Глава 6. Мы ехали

                Глава 6. Мы ехали.

Следующие два дня, одиннадцатое и двенадцатое мая, можно описать двумя словами: мы ехали. Но я хочу отметить здесь несколько интересных моментов. Во-первых, именно в это время я впервые познакомилась со всеми особенностями быта водителя-дальнобойщика, чей дом - кабина, а Родина – рейс. Начнем с этой самой кабины. В ней каким-то невероятным образом помещаются плитка, холодильник, два спальных места, садовый пылесос на веревочке, чтобы все это чистить, а также посуда, тряпки, банные принадлежности, перекладина для сушки одежды, документы на машину и на груз и еще много всего интересного. Один мой знакомый дальнобойщик даже возил с собой в кабине маленькую собачку! Во-вторых, я узнала, что на стоянках есть душ, и там можно мыться. В-третьих, Вадим показал мне несколько родников с чистой питьевой водой. В общем, я узнала много полезного.
     Ехали мы в темпе около тысячи километров в день. Вадим рассказал, что по тому же маршруту чуть позади едет его товарищ Саша. С ним мы впервые встретились на второй стоянке и оказался он человеком простым, добрым и приветливым. Ко мне и Саша, и Вадим относились как к бедному ребенку, брошенному в пучину злой судьбы. И даже не важно, что ребенок бросился туда сам.
     Также следует описать, какие географические объекты и явления встретились на нашем пути. Во-первых, смена часовых поясов. После Воронежа мы не сразу встали на стоянку. Когда Вадим сказал мне, что мы въезжаем в другой часовой пояс, я увидела в окне указатель с названием населенного пункта «Бавлы». «Неужели это те самые Бавлы, в которые ехала женщина из кинофильма «Ёлки» на пожарной машине, чтобы второй раз встречать Новый Год?!» - подумала я. А на следующий день мы проехали еще один часовой пояс. В итоге получилось, что в Екатеринбурге мы оказались в двухчасовой разнице с Московским временем. Вадим ехал по этой дороге уже не в первый раз и многое мне рассказывал. Например, когда мы проезжали Тольятти, я узнала, что именно там делают "Жигули". Я увидела Волгу! Я осознала величие и красоту нашей Родины! Да только ради этого стоило срываться с места и ехать в никуда!
     В путешествии автостопом есть незаменимый плюс: ты ничем не ограничен. Ты можешь, если вдруг надоело голосовать, пойти в поле и насобирать цветов. Ты можешь решать, насколько задержаться в том или ином городе. С каким человеком ехать, а от какого уйти. Ты полностью свободен! Для сравнения, недавно я решила поехать на Новый Год в Смоленск поездом. После путешествий автостопом, это показалось мне адом. Да, нет почти никакого риска, это комфортно и легко. НО!
1. Я должна прийти в определенное время на вокзал.
2. Там сесть именно в нужный вагон.
3. Ехать в нем всю дорогу с одними и теми же людьми, независимо от того, нравятся они мне или нет.
4. Выйти на своей остановке – не раньше, чтоб билеты не пропали, и не позже – проводник выгонит.
5. За все время поездки гулять лишь по одинаковым серым перронам в течение ограниченного стоянкой поезда времени.
6. При этом все интересные места остаются для тебя лишь картинкой в окне, и то, если тебе повезло разместиться у этого самого окна. 
     Ужас! Это даже путешествием то трудно назвать. Так, туризм. То же самое относится к кораблям, самолетам, автобусам и другим рейсовым транспортным средствам. Ведь там ты – лишь пассажир, а в поездке автостопом ты - сам себе хозяин!
