Глава 8. О Сибири

                Глава 8. О Сибири.

Дорогу из Тюмени в Омск по праву можно назвать самым радостным этапом моего путешествия. Началась она глубокой ночью. Во-первых, в машине как будто специально играли все мои любимые песни. А во-вторых, пейзаж вокруг был восхитительным. Под Тюменью находится самое большое в мире болото. И узкая полоска дороги, пролегающая среди бескрайних затянутых туманом равнин кажется путем в иной мир. От такой картины создается впечатление чего-то сверхъестественного. Порой там, в туманной дали виднелись силуэты каких-то зданий. Мой попутчик сказал, что это тюрьмы, из которых почти невозможно сбежать.
     А когда начался рассвет! Мы ехали прямо на него, и казалось, что дорога упирается в большое необычно красное Солнце, и вместо Омска я приеду в какую-то древнюю волшебную сказку. Сейчас из тумана выйдут отважные рыцари в латных доспехах, сопровождаемые лешими, водяными, кикиморами. А с Солнца вдруг вспорхнет и закружит над ними дракон!
     Когда рассвело, мы подъехали к повороту на Ишим. Я поймала газель, но смогла проехать в ней от силы пару часов, а потом поняла, что меня вырубает и попросила водителя остановиться у заправки. Водитель, кстати, был родом из Горно-Алтайска. Среди прочего он выразил такую мысль: люди дальнего востока России разительно отличаются от жителей европейской ее части, а особенно от москвичей. Они как будто бы добрее и приветливее. Еще тогда я подумала, что это – грубый стереотип, а позднее убедилась в этом на своем опыте. Газель уехала, а я отошла подальше в поле, там пообедала (у меня были с собой какие-то консервы) и выспалась хорошенько. Свернутая куртка служила мне подушкой, а растущий рядом куст – укрытием от Солнца. А оно в этот день, пятнадцатого мая, палило жарко.
     Вообще, климат Сибири отличается от привычного мне. Есть еще один стереотип – в Сибири всегда холодно, а люди там круглый год ходят в шапках-ушанках и валенках. Посмотрела бы я на тех, кто в это верит, если их привезти туда в разгаре лета. На самом деле, зимой морозы действительно могут доходить до минус сорока-пятидесяти градусов, но ощущается эта температура как наши минус двадцать-двадцать пять из-за низкой влажности. А вот лето жаркое и тоже сухое. Чуть позже будет рассказано о том, как летом в Омске невозможно уснуть от жары. Но в этот раз ночевать в Омске мне так и не пришлось. Я покинула город около шести вечера. А было это вот как…
     Выспавшись в поле, я снова вышла на дорогу и поймала фуру. Когда до города оставалось меньше ста километров, водитель заехал на стоянку, а я пересела в легковую машину, выезжавшую оттуда. Владелец местной шиномонтажки Максим как раз ехал с работы домой. Он рассказал мне по пути, что Омск – очень богатый и большой город. Для меня это означало лишь одно: до выезда на Новосибирск топать и топать. Максим высадил меня в центре города около Успенского кафедрального собора и оставил свой номер телефона со словами: «Если задержишься в Омске, позвони. Погуляем, покажу тебе город». Я, конечно, ему не позвонила, во-первых, потому что он мне неинтересен, как и все мужчины – я же собиралась в монастырь, а во-вторых, потому что симку я выкинула, еще выйдя из газели, чтобы полиция не звонила. А вот в Омске действительно решила задержаться.
    С тех пор, как направление моего движения резко изменилось, я задумалась о том, чтобы устроиться трудницей в какой-нибудь монастырь и пожить спокойно некоторое время, как жила в монастыре рядом с Новгородом. От свечницы собора я узнала, что в окрестностях есть два женских монастыря. Один из них находился в каком-то неизвестном далеком селе, а второй – как раз рядом с выездом на Новосибирск. Я решила отправиться туда, чтобы, если меня не возьмут в монастырь, сразу поехать дальше. До монастырских ворот меня довез странный человек: бизнесмен-неудачник с доброй душой. Не помню уже, как его зовут, но суть в том, что они с женой недавно решили открыть пекарню – делать булочки, кексы и прочее. Но дела шли очень плохо, и он уже смирился с провалом своего предприятия. Может, поэтому, а может, просто от чистого сердца он оставил мне на прощание большую коробку печенья из своей пекарни.
     Я зашла в монастырь, но там ждала неудача. Настоятельница именно в этот день уехала в город по делам, а без нее меня не могли принять. Правда, по словам одной монахини, она должна была вот-вот вернуться. Я стала ждать. Когда через два часа матушка так и не появилась, я решила больше не терять время и вышла на дорогу. В очередной раз замечаю, как удивительно связаны человеческие судьбы! Два совершенно незнакомых человека, никогда друг друга не видевших, из разных концов страны. Но не задержись она в городе в тот день, моя жизнь могла бы пойти совсем по другому сценарию. Возможно, на этом моменте и оборвался бы рассказ о моих путешествиях автостопом, но, видимо, Богу было угодно, чтобы я пережила все дальнейшие события и кардинально изменила свой взгляд на жизнь.
