лишь слегка пожму плечами и скажу: " Бывает..."

   Эта фальшь иногда нужна. Нужна тем, кто хочет создать для себя ощущение присутствия друзей, но одновременно боится пускать людей глубоко в душу, поскольку столько шрамов, глубоких шрамов... Незаживающие раны от тех, кого ты считал близким. Фредди любил Мюнхен за эту возможность побыть в дружеской фальшивой безопасной толпе. Жаль, что тогда еще не придумали Инстаграм и ВК!
 
   Молодой корреспондент немецкой газеты Руди Долезаль берет интервью у   очень известного певца Фредди Меркьюри в Мюнхене (1984 год): речь идет о музыке, о причинах, побудивших ФМ не довести до конца  проект с Майклом Джексоном, сам певец дает себе некоторые характеристики (сокращенный перевод):


   " D.: You’ve also recorded something with Michael Jackson, that was not released yet.(....)

   Д.: Вы также записали что-то с Майклом Джексоном, что еще не  выпущено.(....)

   FM: No, I mean it just because he has commitments, I have commitments, and it’s very difficult. I mean, he is on tour, I’m going on tour, and you’ve got to sort of… you know, it’s very difficult when two different musicians try to get together, and they have… He has to do his stuff.

  (1)FM: Нет, понимаете (.....) у него есть обязательства, у меня есть обязательства, и это очень сложно. Я имею в виду, он в туре, я еду в тур, и ты должен как бы… вы знаете, это очень трудно, когда два разных музыканта пытаются встретиться, но (… ) Он должен делать свое дело.

  D.: With what other people would could you think of cooperating, like you do with Bowie and Jackson under song released of… What are people who are interesting to you?

  Д.: С кем еще вы могли бы подумать о сотрудничестве (….) Какие люди вам интересны?

  FM: (....) . I mean, Elton and I have been friends for a long time, but we never, we’ve actually sort of said to each other, one day we’ll probably go on together and write a song, but it’s… it’s better being friends, do you know what I mean? And the thing about it is spontaneity.

 (2)FM: (....) . Понимаете,  мы с Элтоном давно дружим, но мы никогда не говорили друг другу, что однажды мы, вероятно, напишем песню, но это… лучше быть друзьями, ты понимаешь, что я имею в виду? И все дело в этом-спонтанность.

  D.: How do you describe yourself as an artist? Could you say that you are a very organized person, a very spontaneous person? What would you say?

  Д.: Что вы скажете о себе как о творческом человеке? Вы можете сказать, что вы очень организованный человек, очень спонтанный человек? Что бы вы сказали?

  FM: No, myself as an artist… I’m just a musical prostitute, my dear! (laughs).

 (3)FM: Ну, как о творческом человеке… Я всего лишь музыкальная проститутка, милый! (смеется)

  D (laughs): Organized or not?

  Д (смеется): Так организованный или нет?

  FM: Oh, who cares? Disorganized and organized. That’s an asshole question to ask to anybody! It’s just… I don’t know, I’m just me, you know, I’m just me. I’m very disorganized at times, I’m organized at times, and… I’m just me. (...)

  (4)FM: О, кого это волнует? Неорганизованный и организованный. Это идиотский вопрос, который можно задать кому угодно! Это как… Я не знаю, я просто я, ты знаешь, я просто я. Временами я очень неорганизован, временами я организован, и… Я-это просто я. (...)

   Я взяла для анализа поведения Фредди четыре контрольных вопроса и четыре ответа. Привожу их выше в сокращенном варианте. Итак:

  (1). Уход от ответа. Прием - констатация общепризнанного факта. Итог - ФМ ничего не сказал по существу.

  (2). Уход от ответа. Прием - ложь,окруженная якобы откровенными словами. Меркьюри никогда ничего не делал спонтанно. Спонтанные группы долго не живут. Итог - ФМ ничего не сказал по существу.

  (3). Уход от ответа. Троллинг. Многозначность толкования. Прием - оставляю  на ваше усмотрение. Подтекст - я независим и загадочен, оставьте меня в покое (я не хочу отвечать на ваш вопрос).

   Руди понимает это и настаивает хоть на чем - то конкретном.

  (4). Пассивно - агрессивный уход от ответа. Прием - создание ложного образа, запутывание собеседника. Итог - ФМ ничего не говорит по существу.

    Резюме: Руди не получает никакой информации о личности ФМ.

    Фредди любит Мюнхен. Фредди ничего не говорит о себе. Пожалуй, единственный человек из СМИ, который чего - то смог добиться - Дэвид Вигг.

    К сожалению, именно такой стиль ответов Меркьюри дал возможность СМИ и биографам создать ложный образ певца. Грубо говоря, Фредди невольно помог сотворить из себя монстра. Но если для него это была всего лишь самозащита, попытка сохранить сокровенное в тайне, то для оппонентов ФМ   - возможность для безграничной фантазии.

   Вкупе с приемами выдергивания слов из контекста, откровенной лжи, смешивания высказываний ФМ разного времени, буквального толкования его слов, создания контекстных подводок, заранее создающих атмосферу положительного восприятия внушаемой информации ( упоминание вместе с Меркьюри Элтона Джона; упоминание СПИДА, когда еще ничего не было известно etc.)

   И последнее. Руди Долезал является режиссером документального фильма " Нерассказанная история". Как вы думаете, правильно ли делал Фредди, не доверяя ничего личного этому человеку?


Рецензии