Папский перстень

                Во многия знания печали многия
                Посеешь знания, пожнёшь печаль
                Жаль камни брошенные у дороги
                Подобранные камни тоже жаль


Когда в футбол играют десять - пять на пять - в сиську пьяных мужиков в брюках и ботинках. Когда  они  играют на лесной полянке по правилам регби, а, точнее, без особых правил. Когда один из мужиков в свое время был спаррингом великому Попенченко и вынес из прошлой жизни вывороченный на сторону глаз и кооперативную квартиру.  Когда другого не просто так называют слоником, а хроническими алкоголиками являются половина из них...

В своей травме Саша Сафонов был виноват сам. Он схватил отобравшего у него мяч Кошелька поперек туловища и попытался его завалить. В это время на них налетел забывший за кого играет Гера Данин, и все трое гогоча опрокинулись в траву. Но двое поднялись, помогли Саше и побежали дальше, а Саша захромал к расстеленному под деревом куску полиэтилена. Там еще стояли бутылки и лежали горки жратвы.
Слава Моисеев в футбол не играл. Он как обычно был пьян, но против обыкновения не спал, а косился на происходящее и без того узенькими прищуренными и сильно довольными глазками. Саша примостился рядом, кивнул головой.

- Водочки выпьешь? - спросил Слава.
- Не, после бега, ну его.
- Вон в бидончике пиво есть.
- Пиво? Откуда такое счастье?
- Сергей Филиппович снабдили-с. - Сергей Филиппович был слесарем. Таким, что все без исключения называли его только по имени-отчеству.
- Его же нет?
- Узнал что мы сегодня идем, приволок бидон и Чижикова попросил захватить. - Сергей Филиппович относился к остальным по отечески и иногда баловал.

Саша налил себе пива, поднял руку в ленивом салюте.

- Знаешь, нашли мое золото, - сказал Слава
- Какое золото?
- Я разве тебе не рассказывал?
- Нет.
- Ну, у меня мать умерла, когда мне было двадцать.
- Подожди, Слав, ничего не понял. У тебя же мать жива, ты недавно...
- Это Ольга Петровна, вторая жена отца. Она мне как мать. А умерла Эсфирь Израилеевна, биологическая. Я и знал-то ее мало.
- Извини. И чего?
Может ты помнишь, пять лет назад мое сорокалетие праздновали?
- А я здесь уже был?
- Был, ты тогда только пришел. Не помнишь наверное. Не в этом дело. Через неделю мне вечером в дверь позвонили. Я тогда с Люсей опять разошелся, один жил. В хрущобе на первом этаже.
- В твоих делах с Люсей народ уже путается. - В личной жизни Славы разобраться было и легко и трудно. У него была Люся, с которой он то сходился, то расходился, и многочисленные прошмандовки, которых он в периоды одиночества подбирал по пивным ларькам.
- Ну, неважно. Короче, открываю дверь, а там стоят два таких в черных лапсердаках, в черных шляпах какие они носят, с пейсами. Спрашивают, “Моисеев?”. А я стою в трениках, перегаром несет, говорю, что да. - “Вячеслав Дмитриевич?” - “Точно.” - “Вот это мы должны передать вам от вашей матери.” - И протягивают пакет, запечатанный, толстый такой. Ну я пакет беру, говорю, что может чаю, или выпьем чего? - “Нет, спасибо. Вячеслав Дмитриевич. Нам пора. Всего доброго.” - Так и ушли.
- А в пакете?, - Саша заинтересовался.
- В пакете письмо. От матери, Эсфирь Израилевны. Она там гладко пишет, знаешь, как хорошо образованные люди. Я дословно не помню. Что вот мне теперь уже сорок, и я теперь большой мальчик и наверняка стал себя вести прилично. В смысле, не так, как раньше, - Слава усмехнулся. - И теперь она может доверить мне семейную реликвию. Слушай, я одну накачу.

Саша подождал, пока Слава накатит, затем отплюется и откривляется. Потом подсказал:

- Реликвию.
- Ага. Перстень с документом. В документе написано, что принадлежал Пию такому-то, ну это, Папе Римскому. Золото офигенной пробы и бриллиант какой-то, хрен его, уникальной огранки. Пластина такая. Я тебе скажу, я бы такой бриллиант на дороге увидел, может и не поднял бы. Стекляшка прозрачная. Перстень здоровый, грубый, так, шматок золота, у меня в него два пальца запросто. 
- А что за документ?
- Хрена, из Гохрана за номером. Сказано, что продать можно только государству по твердой цене. Частникам - никак, уголовка.
- Слав, ну и ты чего? - Саша был серьезно заинтересован.
- Сходил в Гохран. Там номер посмотрели, сказали да, есть такая запись, хоть сейчас принеси, они выкупят. Сказали, две "Волги" смогу купить.
- А тебе две "Волги" не нужны?
- Ты знаешь, не нужны. У меня "Москвич" есть. - Многие слышали, что у Славы есть "Москвич". Мало кто его видел. Потому что Слава на "Москвиче" не ездил. Не любил. Ему нравилось за двигателем ухаживать, отлаживать до совершенства. Тогда еще верили, что совершенство в "Москвиче" достижимо.