     Через некоторое время на дороге появились две девушки. Они, судя по всему, ждали маршрутку. По дороге туда, я заметила, что они ездят здесь довольно часто.
- В Омск едете? – спросила я у них.
- Да. Вот только автобуса что-то давно нет, а мы опаздываем.
     Не знаю, почему, но я почувствовала за них какую-то ответственность. Знаете, такое бывает, например, когда приходишь на каток и видишь человека, который впервые вышел на лед и постоянно падает. Вроде, он тебе и чужой, но грех не подсказать, как правильно ставить ноги, не поддержать, не научить. Вот так и здесь. У меня был навык, в котором они нуждались.
- Не переживайте, - говорю, - сейчас уедем. Вы только постойте вот там, в стороне от дороги. А то, увидев такую толпу, никто не остановится.
     Они послушно отошли, а я стала голосовать. Нас подобрала легковушка с орущей на всю громкость музыкой и улыбчивым водителем. Меня он высадил у въезда в город, а девчонок повез дальше.
     Город Омск располагается недалеко от границы с Казахстаном. Именно поэтому следующим водителем, с которым я познакомилась, стал казах с довольно странным для казаха именем Савва. Мне повезло – он ехал до самого Красноярска, и восемнадцатого мая около восьми часов я уже была там. Не вижу смысла подробно описывать свой путь до Красноярска, так как в это время не произошло ничего интересного. А вот событиям, произошедшим там стоит уделить особое внимание.
     Казах высадил меня перед въездом в город, а там я поймала легковушку. Моими попутчиками на этот раз стала молодая семья. Отец и мать расположились на передних сидениях, а их сынишка лет десяти на заднем вместе со мной. Когда они узнали, что я еду издалека, стали рассказывать мне про город. Первым, что я увидела в Красноярске, был огромный крест, стоящий на высоком холме. Его видно почти из любой точки города.
- Там кто-то умер? – спросила я.
- Нет, это осталось со времен универсиады.
     Как я узнала позже, с универсиады, которая проходила в Красноярске несколько лет назад осталось многое. Заброшенные стадионы, спортивные комплексы. В их строительство были вложены миллионы рублей, чтобы один раз воспользоваться ими, а потом закрыть. Меня привезли в самый центр Красноярска, на улицу Мира. По словам моих попутчиков, именно тут по вечерам собирается молодежь, и я обязательно с кем-нибудь познакомлюсь. Я вышла из машины и стала бродить по окрестным улицам. Зашла в ТЦ, прогулялась по коридору между прилавками и в конце концов присела отдохнуть на качели в каком-то сквере.  Только когда на качели у меня закружилась голова, я поняла, что с самого утра ничего не ела, кроме разве что сока с печеньем. Да, с тем самым, омским печеньем.
     Я заглянула в какое-то кафе, попросила налить мне кипятка и заварила в кружке «бомжик», открыла банку тушенки и стала ужинать на скамеечке. Ни вилки, ни ложки у меня, к сожалению, не нашлось. Зато был консервный ножик – подарок Вадима. Пришлось им вылавливать макаронины из кружки и аккуратно есть, чтобы не порезаться. Чтобы вы понимали комичность этой ситуации, объясню, где именно я сидела. Улица Мира – это центральная улица Красноярска, усыпанная дорогими магазинами и элитными ресторанами. По ней гуляют неспешной походкой женщины и девушки в дорогой одежде, с золотыми украшениями, проезжают парни на дорогих машинах и мотоциклах. И среди этого царства роскоши и изобилия на скамейке как ни в чем не бывало сидит девочка и с аппетитом уплетает лапшу быстрого приготовления с тушенкой. Из кружки. Консервным ножом.
     Но мне было плевать на мнение окружающих. Я была сыта и счастлива. В приподнятом настроении я отправилась на набережную Енисея, во-первых, чтобы посмотреть на великую реку, а во-вторых, потому что выезд на Иркутск был на другом берегу. Как я об этом узнала? Да просто спросила у прохожих. Невозможно описать, какие гримасы удивления рождались на их лицах от этого вопроса. Вот представьте себе: обычный вечер, вы идете по улице и никого не трогаете. И вдруг к вам ни с того, ни с сего подходит девочка со словами: «Подскажите пожалуйста, как пройти в Иркутск?» И если в первый раз я спрашивала это действительно потому что не знала, то потом снова и снова задавала прохожим этот вопрос просто чтобы посмотреть на их реакцию. Было весело.
