Глава 4. Длинная ночь

                Глава 4. Длинная ночь.

  Меня высадили около заправки, и тут мне пришла в голову очень заманчивая идея: договориться с кем-нибудь из водителей, заправляющих машины, чтобы меня подвезли дальше по дороге. Но, подумав, я отказалась от этого приема раз и навсегда и использовала его только в крайних случаях. Конечно, так договориться гораздо быстрее и легче, чем стоять на обочине с вытянутой рукой. Но тогда всё путешествие автостопом теряет свой смысл. Ведь одно дело, когда водитель, увидев тебя, сам останавливается, чтобы помочь, а другое – когда ты подходишь и навязываешься.
     Поэтому я вышла на дорогу и стала голосовать. Довольно быстро остановился дорогой внедорожник. На передних креслах сидела пожилая супружеская пара. Мы проехали вместе недолго, но успели интересно побеседовать. Я даже почитала им свои стихи. Высадили они меня у какого-то придорожного киоска с шаурмой уже ночью. Становилось прохладно. Машины проезжали редко и конечно же мимо. Простояв на дороге около двух часов, я решила, что неплохо было бы поспать. Только вот, где? Я вспомнила, что у меня в рюкзаке валяется ветровка про запас, на случай, если в куртке будет слишком жарко. Я отошла от дороги в лес, расстелила ее на земле и прилегла отдохнуть. Проворочалась час, но так и не уснула. Казалось, что сейчас или из леса выйдут волки и загрызут меня, или с дороги вылетит какой-нибудь пьяный водитель и раздавит, или, в лучшем случае, я проснусь вся грязная, потому что ноги на ветровку не помещались, как их не подгибай, а земля была еще влажной от вчерашнего дождя. Я встала, убрала ветровку в мешок и пошла обратно на дорогу. Меня ждала еще очень длинная ночь и очень длинный путь. Не вспомню сейчас и не смогу перечислить все машины, на которых я ехала той ночью, расскажу лишь о наиболее ярких моментах.
     Как я уже сказала, выезд в другие регионы тогда был разрешен только по пропускам, и, если у нас эта мера соблюдалась спустя рукава, в подмосковных областях все было строго. Помню, как я въезжала, точнее вбегала в Тульскую область. Водитель газели по имени Стас предупредил меня о пропускном режиме заранее. Несмотря на то, что глубокой ночью машин очень немного даже на федеральной трассе, на границе двух областей скопилась солидная пробка. Когда газель пристроилась в ее хвосте, я подхватила рюкзак на плечи и устремилась в поле, вверх по холму и до самого поста ДПС пробиралась под прикрытием низеньких кустов.
     А прямо от поста шла широкая просека в объезд. Это самое сложное для незаметного прохода место. Я затаилась в кустах перед просекой и стала думать, как проскочить. Спасло то, что какой-то человек выскочил из машины прямо перед постом и пошел по просеке спокойным шагом прямо на глазах у гаишников. Я не стала проявлять такую беспечность, зная, что уже наверняка нахожусь в розыске, но все же его появление придало мне смелости. Я перебежала просеку и стала двигаться дальше вдоль дороги по полю. Идти было неудобно из-за темноты и высокой травы. И вдруг я увидела, что чуть правее меня пробирается параллельным курсом тот самый человек, который шел по просеке. Я сначала испугалась, пошла быстрее, но он не отставал (или она, в темноте не разберешь). Человек тоже видел меня. Наконец, напряженную тишину, нарушаемую лишь звуком наших шагов, разорвал женский голос:
- Здесь дорога есть. Лучше, чем по кустам идти.
     Поразмыслив, я ответила:
- Зато в кустах меня не видно.
Женщина хмыкнула:
- Прячешься?
- Да, приходится, - ответила я, подходя ближе к дороге.
     Хотя, я не знала, кто она и почему крадется в ночи куда-то по проселочной дороге в поле, мысль о том, что это женщина, успокаивала. Мы разговорились. Под конец, когда ей надо было сворачивать в деревню, где она, как оказалось, живет, женщина спросила, как меня зовут. Я назвала имя.
- А меня – Сергей.
- Приятно познакомиться. До свидания, - только и смогла вымолвить я.
     Напомню, что все происходило ночью, почти в кромешной темноте. Кроме того, мы шли на значительном расстоянии друг от друга. Да и голос у этого Сергея был реально женский. Обойдя пост ДПС, я снова вышла на дорогу. Вскоре меня догнал Стас на газели. Мы поехали дальше. Почти всю дорогу он молчал, и я задремала. Через какое-то время, оторвав уставшую голову от спинки кресла, я услышала голос Стаса: «Ты красиво спишь». Не зная, что ответить на такой странный комплимент, я просто улыбнулась и огляделась по сторонам. Все та же кабина, все та же дорога вокруг.
     Как странно, что одни и те же вещи могут быть для нас такими разными. Взять ту же дорогу. Для дальнобойщика она – хлеб, для бродяги типа меня – дом родной, для непривычного к путешествиям человека – тяжкое бремя, а для проститутки – рабочее место. А ведь асфальт один и тот же, фонари на обочинах для всех одинаково горят. Вот так и с жизнью – поняла я. Кто-то говорит: за границей жизнь у людей другая, или там у богачей. На своем опыте я убедилась, что, как и дорога, жизнь для всех одинаковая. Просто мы относимся к ней по-разному.
     Газель свернула с трассы в лес. Спустя минуту я выскочила из неё, подхватив рюкзак под мышку и побежала на свет фонарей к дороге, с ужасом понимая, что на ней сейчас пусто, и мне абсолютно никто не поможет. К счастью, он не стал догонять. Но впереди была еще очень длинная ночь.
