Рассказ Жаркое лето

            
      Ежегодно в начале июня мы всей семьей уезжаем жить в частный дом, благодаря которому я могу по целым дням находиться,во дворе. дышать свежим, чистым воздухом, тем более что лето для меня - это мое самое любимое время года! Никакими словами невозможно передать, с каким нетерпением я всегда жду лета! Кажется, я бы все отдал, чтобы оно как можно дольше не кончалось!
       Проснувшись утром, прямо в ночной пижаме выскакиваю во двор.. Утренний воздух, немного остывший за ночь, обдал меня приятной прохладой. И хотя солнце еще не успело подняться высоко, день обещал быть очень жарким.
      Здесь нужно сказать, что мои родители, особенно папа, очень плохо переносят жару. А я наоборот - чем жарче на улице, тем лучше для меня. Никакими словами невозможно передать те ощущения, которые я испытываю, сидя во дворе в легкой майке-безрукавке и шортах! Ох, как приятно ощутить чувство легкости, которое я не могу испытать зимой, надевая на себя перед выходом на улицу целую кучу теплой одежды.
Наступил июль - самый сухой и жаркий месяц на Кубани. С 2 до 4 часов дня, когда солнце достигает максимальной высоты, температура воздуха в тени поднимается до +40 градусов. Обычно в это знойное время я, искупавшись в летнем душе, который правда не очень охладил меня, иду в дом, где, несмотря на чересчур высокую температуру воздуха, значительно прохладнее, чем на улице: ведь во всех частных домах есть ставни, отлично спасающие людей от сильной, изнуряющей жары.
      На улицу выхожу только после восьми часов вечера, когда солнце, опускаясь на запад, прячется за домами и его лучи, косо падающие на землю, уже не могут дать такого тепла, как днем. Но, несмотря на это, земля, находящаяся в течение всего дня под палящим небесным светилом, плохо остывает.
   Поздно вечером, когда солнце давно зашло и на небе сияла неполная луна, - яркая и чистая, не предвещающая никакой перемены погоды в ближайшие дни, мама, включив насос, начала поливать двор, надеясь, что от этого станет немного прохладнее и свежее. Небольшая свежесть, а прохлады нет.
   В тот год лето выдалось  самым жарким и засушливым в Краснодаре. Постоянно дул восточный ветер, неся по небу маленькие белые, ненасыщенные влагой облака, некоторые из них были настолько малы, что даже не  могли полностью прикрыть солнце, горящие лучи которого сушили и обжигали все вокруг. Казалось, солнцу хотелось отдать на землю все свое тепло, накопившееся в нем за зиму. Улица постепенно превратилась в сауну. И если днем еще время от времени налетал слабенький ветерок - пусть даже суховей, - то к вечеру и он затихал. И родителям, сидевшим на улице, приходилось обмахиваться веерами. Небольшая спасительная прохлада наступала только после полуночи. Хотя и это бывало не всегда. Да и по утрам уже не было той свежести, которая обычно бывает летом. Земля и воздух   настолько накалялись за день, что не успевали остывать даже ночью.
     Родители, которые, как я уже писал, тяжело переносят зной, по несколько раз в день принимали летний душ, надеясь  хоть  как-то  освежиться. Но, увы! Вода в баке успевала так сильно  нагреться, что совершенно не охлаждала.
        "Когда же будет дождь?" - постоянно задавали мы друг другу один и тот же вопрос. И не находили ответа. Создавалось впечатление, что влага, находящаяся в атмосфере, моментально куда-то испарилась. Казалось, эта засуха продлится целый год - дождей не будет ни осенью, ни зимой, ни весной...
И вот как-то раз, сидя под деревом, я заметил, что с южной стороны небо медленно затягивает белая пелена облаков, двигаясь на север, - первый признак того, что скоро будет дождь после продолжительной засухи. Действительно, через некоторое время облака наконец затянули весь небосклон. И сразу стало как-то прохладнее. Подул свежий слабенький ветерок, которого уже давно никто не ощущал. И, несмотря на то, что до дождя было еще слишком далеко, на улице уже сейчас как-то немного посвежело. Неужели где-то прошел дождь?
      Ближе к вечеру мы услышали первые раскаты далекого грома. Через некоторое время на небе показалась туча, похожая на большую сказочную птицу, которая, во время полета раскинув свои могучие черные крылья и закрыв ими солнце,  спешит  навстречу  к  своим  детенышам.  Было ясно, что если начнется дождь, -  это будет страшный ливень. А он мог начаться в любую минуту.: Туча приближалась и молнии сверкали одна за другой не переставая. Гром грохотал с такой силой, что казалось, будто дрожит земля. Внезапно поднявшийся ветер дул изо всех сил, пытаясь сломать деревья, которые, к счастью, не поддались бури... И вот, наконец, пошел настоящий летний дождь. Вода,  казалось. лилась ни струями, а низвергалась целыми потоками. Создавалось  впечатление, что это какой-то тропический ливень, после которого очень часто бывает наводнение. А однажды гром прогремел так  оглушительно, что  всем  почудилось, будто выстрелили из ста пушек одновременно.
     Буря бушевала около тридцати - сорока минут, а затем начала постепенно отступать. На западе, где еще совсем недавно было черным-черно, появились просветы. Гроза уже доносилась откуда-то издалека. На землю падали последние капли дождя. Родители, выйдя  во  двор, с огромной жадностью вдыхали свежий, омытый дождем и насыщенный озоном, воздух. Сидя за большим столом под навесом, они, как маленькие дети, наслаждались этими прекрасными мгновениями, которые подарила всем нам природа.
      И хотя следующий день выдался ясный и теплый, уже не было той жары, которая еще несколько дней назад стояла в городе. И это неудивительно - ведь лето подходило к концу, уступая свои права осени и зиме...
     Очень часто зимой, когда за окном свирепствуют холодные ветры, я вспоминаю сказку "Двенадцать месяцев" и бедную девочку-падчерицу, которая, отправившись за подснежниками, встретила братьев-месяцев   Мне тоже иногда хочется очутиться в этой сказке и попросить Январь поскорее передать посох молодым месяцам, чтобы наконец перестали дуть холодные ветры вперемешку с дождями и снегами. Пусть лучше поскорее придут весна и лето и разбудят природу от долгого и крепкого сна.
      Да! Я люблю лето независимо от того, какое оно - жаркое и сухое или холодное и дождливое. И я не понимаю людей, которым нравятся осень и зима. А разве ни летом мы стараемся уйти в отпуска и уехать на море или куда-нибудь за город? Ведь лето дает нам не только жару, но и всевозможные овощи и фрукты в неограниченных количествах. Ну, разве это не прекрасно?!
     Никакими словами невозможно передать то чувство, которое испытываю я, когда приезжаю летом в частный дом. Меня сможет понять только настоящий человек-романтик. Я несказанно благодарен дедушке, папиному отцу, за этот дом, построенный много лет назад. Приезжая туда летом, я испытываю  как  бы  второе рождение. У меня создается впечатление, что  мое  сердце  вот-вот лопнет от переполняющей его радости, понятной только мне одному. Войдя во двор, стараюсь поприветствовать все, что меня окружает. "Здравствуй, солнышко! - кричу я чуть ли ни во все горло. - Здравствуй, небо! Здравствуйте, милые цветочки!".
И цветы,   будто   действительно поняв мои слова, кивают мне в ответ своими маленькими разноцветными головками


Рецензии