Вступление к Стремлению

     Человек подходит к небольшой реке, садится на её, заросший травой, берег. Начинает думать. У реки нет внутреннего мира, у неё есть живописные берега, вода, её флора и фауна, а у человека есть его микрокосм(ос), то есть его внутренний мир.

     Реку можно уподобить человеку, это называется антропоморфизмом. А течение жизни - это уподобление человека реке. И как сравнение человека с рекой назвать можно, - новым язычеством (неоязычеством) или пантеизмом? "Пока это неважно"!, - подумал человек и посмотрел на купающихся в реке мужчин, в плавках, и женщин, в раздельных купальниках. Им всем не то, чтобы весело, но приятно.

     У них, у всех, есть внутренние миры,микрокосмы, но не все они гениальные люди. Возможно, что среди них нет даже действительно одарённых (талантливых) людей, но у всех у них есть безусловные, то есть врождённые, и условные рефлексы. А человеку, сидящему, в штанах и рубашке, на берегу, не очень весело. Он не купается, а думает!

     Он, хотя и не купается в реке, не "овощ", и не "растение", как безжалостные и безнравственные люди называют тех, у кого не осталось никаких условных рефлексов, да и многие свои безусловные, врождённые, рефлексы, они не могут удовлетворять самостоятельно.

     Конечно, любая жизнь человеческая богаче существования овоща или растения, и поэтому не так создано в мире книг, которые охватывали бы, целиком, всю жизнь человеческую.

    И тут человек подумал: "Вполне возможно, что написать книгу, охватывающую всю жизнь человеческую возможно, но только в том случае, если понять, как устроен внутренний мир человека?"

     Кроме возможностей осуществлять безусловные, врождённые, и условные рефлексы, часто говорят, что часть индивидуальности человека, его микрокосма, его внутреннего мира составляет его ПАМЯТЬ.

     Безусловным рефлексам память человеческая не нужна. Шёл ежик по лесу, забыл как дышать, и умер, - это из анекдота, а в жизни никто, из живых существ, не может забыть, как дышать.

    Забыть, как дышать, и не иметь возможности дышать самостоятельно, - это разные явления. Человек, например, не может самостоятельно дышать из-за болезни, например, такой, о какой сейчас много говорят, или из-за тяжёлой травмы.

     Условным рефлексам, которые, как определённые навыки вырабатываются, например, у лабораторных и цирковых животных, дрессировкой (дрессурой), память уже нужна. Долгосрочная или краткосрочная?

     Человек подумал, что вполне возможно, что живущие долго животные, попадая снова в лес, где они живут короче, чем в зоопарке, только первое время проявляют свои, выработанные дрессировкой, навыки или условные рефлексы, а потом забывают их, напрочь.

     Так из чего же состоит внутренний мир человека, кроме РЕФЛЕКСОВ и ПАМЯТИ? Из идей, что ли? Человек поморщился, ему не нравится слово идея, а также и слово идеология, хотя он и понимает, что управлять людьми без идеологий нельзя.

     Для того чтобы человек обходился без идеологий, он должен быть ответственным, дисциплинированным, и самоуправляемым. А пока он не такой, нужно вспомнить, что его внутренний мир, как любое ПРОСТРАНСТВО, состоит из точек, часть из которых можно назвать СОБРАНИЕМ РЕПЕРНЫХ ТОЧЕК внутреннего мира человека. 

     Человек на берегу реки усмехнулся: аббревиатура СОБРАНИЯ РЕПЕРНЫХ ТОЧЕК микрокосма человека, - СРТ, напомнила ему один неприличный русский глагол, и человек воспользовался иностранным словом коллекция.

     Решил заменить СРТ на КРТ, - на Коллекцию Реперных Точек, и пошёл дальше, точнее продолжил сидеть, думая. Всё-таки идея - это неудачное слово! Потому что ИДЕЯ - это чья-то мысль, которую НАВЯЗЫВАЮТ другим. Чтобы её думали, и ей следовали.

     ИДЕОЛОГИЯ - это уже система, целая куча мыслей, которые НАВЯЗЫВАЮТСЯ другим, чтобы им следовали, желательно, - не обдумывая эти мысли. Недаром, не очень храбрые российские интеллектуалы, с похмелья от русских революций и гражданской войны, назвали одну из своих книг "Вехи", а другую,- "Смена Вех".

     А могли бы назвать книги "Идеи и идеологии" и " Новые идеологии", но не назвали, а назвали так, как назвали. Наверное, потому что эти российские интеллектуалы не только испугались новой революции, но испытывали изжогу от слов идеи и идеологии.

