Глава 7. О том, как завяла роза ветров

                Глава 7. О том, как завяла роза ветров.

     А Уральские горы постепенно все больше и больше захватывали окружающую реальность. Помню, как мы спускались в долину, к городу Уфа. На самом деле, город этот не сильно отличался от виденных мною ранее деревушек. Разве что размерами и наличием нескольких кирпичных домов. Но вид на него с высоты окрестных гор был восхитительный, как с картинки. Да и вообще, горы мне понравились. Особо следует отметить перевал Сим в Челябинской области. Там мы стояли в третью ночь. Я тогда легла спать пораньше, забравшись на верхнюю койку, а Вадим решил проехать еще немного. Наутро я проснулась и увидела вокруг бесконечное количество машин. Такой огромной стоянки я раньше не видела. Справа тянулся ряд киосков и магазинчиков. Чего здесь только не было! От деталей для машин до детских игрушек и сувениров. И все это располагалось на перевале в обрамлении прекрасного горного пейзажа. Мы пошли искать, где можно починить Вадиму телефон и купить Саше в машину новую рацию, затем позавтракали пирожками из местной столовой и поехали дальше, с трудом вырулив между длинными рядами фур. Было тринадцатое мая. К следующей ночи нужно прибыть в Екатеринбург.
     Я вспомнила про Алексея, который подвозил меня в апреле в монастырь, и у которого я ночевала на съемной квартире в Новгороде. Он же из Екатеринбурга. Здорово было бы встретиться! Я написала ему, но оказалось, что он сейчас живет в Москве. При этом, он удивился, что меня занесло на его Родину, а когда я рассказала о своем путешествии, попросил держать его в курсе дела, так как ему интересно, до куда я в итоге доеду.   
     На подъезде к Екатеринбургу Вероника Сергеевна сообщила мне, что нашу с ней переписку прочитала полиция, и мне лучше к ней не ехать, так как меня там будут ждать и поймают. Я была в замешательстве. Если они знают, что я еду в Евпаторию, будут проверять и ближайшие трассы. Путь на юг мне закрыт! И что делать дальше? Поразмыслив, я поняла, что есть только два выхода – возвращаться в Новгород или… ехать дальше на восток. И второй вариант показался мне гораздо более заманчивым. На что мне этот Крым? Там всего лишь море какое-то. А я доеду до Владивостока и целый океан увижу, Тихий океан, самый большой на планете! А пока я еду туда и обратно, полицейские успокоятся, и можно будет снова попробовать податься на юг. Я рассказала обо всем этом Вадиму, и он, конечно, мое решение не поддержал: «Лучше бы ты домой ехала! Но выбор конечно за тобой. Только береги себя пожалуйста. Завтра утром я тебя на трассу вывезу, а там уже сама думай».
     Пока мы стояли на РЦ в Екатеринбурге, он помог мне составить маршрут до Владивостока, и я перерисовала его в блокнот, рядом с песнями и аккордами. Следующим городом по плану была Тюмень. Кстати, стоит рассказать, как я смогла проникнуть на закрытую территорию распределительного центра. Ведь ранее, под Москвой, если вы помните, мне это не удалось из-за пропускного режима. Здесь действовал такой же порядок, но выгонять меня в ночь на улицу в незнакомом городе Вадим, конечно, не стал. Я забралась на верхнюю койку, накрылась какими-то тряпками. Вадим поднял койку наверх и закрепил так, как будто она сложена. Даже если охранники зайдут в кабину проверить, никого ли нет, им покажется, что там просто лежат какие-то вещи. Так мы проехали КПП. Разгрузку обещали только утром. Ночь прошла спокойно, а наутро Сашу загрузили обратно на Белгород, а Вадима на город Стерлитамак. У дороги на Тюмень он меня высадил, отдав с собой тапочки, пластмассовую кружку, запас продуктов и много других полезных вещей.