С поляны прилетел мяч и сшиб полупустую бутылкы водки. Слава успел ее подхватить прежде чем вылилось много, крикнул: “Хей, мужики, поосторожней.”  За мячом прибежал Виталий Тулупов, сказал: “Прохлаждаетесь тут. А родина в опасности.”

- Сафоныч, - крикнул Кошелек с поляны, - хрена расселся, иди играть. Без тебя твой Спартак сливает.
- Я все, - сказал Слоник, останавливаясь у полиэтилена, - теперь надо охладиться.
- Пива попей, - Слава указал на бидончик
- Пивом пусть твои девки прохлаждаются. - Слоник налил себе полстакана водки,  залпом выпил, занюхал хлебом.
- Ну все, блин, - сказал подошедший Толя Чижиков, - Слоник теперь чемпион.
- По литрболу, - сказал Виталий Тулупов, - как всегда.
Мужики собрались вокруг и начался общий треп.

На следующий день на работе Саша выбрал момент и нашел Славу:

- Слушай, ты вчера начал про перстень рассказывать..
- На чем я остановился? - После вчерашнего Слава выглядел подавленым.
- Ну, ты не продал его.
- Правильно, я его спрятал. Вытряхнул гвозди из банки, завернул в тряпочку и на дно, а потом снова гвозди. И так он лежал с год. А потом мама, Ольга Петровна, говорит, что, типа, я один живу, ночует у меня неизвестно кто, первый этаж. Пусть я лучше перстень ей отдам на хранение, она всегда дома, и этаж четвертый.
- Ага..., - протянул Саша уже предчувствуя случившееся.
- Ну да. Получила телеграмму из Рязани; сестра умирает. Поехала туда срочно, сестра в порядке, ничего не знает. Тут же вернулась, полезла в шкаф –  она там все золото между простынями хранила –  пропало все.
- В милицию заявили?
- Сразу же. Только следователь все время намекал, что мы это сами устроили. Чтобы частнику продать. Частнику-то можно было раз в десять дороже впендюрить. Говорил, что следов взлома не видно, дверь родным ключом открыта. А если вправду украден, то и искать нечего. Камень сразу вынули, золото переплавили.
- Но ты же сказал, нашли золото.
- Другая история. Меня тут недавно на опознание вызвали. Группу взяли, в Зеленограде промышленную платину тырили. Блин, смотреть страшно. Заводят в наручниках; мужиков, женщин. Спрашивают, видел ли кого из них. А я их в первый раз вижу.
- А это-то как связано?
- У старшего –  Наум Ефимович такой –  обыск сделали. Золотые изделия нашли. Которые в розыске. Вот там и Ольги Петровны золото было. Ну, советские вещи, дешевка. Самая дорогая брошка-олененок, двести двадцать рублей. А перстня нет. Этот Наум Ефимович говорит, что и не было, и не знает он ничего. А остальное золото с рук купил. Все дела.
- Слушай, жалко.
- Да ладно, фигня. Сам подумай; где я, а где папский перстень.

Саша потом думал об этом часто. Но история так тесно была завязана на небесную справедливость или ее отсутствие, что ни к какому окончательному выводу он не пришел. Не хватало ключевых элементов паззла. Каким образом предки Славы вошли во владение перстнем? Этот вопрос был важен с кармической точки зрения. Могли ли люди из Гохрана в связке с силовиками организовать кражу? Были же подобные случаи, были. Кому Ольга Петровна рассказала о перстне? Были ли у этих людей ключи от квартиры? Чем займется Наум Ефимович когда отсидит?

Единственно, в чем Саша был уверен, это в том, что Слава не загнал перстень сам. Никак он не тянул на подпольного миллионера.


Рецензии
Здравствуйте, Леонид. Спасибо за интересный рассказ. Кто знает, принес бы этот персень счастье Славе? И как много разных историй, о которых мы даже не представляем. Успехов вам и новых интересных рассказов. Читать вас приятно.

Жаннет Казахская   29.07.2021 04:29     Заявить о нарушении
Деньги и ценности не всегда приносят счастье. Вот их потеря почти всегда вызывает расстройство. Слава из рассказа пережил утрату очень легко, что вызывает уважение. Была, впрочем, высказана такая точка зрения, что он эту историю придумал сам. Тоже возможно, за давностью лет правды не узнать. Но один мой знакомый услышав эту историю, сказал, что описание перстня очень адекватно; именно такие украшения и были на пальцах римских свяшенников высокого ранга.
С уважением,
ЛК

Леонид Кряжев   29.07.2021 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.