     Значит, идеи можно назвать искрами, помните, как у эсдеков (социал-демократов) "из искры возгорится пламя" или вехами. Но, во-первых, внутренний мир человека, который состоит из одних только искр - это не внутренне пространство, а какая-то пиротехника, какой-то фейерверк. Мало кому хочется, чтобы его вунтренний мир был одним сплошным фейерверком.

     Во-вторых, внутренний мир, или микрокосм, человек не может быть только СРТ, извините, КРТ, одной только Коллекцией Реперных Точек, потому что Вехи, - это именно одни только Реперные Точки.

     РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ внутреннего мира человека - это его ИДЕАЛЫ, ЦЕННОСТИ, УБЕЖДЕНИЯ и ПРИНЦИПЫ.

     Но сказать, что внутренний мир человека, или его микрокосм, состоит, кроме рефлексов и долгосрочной, краткосрочной памяти, ещё из идеалов, ценностей, убеждений, принципов человека, можно, но бессмысленно!

     Потому что тот же ИДЕАЛ - это всего лишь МЫСЛЬ о том, что какой-то материальный предмет или нематериальное явление представляет собой непреходящую, (вечную) ценность, от которой может и не быть действительной выгоды (пользы), но за которую не только часть своего здоровья, но и жизнь можно отдать.

     А ЦЕННОСТЬ, это то, что, что в оценивании (оценочной деятельности) человека представляется положительным (позитивным), а не отрицательным (негативным)явлением.

     Надежда - это одна из ценностей, содержащихся во внутреннем мире человека.

     НАДЕЖДА - ценность оправдания ожиданий. Когда ожидания осуществляются, остаётся надежда, как ценность.

     Строительство - это БЛАГО, ЦЕННОСТЬ, оно имеет положительную (позитивную) оценку, а разрушение - это гибель блага, то есть антиценность, если речь не идёт о разрушении для того, чтобы дать место новому строительству.
    УБЕЖДЕНИЕ - это мысль об удовлетворительно точно соответствии какого-то явления образу (модели), который (которую) взял в свой внутренний мир (интериоризировал)человек, как субъект убеждения.   

    ПРИНЦИПЫ - это основополагающие установки, то есть тоже, - мысли, в действиях, в поведении, как у людей с идеалами строительства, сохранения ТРАДИЦИЙ,эволюционного, постепенного РАЗВИТИЯ, так и у людей с революционными ИДЕАЛАМИ, с идеалами определённого, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО разрушения.

     Как много слов, понятий и явлений приходится рассматривать, чтобы найти то, что нужно прибавить к человеческим рефлексам, к его памяти, чтобы получить его, человека, законченную его индивидуальность, его законченный микрокосм, его внутренний мир!

     А можно идеалы, ценности, убеждения, принципы, как мысли человека, охватить, заменить и обозначить только одним словом, - ЖЕЛАНИЕМ. Человек опять усмехнулся, вспомнив, что аббревиатура выражения - Желания, Оказавшиеся Практически Абсурдными, представляет собой, на русском языке, тоже неприличное слово.

     Это неприличное слово многие из нас часто употребляют, когда хотят экспрессивно сказать, что оказались в незавидном положении. Но это не означает, что нельзя сказать, что внутренний мир человека, его микрокосм, состоит из его РЕФЛЕКСОВ, ПАМЯТИ с впечатлениями и возможными воспоминаниями и из его ЖЕЛАНИЙ.

    Именно из ЖЕЛАНИЙ человека, как из части его микрокосма, его внутреннего мира, возникают его стремления, и может возникнуть его Большое, Великое Стремление.
     Реалисты, как правило имет дело только с ЖЕЛАНИЯМИ, представляющимися РЕАЛИСТИЧНЫМИ и РЕАЛИЗУЕМЫМИ. Но,кроме таких желаний, есть ещё абсурдные,представляющиеся бессмысленными, противоречащими здравому смыслу не только обывателей, но и учёных и даже художников, ЖЕЛАНИЯ:

     1) желания, ТЕОРЕТИЧЕСКИ представляющиеся АБСУРДНЫМИ;

     2) желания, ТЕОРЕТИЧЕСКИ представлявшиеся АБСУРДНЫМИ, и оказавшиеся АБСУРДНЫМИ на практике;

     3) желания, ТЕОРЕТИЧЕСКИ представлявшиеся АБСУРДНЫМИ, а оказавшиеся, НА ПРАКТИКЕ, РЕАЛИСТИЧНЫМИ и даже РЕАЛИЗОВАННЫМИ удовлетворительно.