     Вот так неожиданно и странно изменилось направление моей поездки. Я сошла с намеченного курса. Если бы у меня был с собой компас, в тот момент роза ветров на нем, наверное, завяла бы от бессилия удержать меня в нужной колее. И если жизнь – это дорога, то и в ней по независящим от нас обстоятельствам часто происходят резкие повороты. И у каждого человека всегда есть выбор, как поступить: подстроиться под ситуацию и извлечь из нее пользу, как сделала я, поставив своей целью океан вместо моря, сдаться и повернуть назад, или упрямо и глупо двигаться по продуманному маршруту через все препятствия до тех пор, пока они тебя не сломают. Но в любом случае, какой бы человек не выбрал, я верю, что жизнь устроена так: она все равно приведет его в одну и ту же точку, именно в ту, где ему следует быть. То есть, я верю в судьбу, фатальность, неизбежность некоторых событий, не отрицая при этом свободу воли человека.
     Под Екатеринбургом мне пришла в голову идея вести блог о своем путешествии. Я сняла на телефон короткое видео о том, где я и куда еду. В последствии я снимала еще, но ни одного полноценного ролика сделать так и не получилось. Зато эти съемки доставили мне серьезные проблемы на всю оставшуюся жизнь. О том, как это произошло, будет рассказано далее, а пока вернемся на просторы Западной Сибири. На дороге в Тюмень я сначала минут десять по невнимательности ловила машину не в ту сторону, но потом заметила указатель и перешла трассу по виадуку. Здесь, в отличие от европейской части России, очень много праворульных машин: тойот, хёндаев, и т. п. - развит импорт из Японии. Это немного осложняло мне задачу. Ведь, как было сказано ранее, я старалась смотреть водителю в глаза, голосуя: психологический прием. А тут непонятно даже, с какой стороны водитель, и куда смотреть.
     Довольно быстро остановился маленький праворульный грузовичок и довез меня до самой Тюмени. Водитель был пожилым человеком. Я решила не раскрывать больше никому свой настоящий маршрут, чтобы не сдали в полицию – ведь я уже наверняка в федеральном розыске. Сказала, что сама я из Екатеринбурга, а в Тюмень еду в гости к тетушке. Вопрос о том, в каком районе Тюмени живет моя тетушка сначала поставил в тупик – ведь я никогда там не была и понятия не имею, как называются районы. Но я выкрутилась: на улице Ленина, говорю, живет. Мужик поверил, а я потом всегда использовала эту историю про тетушку с улицы Ленина. И, где бы я ни была, ни у кого не возникало вопросов – ведь улица Ленина есть почти в каждом городе нашей страны.
     По дороге водитель рассказывал мне об особенностях местной живой природы. Вместо привычных мне лосей здесь водителям досаждали, выбегая на дорогу, косули. А еще один раз ему в бок кузова врезался заяц. Да, именно так: не машина врезалась в зайца, а заяц в нее. По его словам, заяц был просто огромен, размером со среднюю собаку. «Не знаю, пережил ли он эту встречу. Но у меня тогда аж вся машина пошатнулась!», - рассказывал сибиряк. А на одной заправке прикормили бурого медвежонка. Он приходил каждый день в одно и то же время. Видимо, по каким-то своим медвежьим причинам он остался сиротой, вот и искал у людей помощи. 
     В Тюмень я приехала около восьми вечера. Когда меня спрашивают, какое место в России запомнилось и понравилось мне больше всего, я всегда говорю про этот город. Если ограничить рассказ о Тюмени нужно было бы тремя фразами, я бы сказала так: «высокий уровень жизни», «самое большое в мире болото» и «добрые таксисты». А теперь расскажу подробнее. Главный вопрос, который стоял передо мной в Тюмени: получится ли устроиться куда-то на ночь, или я поеду дальше, в Омск. В раздумьях я просто шла по улицам, спрашивая у прохожих, где ближайший парк (с целью переночевать на скамейке), есть ли в Тюмени какая-нибудь река (просто люблю реки), и, наконец, как их правильно называть: тюменцами или тюменчанами (вот этот вопрос интересовал меня больше всего). В итоге оказалось, что до парков еще топать и топать, так как я на окраине города, река есть, но какая-то маленькая и не известная, а жители все же тюменцы.