     Меня впечатлила Башкирия. Туда мы с Вадимом приехали утром второго дня. Лил сильный дождь. Сперва мне показалось, что я в другом государстве. Все названия городов и населенных пунктов на указателях были написаны на двух языках – русском и башкирском. Причем сначала – на башкирском. Вместо церквей в деревушках стояли мечети. Да и сами эти деревушки, раскинувшиеся на бескрайних, желто-зеленых полях имели весьма своеобразный вид. Кривые, старые, сплошь увешанные каким-то тряпьем дома напоминали мне картинку из детской энциклопедии с подписью «город древних инков». Между ними не ходил почти никакой транспорт, поэтому отважные башкирские девушки часто попадались нам голосующими на дороге. Как я поняла, что они именно перемещаются автостопом, а не работают? Очень просто – они были с сумками. Кстати, позже я не раз использовала в своих путешествиях этот прием – брала с собой, например, гитару. И сразу все желающие «отдохнуть» проезжают мимо. А однажды мне вовсе пришлось сковородкой голосовать… и не только голосовать. Вообще, как выяснилось, сковородка – на дороге вещь полезная. Но я уже забегаю вперед. Об этом обязательно будет рассказано далее, а пока вернемся на просторы республики Башкортостан.
     Я заметила, что башкиры улыбаются. Вот часто ли вы видели на улицах Санкт-Петербурга улыбающегося человека? А тут улыбались многие. Хотя, казалось бы, у просвещенного ленинградца гораздо больше поводов для радости, чем у жителей этих убогих домишек на краю России. А может, правильно говорят, что горе от ума? Да, от ума и от богатства. Когда я ехала по Башкирии, у меня не было ни того, ни, если уж сказать честно, другого, поэтому я была безумно счастлива. Нет, не скажу, что я вела себя глупо, хотя многие после этой поездки меня в этом упрекали. Я вела себя, скажем так, просто. Далеко не каждый современный человек может позволить себе простоту. Позволить себе бежать туда, куда зовет сердце, а не график работы, дарить подарки не ради лести или какой-то обязанности, а от души, говорить правду в глаза, невзирая на чужое мнение и социальные статусы, не бояться потерять что-то ради приобретения большего.
     Это очень ценно, и то время, что я провела в пути, навсегда останется в моей памяти как самый приятный, счастливый и беззаботный период. Жизнь бродяги чем-то напоминает мне жизнь монаха-аскета. У тебя ничего нет, но ты рад этому, ведь и терять тоже нечего. Люди разные, и когда нечего терять, для одних - это повод впасть в отчаяние. Я тоже так думала. Но в дороге я поняла, что, когда нечего терять – это не тупик, не конец. Нет! Это – свобода. И это только один пример моего духовного роста. Анализируя все, что произошло со мной в путешествиях, можно найти десятки таких примеров и сделать совершенно логичный вывод – вернулась в Новгород я совершенно другим человеком, который намного старше и опытней меня прежней. А, впрочем, рано еще говорить о возвращении – мой долгий путь не перевалил еще даже за середину.
     Помню, как мы остановились в одном городке. Вадиму надо было починить что-то, а меня он отправил на соседнюю улицу в магазин «Светофор» за тапочками, сказав:
- Машина – это все равно что дом, негоже по ней в уличной обуви топать.
- Так я же каждый раз разуваюсь, - возразила я. Он и так очень много для меня сделал, даже стыдно у него еще и деньги на тапочки брать. В крайнем случае я могла бы купить на свои, но Вадим настоял:
- И что, что разуваешься? В тапочках – цивильнее. А про деньги даже не думай. Что мне эти сто рублей?
     И вот, я пошла за тапочками. Улица поднималась вверх. Вдруг смотрю – прямо передо мной два парня стоят, голосуют. И никто их не берет! Так обидно стало, будто они мои родные братья и их обоих жены бросили. Я решила помочь. Стояли они, во-первых, вдвоем. А это отпугивает водителей. Во-вторых, стояли в каком-никаком, но все же населенном пункте, а там машины останавливаются в пять раз реже, чем на трассе. В-третьих, место они выбрали неудобное для остановки: на подъеме дороги, еще и перед поворотом – хуже не придумаешь. А в-четвертых, они голосовали полуопущенной рукой так, что не понятно – такси они ловят, попутку, или просто отгоняют мух. Есть знак автостопа – горизонтально вытянутая правая рука с большим пальцем вверх. По этому знаку водители понимают, что ты едешь, во-первых, далеко, а во-вторых – бесплатно. И, наконец, последняя их ошибка в том, что они болтали между собой, гуляли по обочине и т.п. А когда голосуешь, надо смотреть водителю в глаза – так больше вероятности, что он остановится. Я объяснила им все это, сославшись на то, что проехала автостопом уже не одну тысячу километров. Не знаю, помогло или нет, но, когда я шла обратно, они все еще были там. Я мысленно пожелала им удачи и вернулась в машину. Мы поехали дальше. В тапочках. Вот пытаюсь вспомнить, куда делись потом эти тапочки, но не получается. Хотя, нет, вспомнила. Могу сказать, где они сейчас с точностью до улицы, дома и этажа. Но не буду. Ведь это выдаст дальнейшие события, и тогда вам будет совсем не интересно читать. Так что, к этому вопросу мы вернемся позже.