     На пустой дороге любая машина кажется спасением. Поэтому, когда подъехал приличненький такой фольксваген с семейной парой на передних сидениях, я очень обрадовалась. Не насторожило меня даже то, что они оба почти не понимали по-русски. Я просто спокойно уснула на заднем сидении, подложив куртку под голову. Разбудили меня громкие голоса. Мои попутчики о чем-то увлеченно спорили не по-русски, размахивая руками. Потом то ли они замолчали, то ли я снова заснула. На самом деле, этот эпизод я запомнила очень смутно, так как была вымотана морально и физически. Только помню, как мы остановились в Туле. Женщина вышла из машины, и с тех пор я её больше никогда не видела. Водитель приветливо пригласил меня на переднее сиденье: «Хоть поговорим».
     Мы довольно долго петляли по улицам. Я уже стала опасаться, что мы заблудились, когда машина наконец выехала на трассу. И тут начало твориться что-то невероятное. Во-первых, водитель заявил, что довезет меня до Ростова-на-Дону, хотя ему туда и не надо, причем, совершенно бесплатно. А это, чтобы вы понимали, добрая тысяча километров. Во-вторых, я увидела дорожный указатель: «Москва – прямо». Мы едем в обратную сторону!
- Вы уверены, что мы правильно едем? – осторожно спросила я у водителя.
- Канэшна правильна! Ми с табой едэм в Растов-Дон!
- А почему на указателе написано, что это дорога на Москву? Ростов-на-Дону в другой стороне.
     Водитель молчит.
- Остановите машину!
- Зачэм?
- Я выйду.
- Куда ты выйдэш? На дороге никого нэт.
- Без разницы. Остановите машину.
     Несколько минут я уговаривала его остановиться. Даже на всякий случай нашарила рукой ножик в левом кармане. Только тот факт, что рюкзак лежит на заднем сидении остановил меня от того, чтобы выскочить и убежать, когда машина остановилась. Я осторожно вышла и, держа переднюю дверь ногой, чтобы машина не уехала, открыла заднюю и достала рюкзак. Мне повезло, вдали виднеется свет фар. Но это оказались фуры, и они проехали мимо. Я пошла назад по дороге лицом к движению, дошла до какой-то развязки и под виадуком поймала газель. Водитель объяснил мне три вещи:
1. Я действительно еду не в ту сторону.
2. Я еду не по той дороге.
3. Здесь есть выезд на нужную дорогу, но он перекрыт постом ДПС, и меня там могут задержать.
     Он показал карту и уехал, а я поняла, в каком дурацком положении очутилась. Дело в том, что на юг от Москвы уходят две федеральные трассы: М-2 и М-4. Трасса М-4, по которой я начинала двигаться, ведет через Ростов-на-Дону к полуострову Крым. А параллельная ей трасса М-2 далее поворачивает вправо в Харьков и далее, на Украину. Город Тула, в который мы заезжали, чтобы высадить женщину, стоит как раз между этими двумя дорогами и имеет выезд на обе из них. И там, в Туле, мой попутчик, судя по всему, попросту заблудился, поэтому мы поехали по трассе М-2, еще и в сторону Москвы. Но сидя в машине, я не представляла всего этого и испугалась, что меня намеренно везут неизвестно куда, поэтому поспешила выйти.
     Время шло к трем часам ночи. Я совершенно не представляла, что мне делать. Подумав и поплакав, я перелезла через разделительное ограждение и стала голосовать на другой стороне дороги. Снова остановилась газель, естественно, уже другая. И удивительный человек встретился мне в этой газели. Звали его Хабиб. Кабина газели встретила меня оглушительно громкой попсовой музыкой и его приветливой улыбкой. Но несмотря на шум и свет фонарей в глаза, я почти сразу уснула на пассажирском сидении, накрывшись капюшоном. Потом проснулась и стала знакомиться с Хабибом.
     Оказалась, что он из города Мценск Орловской области. Там у него свой то ли магазин, то ли киоск с рыбой. Но сейчас из-за эпидемии коронавируса бизнес идет плохо, ему даже приходится подрабатывать грузоперевозками. Сейчас он, сдав груз, возвращается из Москвы с пустой машиной – обратных заказов тоже не нашлось. В общем, дела плохи. Но он не отчаивается, слушает Лободу, пьет кофе и потихонечку выживает.
     Кстати, кофе он обильно поил и меня на протяжении всей поездки, что оказалось очень кстати с учетом моего недосыпа. В первый раз мы подъехали к какому-то круглосуточному придорожному кафе. Там на закрытой двери висело объявление: «Кафе работает. Звоните по номеру ******». Хабиб позвонил, а затем, смеясь, передал мне свой разговор с работниками кафе: «Представляешь, они говорят: «Только вы к окошечку за кофе подъезжайте, а то мы ночью на улицу выходить боимся»! Взрослые люди боятся на улицу то выйти! А ты? В ночь! Пешком! На Черное море!» Я посмеялась вместе с ним, мы попили кофе и поехали дальше.
Спустя час-полтора мы подъехали к какому-то киоску с чебуреками. Как и любой человек южной национальности Хабиб оказался радушным хозяином. Он угостил меня какими-то котлетами с булкой и конечно же кофе. Потом заезжали на заправку. Я в первый раз в жизни увидела, как автомобили заправляют газом. Оказывается, при этом нужно не только глушить двигатель, но и выходить всем людям на улицу из-за опасности взрыва. На улице было свежо. Я закуталась в куртку и посмотрела вверх на светлеющее небо. Позади была длинная ночь.


Рецензии