     Переваривая эту информацию, я свернула в какой-то двор, села на скамеечку у подъезда и стала готовить складным ножиком бутерброды из продуктов, данных Вадимом. Приготовьтесь! Сейчас будет история о том, какие чудеса может сотворить простая вежливость! К подъезду подбежал радостный пятилетний мальчик. За ним, странно косясь на меня, шла его мама. Наверно думает, что я какая-то бомжиха: на скамейке бутерброды намазываю. Неожиданно мальчик, проходя мимо, сказал мне: «Здравствуйте!» Тогда у меня была привычка, перенятая от директора нашей школы, говорить «добрый день» и «добрый вечер». Я здоровалась так даже с друзьями и родственниками. Очень удобная форма приветствия, особенно когда сомневаешься: обратиться к человеку на «ты», или на «вы», а в семнадцать лет, к слову, такие ситуации происходят часто. Да и серьезности, официальности, взрослости что ли твоей персоне прибавляет это приветствие. В общем, я и тому мальчику ответила по привычке «добрый вечер» и увидела, как в этот момент изменилось лицо его мамы. А как же! Ведь бомжи «добрый вечер» не говорят!
     Она мною заинтересовалась. Я видела, как они дошли до подъезда. Женщина долго искала ключ в сумке, а потом обернулась и еще раз посмотрела на меня. Я в тот момент как раз доделала бутерброд и с любовью оглядывала свое творение. Она не нашла ничего лучше, чем сказать:
- Может, вам чаю принести?
- Спасибо, не откажусь! – радостно отозвалась я, - У меня даже кружка есть!
     Я откопала в рюкзаке закопченную от мытья холодной водой кружку Вадима и протянула ей. Их не было долго. Я уже испугалась, что меня обманули и сперли кружку. Хотя, кому она нужна! Наконец, женщина вышла из подъезда. Мальчишка бежал за ней.
- Вот, тетя, мы вам еще конфетки принесли, попробуйте.
- Спасибо большое. А как вас зовут? – обратилась я к женщине.
- Елена.
- А я Сережа, - подхватил мальчик.
- Приятно познакомиться. А я Саша.
     На самом деле, я уже даже не помню их настоящие имена. Так странно. Почему порой легко забыть людей, которые спасают тебя и так трудно забыть своих врагов. Кстати, насчет врагов, у меня их в жизни было только трое. Первой была одноклассница в начальной школе. Причем, она была мне то лучшей подругой, то злейшим врагом и менялся этот статус порой несколько раз за день. У детей такое бывает. Вторым врагом стал мне отчим. А третьего я встретила совсем недавно. Рассказывать ли о нем далее, я еще не решила, ведь это совсем другая история. Но не могу сдержаться и не упомянуть человека, который заполняет сейчас все мои мысли. Он показал мне, что такое настоящая любовь, вероломное предательство и жгучая ненависть, заставил пережить в полной мере все самые яркие, радостные, злые и мрачные оттенки этой жизни. Я даже не представляла до встречи с ним, что в одном человеке может помещаться такое количество разных эмоций. Это первый враг в моей жизни, которому я могу сказать «спасибо». И я желаю всем таких врагов побольше.  Но, хватит о нем. Обратимся снова к Тюмени.
- А где вы живете? – поинтересовалась Елена.
- В Великом Новгороде. Это рядом с Санкт-Петербургом.
     У женщины глаза на лоб полезли:
- А как вы здесь оказались?!
- Да можно на «ты». Мне всего семнадцать. А сюда я приехала. Попутками.
- Почему именно в Тюмень?
- Да ваша Тюмень у меня даже в планах не значилась. Вообще, я ехала на Черное море, но…
- Что?
- Не туда свернула под Воронежем.
- Вот это да! А вас не ищут?
- Конечно ищут, с ментами. Я уже в федеральном розыске.
- А ты не боишься, что я в полицию позвоню и скажу, что ты здесь?
- Звоните. Когда они приедут, меня уже в городе не будет.