     Тех Реалистов, которые увидев, что, ТЕОРЕТИЧЕСКИ представлявшиеся им РЕАЛИСТИЧНЫМИ желания, оказались, НА ПРАКТИКЕ, АБСУРДНЫМИ, продолжают впаривать людям осуществление этих желаний, часто называют "Химиками".   

     Очень часть одни только люди с бурлящей, неостановимой, ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ, а не талантом, который нужно выявлять и развивать, берутся за осуществление ЖЕЛАНИЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИ представляющиеся АБСУРДНЫМИ.

     И даже человека с ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ ждут разочарования, когда, теоретически представлявшиеся абсурдными, желания такими же оказываются на практике, но чаще человек с гениальностью становится действительным, подлинным Гением.

     Это когда его, человека с ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ, ЖЕЛАНИЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКИ представлявшиеся АБСУРДНЫМИ, на практике оказались РЕАЛИСТИЧНЫМИ и РЕАЛИЗОВАННЫМИ, иногда не удовлетворительно только, а НАИЛУЧШИМ образом.

     Действительный, подлинный ГЕНИЙ, прямой противоположностью которому является не обыватель, а человек, которого безжалостные люди называют овощем, растением, есть Лирик, а скорее всего Романтик, у которого есть Большое, Великое Стремление, в осуществлении которого он достигает значительных, существенных результатов для себя, для своего окружения, для общества и даже Человечества в целом.

    У Реалистов и "Химиков" с гениальностью, Стремление часто становится Большим, но не Великим, не Высоким. Действительным, подлинным Гением с Великим, Высоким Стремлением может стать человек, который способен РАЗМЫВАТЬ, вносить НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ в свои ЖЕЛАНИЯ и МЕЧТЫ.

     Для того, чтобы человеку с гениальностью стать действительным Гением, Человеком с Большим, Великим, Высоким Стремлением, он должен успокоиться, перестать быть беспокойным, издёрганным, истеричным человеком.

     Одарённый (талантливый) Реалист, с помощью своей творческой ИНТУИЦИИ, способен РАЗМЫВАТЬ, вносить НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ в свои потребности. Обыкновенный человек удовлетворяет свои потребности по усвоенному им стереотипу. Часто стремления в обыкновенного человека, и даже, Большое Великое Стремление, нужно вносить из-вне.

     Интересным вопросом, конечно, является то, чего не хватает одарённому (с талантом) человеку, чтобы стать действительным, подлинным Гением.

     Может быть, - участия в осуществлении Великого, Высокого Стремления! Но когда человек с талантом (одарённый человек) выбирает между Великим, Высоким и только Большим, особенно, - коммерческим стремлением, он выбирает последнее, он так и не станет действительным Гением.

     А есть ли хотя бы маловероятная, мельчайшая возможность, обыкновенному человеку стать подлинным Гением?

     Гений имеет право вносить, в обыкновенные внутренние миры, Стремление из-вне.

     В случае, если обыкновенный человек, во внутренний мир которого внесено Великое, Высокое Стремление, и не сможет стать действительным Гением, может сохранить себя частью Великого Стремления, частью ПИНОТИП.

     1. П - Посланец, которыми могут быть Лирики, но чаще являются Реалисты, которые ни сами себя, ни другими людьми, не могут быть названы "Химиками".

     2. И - Избранники, которыми бывают, конечно, Реалисты с Гениальностью, но чаще ими становятся Романтики, со своей творческой интуицией и Гениальностью.

     3. Н - Наставник. Им может стать любой одарённый (с талантом) человек, у которого есть какой-то жизненный опыт.

     4. О - Организатор., Сюда привлекают часто одарённых Реалистов с организаторскими способностями или талантами. Но бывают,наверное, Лидеры, то есть Организаторы с Гениальностью, правлда только организаторской.

     5. Т - Таланты, люди с научной,или художественной (Лирики), политической или социальной (коммуникативной) одарённостью (Романтики или Реалисты).

     6. И - исполнители, дисциплинированные и ответственные.

     7. П - последователи, потребители результатов осуществления Гением, как Избранником, какого-то Великого, Высокого Стремления.

     ПИНОТИП - это то, что может быть названо содержанием, составом или структурой Великого, Высокого Стремления.

    P.S. Данный текст является сокращённой, составной частью моей будущей книги "Стремление".   
         


Рецензии