     Если честно, мне очень трудно описывать дальнейшие события, потому что они перевернули всю мою жизнь вверх дном. И до сих пор, вспоминая о тех днях, я испытываю сильнейшие эмоции. Трудно даже сказать, положительные или отрицательные. Так странно бывает в жизни. Ты делаешь какого-то человека счастливым, а он тебя в ответ делает несчастным. И неизвестно еще, кому после всего этого будет хуже. Я оказалась в той ситуации человеком, который несет другому боль. Не могу сказать, что я жалею хоть об одном своем действии. Но признаю, что поступила жестоко. Хотя, у меня и не было другого выхода – я не могла дальше его обманывать.
    Перед тем, как писать дальше, по законам РФ я обязана отметить, что, если вы, дорогие читатели, узнаете в ком-то из героев себя или своих знакомых, это лишь совпадение. Все, что будет описано далее – просто художественный вымысел, а не описание реальных событий.
     Эх, что-то слишком часто меня заставляет лгать эта повесть!
     На набережную я вышла уже в темноте, около десяти вечера. И там, подходя к мосту через Енисей, я увидела на скамейке компанию из четверых парней. Выглядели все примерно лет на двадцать-тридцать. Меня заинтересовали даже не они сами, а их гитара. Я вдруг вспомнила свою идею научиться играть на гитаре и выступать с уличными музыкантами. Как бы с ними познакомиться? Недолго думая, я задала свой обычный вопрос. Не помню уже, кто именно из них что спрашивал и отвечал, поэтому приведу здесь наш диалог лишь примерно.
- Добрый вечер. Ребят, подскажите пожалуйста, как мне пройти в Иркутск?
- Куда пройти?!
- В Иркутск.
     На пару секунд наступила гробовая тишина, а потом тот, что с гитарой, осторожно спросил:
- Ты сейчас, В ДЕСЯТЬ ВЕЧЕРА собираешься ИДТИ в Иркутск?
- Ну я до выезда из города дойду, а дальше попутками. Я и сюда так приехала.
- А ты откуда?
- Я из Великого Новгорода.
     В этот момент я поняла, что мера удивления, вызываемая у людей вопросом «как пройти в Иркутск», была далеко не крайней.
- И ты специально едешь в Иркутск оттуда? У тебя там родственники?
- Нет, там никого нет у меня. Вообще, я держу курс на Владивосток, а Иркутск - просто промежуточная точка.
- Зачем тебе туда?
- Ну, не знаю. Вообще, сначала я ехала на Черное море...
- А как же ты оказалась в Красноярске?!
- Не туда свернула под Воронежем. А потом подумала: раз такие дела, к чему мне это море - поеду сразу на океан, на Тихий.
- Извини, сколько тебе лет?
- Семнадцать.
- Тебя не ищут?
- Что ты ешь?
- Где ты спишь?
- Долго ли ты уже едешь?
     Вопросы посыпались на меня как пулеметная очередь. А когда они узнали, что я не только сплю, ем и еду, а еще и литературным творчеством занимаюсь, наша беседа сразу стала намного интереснее. Гитарист, которого, кстати, звали Геной, даже сразу подобрал мелодию на один мой стих. Мы вместе спели его и еще пару песен, и я решила двигаться дальше. Я попрощалась с ребятами и зашла на мост. Прекрасный это был мост, хочу я вам сказать. Красивый, вдохновляющий мост. Подо мной протекали воды Енисея, а по берегам со всех сторон переливался бесконечными огнями огромный город.
     Кстати, с Енисеем тоже связан один очень символичный момент. Дело в том, что, проживая в монастыре рядом с Великим Новгородом накануне побега, я дала одной женщине поносить на день свою юбку и нашла после этого в ее кармане плетеную голубую ленточку. Когда я ее обнаружила, та женщина уже уехала, и я не смогла ее вернуть. Правда, потом мы с ней все-таки встретились, но она сказала, что видит ленточку впервые в жизни, поэтому ее появление так и осталось для меня загадкой. За отсутствием хозяина я забрала ленточку себе и, уходя в побег, повязала ее на руку. Как символ надежды и веры в свой успех. Ведь ленточка-то голубая, и море тоже. Вот как приеду, сразу помокну ее в море – думала я, и каждый раз, глядя на ленточку, вспоминала о цели своего путешествия. После поворота в Екатеринбурге ленточку я не развязала, а продолжала носить по привычке, и только приехав в Красноярск, решила, так как моря и океана мне в ближайшее время точно не видать, окунуть ее хотя бы в Енисей. Поразительно, как будто я заранее знала, что из-за событий, которые произойдут на берегах этой реки, своей цели я так и не достигну!


Рецензии