- А где ты ночевать планируешь? У тебя хоть деньги есть на гостиницу?
- Да зачем нужны эти гостиницы! Поеду сейчас в Омск, по дороге в какой-нибудь машине посплю, и нормально.
- Ну, это не дело. Я бы тебя к нам позвала, но муж, наверно, будет против. Слушай, посиди тут, я с ним посоветуюсь схожу. Может, сумеем тебе помочь.
     Я осталась сидеть на скамейке с мальчиком, а женщина ушла в дом. Минут через пять она вернулась. За это время я уже успела доесть бутерброды и научить мальчика ценить дом, маму и путешествовать автостопом, когда вырастет. Женщина сказала:
- К себе мы тебя пустить конечно не можем, но там дальше по улице, слева, если я не ошибаюсь, есть какая-то гостиница. Вот тебе деньги, переночуй нормально, а потом поедешь дальше. На Тихий океан, или куда ты там собиралась.
      И она протянула мне три тысячи рублей. Вот так просто. Я сначала отказывалась брать такие большие деньги, но она настояла. Я попрощалась с этой доброй семьей и пошла дальше по улицам и дворам Тюмени. Конечно, я не искала гостиницу. Эти деньги могли обеспечить мне неделю приличного существования - я не настолько глупая, чтобы тратить их на одну ночь. Тюмень понравилась мне своими улицами. Высокие бетонные здания в центре, памятники, фонтаны, резные заборы. Это богатый, уверенный в себе, процветающий город. Но он не производит впечатление кипящего мегаполиса. Может, мне показалось так, потому что я видела Тюмень лишь ночью, но мне понравилось это разлитое в воздухе спокойствие, мир и уравновешенность, которыми как бы дышит город. Про Тюмень можно сказать много интересного, но, если меня спросят, чем мне больше всего понравился этот город, я отвечу – его атмосферой.
     Перед тем, как я уехала из Тюмени произошло еще несколько интересных событий. Я искала выезд из города на Омск, и все, у кого бы я о нем не спрашивала, показывали в разные стороны. В итоге, я решила ловить попутку. Вдруг мимо промчалась полицейская машина. Хорошо, что я успела спрятаться за автобусной остановкой. Вскоре остановилось такси. Я открыла дверцу и сказала, что у меня денег нет, я ловлю попутку. «Да я понял, садись, поехали», - ответил таксист. Он был молодой и красивый, вот честно, как с обложки. Блондин, куртка кожаная, лицо точеное, весь на понтах. Мы просто катались по улицам, потому что у него не было заказов, и он очень интересно рассказывал мне о Тюмени и о себе. Двигались мы, как он уверял, как раз в сторону нужного мне выезда из города. Он высадил меня около универмага «Лента» на окраине города, когда получил заказ.
        Мне вдруг расхотелось ехать дальше, и я стала искать, где можно остановиться на ночь. Спать на скамейке у подъезда подобно бомжихе мне не хотелось, поэтому я направилась к нескольким частным домикам, неведомым образом затерявшимся в густой толпе новостроек. Несмотря на позднее время, почти во всех окнах горел свет. Я стучала в двери, но мне не открывали. И тут я заметила один дом, наполовину сгоревший, по всей видимости, заброшенный. Вокруг бегали какие-то собаки, да и дом, казалось, вот-вот рухнет, поэтому я не сразу отважилась пойти туда. Но ночевать же где-то надо. Во дворе дома стоял какой-то полуразвалившийся гнилой диван с порванной обивкой. Он обрадовал меня как песчаный берег, виднеющийся на горизонте, радует измученного заблудшего морехода. Но когда я подошла ближе, меня ждало разочарование. Диван был промокшим насквозь. Если посплю на нем - простужусь точно. Попробую забраться в дом, может там найдется более приличное спальное место. Но дверь в дом, как ни странно, оказалась закрыта на замок. Значит, придется все-таки ехать дальше и спать в машине.