     Именно там, в Башкирии, начинаются Уральские горы. Местность со временем становится все более неровной, и тяжелые грузовики то взбираются, пыхтя, наверх, то легко катятся вниз по ровному дорожному полотну. Вадим обещал не зря. Я действительно увидела Урал, и смогла восхититься его невероятная красотой. Тогда я еще не знала, что впереди меня ждут пейзажи и получше. Но это будет потом, а сейчас я хотела бы на пару минут вернуться в мир, из которого в День Победы на рассвете сбежала, и рассказать, что там происходит.
     Проезжая по Башкирии, я получила сообщение в контакте от Вероники Сергеевны. Она писала, что крайне удивлена моими передвижениями, но готова меня принять. Также было много сообщений от самых разных людей из Новгорода с вопросом, где я и все ли со мной хорошо. Ведь, как я писала ранее, везде разместили объявления о розыске. Я не ответила никому. В глаза бросилась беседа нашего класса. Там одноклассники вовсю обсуждали пропажу меня. Один из них так уверенно написал, что догадывается, где я нахожусь. Мне, если честно, стало смешно от этого сообщения. Ведь даже я сама в тот момент об этом не догадывалась – мы ехали по какому-то лесу в Пермском крае! Подумав, я все же ответила ему на личное сообщение, где он пересылал пост о моей пропаже. Словами «Блин, где они откопали эту убогую фотографию?!» Мы какое-то время переписывались, а потом у меня связь пропала. Конечно, ни словом я не выдала свое местоположение.
     Как-то раз во время поездки с Вадимом мне пришло сообщение от мамы: «Саша, приезжай! Как закончишь школу, мы отпустим тебя в твой монастырь!» В этот момент я то ли набирала воду в роднике, то ли куда-то еще отошла, поэтому сообщение увидел Вадим. Когда я вернулась в машину, он сказал:
- Тебе там SMS-ка пришла, посмотри.
     Я включила телефон, прочитала текст и ответила:
- Да это так, просто реклама.
- Зачем ты врешь?
- Я не вру.
- Тебе мама писала. Про монастырь.
     Я помолчала.
- Ну да. Но ее слова ничего не значат. Я назад не поеду.
- И зачем ты врешь? Я же к тебе со всей душой. Давай ты хоть будешь говорить мне правду.
     Это был неприятный момент. После того, как я пообещала быть честной, последовали расспросы о монастыре и обо всем остальном. Я рассказала всю правду, сдержав свое обещание. На следующий день позвонили из полиции. Точнее, они дозванивались мне уже давно, но сейчас я решила взять трубку. Говорил вроде какой-то следователь. Возможно, я общалась с ним слишком грубо для представителя власти. Но и он хорош! Пытался провести меня, как девчонку:
- Никто не будет вас насильно возвращать домой. Вы можете даже не говорить мне сейчас, где вы. Просто обратитесь в любое отделение полиции там, где находитесь, чтобы мы удостоверились, что вы живы.
- А услышав мой голос, вы не удостоверились? Вы что, думаете, что с вами сейчас мой труп говорит?! Ага, приду я в вашу полицию! Там меня и примут готовенькую!
- Александра, если вы не сообщите, где находитесь, мы будем вынуждены подать вас в федеральный розыск.
- Подавайте.
- Чем раньше вы поможете нам вас найти, тем лучше для всех.
- Можете меня не искать. У вас ведь наверняка есть длинный список детей, которые пропали и не нашлись. Ну, пусть будет там на одного больше, какая вам разница?
     Он говорил что-то еще, уже не помню точно, но в конце концов, мне это надоело, и я сказала:
- Не вижу смысла продолжать наш диалог. Он все равно ни к чему не приведет.
     И бросила трубку.


Рецензии