     Я вышла со двора на улицу и вдруг заметила отблеск света в одном окошке этого самого заброшенного дома. Подошла поближе. Что там светится внутри, никак не разглядеть - окно занавешено фольгой. Можно было тогда просто уйти, но мне вдруг стало безумно интересно узнать загадку этого сгоревшего дома. Я пошла обратно к двери и постучала. Никто, конечно, не ответил. Постучала второй раз сильнее, но и это не дало результата. Я уже собралась уходить, как вдруг дверь распахнулась, и я увидела на пороге пожилого мужчину с уставшим взглядом. В потоке света, льющегося изнутри дома он выглядел как мрачный герой какого-то убойного фантастического триллера. “Так и закончилась ее жизнь - в заброшке, в Тюмени, смертью храбрых, эта девочка погибла от руки грозного маньяка,” - напишут на моей могиле вместо  эпитафии,” - подумала я. Но несмотря на испуг, я почему-то сказала:
Здравствуйте. Я тут...путешествую. Можно у вас переночевать?
Конечно, заходи, - неожиданно приветливым голосом ответил испугавший меня мужчина.
  Я прошла в дом, если конечно можно так назвать эту развалюху. Из маленькой прихожей мы зашли в комнату. Эта комната, наверное, вечно будет стоять у меня перед глазами. Из мебели в ней была только составленная из каких-то деревянных ящиков кровать, а в центре стояла тумбочка с телевизором. Экран телевизора был разбит вдребезги, но каким-то чудом один угол все же показывал картинку. О том, что происходит на остальной части экрана оставалось только догадываться, зато звук работал исправно, и я поняла что показывают какую-то семейную драму. Вдоль стен стояли закатанные банки с какими-то соленьями, одинокая лампа тускло светила с потолка. В довершение этой картины по всей комнате носились наперегонки двое котят.
Мужчина, которого, как выяснилось, звали Дмитрий вытащил из темного угла матрас для меня и кинул его на пол в центре комнаты прямо перед телевизором и даже откопал где-то одеяло, настолько пропахшее сыростью и помойкой, что укрываться я им не стала, сославшись на теплую погоду.Я присела на матрас и Дмитрий поведал мне о том, как он докатился до такой жизни:
- Почему вы тут живете? У вас нет дома?  - спросила я.
- Как нет? Это и есть мой дом. Просто он сгорел несколько лет назад, только эта комната уцелела. Так что ты не подумай, я не бомж никакой - здесь я прописан, здесь и живу, а переезжать никуда не хочу. Вот накоплю чуть-чуть с пенсии и сделаю ремонт. Сначала можно будет эту комнату привести в порядок, а потом уже и остальные. Стой, тварь! Куда ты полез!
Последние слова были обращены к котенку, любопытно сующему нос в кастрюлю с чем-то съедобным.
- Это ваши котята?
- Да нет, приблуды они. Иногда бесят до жути меня, но выгнать жалко - живые твари все-таки.
Не знаю сколько я провалялась на том матрасе, но заснуть так и не смогла. Меня до глубины души поразил этот человек, живущий только одной несбыточной мечтой - на мизерную пенсию отстроить после пожара свой любимый дом, нищий человек, но уважающий себя, человек, который потерял в жизни все, кроме своей доброй души, позволяющей ему гостеприимно открывать дверь в ночи для блудных котят “они же живые твари!”, а также для путешествующих девочек. Скоротав на матрасе еще кусок той длинной ночи, я встала и собралась уходить. Дмитрий проснулся на своих ящиках, проводил меня до двери и пожелал счастливого пути. 
     Я снова попыталась поймать попутку. Остановилась дорогая машина с упитанным, лощеным, стареющим мужчиной, который радушно предложил оплатить мне номер в гостинице, только вот с условием, что ночевать мы там будем вместе. Выйдя из его машины, я какое-то время гуляла пешком, а потом, как ни странно, снова поймала такси. В этот раз таксист был постарше, но тоже красивый. Он мало того, что вывез меня из города, довез до первой стоянки, но еще и договорился с каким-то дальнобойщиком, чтобы он взял меня до Ишима – это на пол пути от Тюмени до Омска.


Рецензии