Глава 12. Дом, не милый дом

                Глава 12. Дом, не милый дом.

 Подводя итог этого масштабного путешествия, я могу сделать вывод, что вы, дорогие читатели, не верите мне. И этот вывод вполне обоснован. На самом деле, не раз, когда я рассказывала эту историю знакомым, мне говорили: “У тебя богатая фантазия, я бы придумать такое не смог”. На что могу ответить только одно: я рада, что моя жизнь оказалась богаче вашей  фантазии. Ведь это все на самом деле было! Со мной! И сейчас, сидя в теплой уютной комнате и набирая этот текст, я сама не меньше вашего поражаюсь этой истории, но никогда, даже когда моим умом завладеет старческий маразм, я не поверю, что все это мне просто приснилось.
     Таким образом, менее чем за полгода, я намотала автостопом порядка восьми с половиной тысяч километров. До пятнадцати еще очень далеко, а значит, повесть не заканчивается на этом. Я вообще не знаю, закончится ли она, потому что из одних историй непрерывным потоком вытекают другие - это жизнь. Но так как интересных историй хватает в жизни каждого из вас, я постараюсь не слишком углубляться в подробности, не относящиеся к путешествиям автостопом.
     Не уверена, что это смогло бы меня остановить, но меня не взяли в новгородский детдом. Утром сказали - мест нет, и отправили к родителям в Новоселицы. Я напрочь отказалась туда ехать, но воспитатели смогли меня убедить, договорившись с моей мамой, что она отпустит меня пожить в монастырь до экзаменов и находиться в деревне больше одного дня не придется. В приемном отделении детдома я оставила те самые тапочки, купленные в Башкирии. Наверняка, они там и до сих пор. А я забрала аттестат в школе и вместе с соцработниками поехала домой. Кстати, к моему удивлению, аттестат оказался красным! Поэтому теперь, когда меня спрашивают, как я закончила школу на одни пятерки, я отвечаю: “Без понятия, я вообще здесь ни при чем, и школу я не заканчивала. Она сама закончилась. А я в это время была на другом конце России.” Встреча с матерью мне ничем особенным не запомнилась - не было ни слез, ни порицаний, ни объятий. Как будто я не с Читы, а из магазина вернулась домой. Кстати, оказалось, что насчет монастыря она меня обманула. Сказала, что отпустит туда только по просьбе руководства детдома, которому нужно было от меня избавиться. И мне пришлось остаться в деревне, но это меня не устраивало.
     Три дня. Ровно столько мне хватило, чтобы перестроиться под новый часовой пояс, встретиться со всеми, кто мне реально дорог и просто отписаться, что я жива, тем, на кого мне плевать, но кто волновался за меня, попытаться вернуть деньги, воззвав к совести одного старого должника, не без помощи его брата, купить себе новую сим-карту и посадить морковку в огороде. Девятнадцатого числа вечером я ответила Андрею на сообщение в контакте. Во время последнего телефонного разговора в Чите я пообещала позвонить ему, когда мне выдадут телефон в Новгороде. Конечно, сообщение я увидела еще по прилете, но ни писать, ни звонить ему я не собиралась. Ни сейчас, никогда.
     Но снова оказавшись в стенах этого ужасного дома, с чужими по духу людьми, в безвыходном положении, я изнывала от тоски и нуждалась в общении с кем-нибудь, кто меня поймет. Мы стали переписываться, и он пригласил меня жить к себе. Вот так просто. И я согласилась. Я не знаю, как я решилась на такой шаг. Может быть, дело в том, что мне было нечего терять. Тридцатого июня у него должен был быть день рождения. А в начале июля мне сдавать экзамены. Выбор был не трудным - если что, экзамены в следующем году сдам, а человек которому я нужна, и который нужен мне, ждет меня уже сейчас. Поэтому на следующий же день я сорвалась в путь. Уезжать решила не рано, чтобы выспаться перед поездкой. В итоге собралась только часам к четырем вечера. Я долго думала, как объяснить маме, куда ухожу. Ведь она после того, как меня вернули из побега, стала очень подозрительной - контролировала каждую мою отлучку из дома. В итоге, решила сказать правду. Конечно, не всю.
Мама, можно я сегодня вечером на день рождения схожу? - спросила я.
К кому?
К другу.
Где он живет?
В городе.
В каком?
Могу написать тебе точный адрес, если ты боишься, что я снова сбегу.
Пиши, конечно.
    Мама дала мне бумажку, и я, опять же, ни одной цифрой не солгав, написала: ”Улица Карла Маркса, 37, квартира 54”.
А, понятно, я знаю, где это. Съезди, конечно, - сказала мама.
    Она не знала, что улица Карла Маркса есть не только в Великом Новгороде, но и в Красноярске. 
     Еще раз напомню, что мне очень повезло с деревней - она стояла между двумя федеральными трассами: М-10 и М-11. По одной из них я и уехала. Когда подъезжала к Москве, уже стемнело. Водитель газели, Николай, направлялся в Дмитров, а не в столицу. Я поехала с ним по объездной дороге - голосовать под дождем не хотелось, а в газели было сухо и тепло, да и в Москве мне сейчас делать нечего. Около трех часов ночи мы остановились на стоянку. Отмечу, что это была не совсем обычная газель - у нее над кабиной было прикреплено очень уютное спальное место, как бы еще одна маленькая кабинка-палатка . Я забралась туда через люк в потолке кабины, а Николай остался спать на водительском сидении. Внутри было тепло, опасность задохнуться в замкнутом пространстве мне тоже не грозила, благодаря двум маленьким окошкам по бокам, но заснуть я так и не смогла. В голове вертелись всякие мысли, и, среди прочего, я снова вспомнила про Алексея из Екатеринбурга и написала ему. Оказалось, что он все также живет в Москве. Желание еще раз увидеться с этим удивительным человеком победило во мне страх опоздать на день рождения к Андрею, и я решила все-таки заехать в Москву. Тем более, запас в пару дней у меня был. Поэтому, утром я попросила Николая высадить меня у ближайшего съезда с объездной дороги к столице.
     Прежде, чем навсегда попрощаться с этим человеком и его газелью, стоит немного рассказать о нем. Николаю было на вид лет пятьдесят пять, и семь из них он провел в колонии. Как он сказал, из-за первой жены, которая пыталась отсудить у него квартиру и, когда ей не удалось сделать это честным путем, она обманом упекла его за решетку. Сейчас у Николая была вторая жена в Нижнем Новгороде, с которой он то сходился, то расходился. И я встретилась с ним как раз на этапе очередной ссоры, поэтому всю дорогу выслушивала, что он о ней думает. Но несмотря на ворчание, свойственное, наверное, всем мужчинам его возраста (вспоминаю отчима), это был поразительно простой и добрый человек.
     Во время своих путешествий я отметила один интересный момент. Да, можно сравнить дорогу с жизнью, но вот сама жизнь на дороге отличается, например, от жизни людей в городе. Впрочем, не только на дороге, но и в любом месте или ситуации, выходящем за зону комфорта и привычной рутины. Здесь есть все то же самое, что в жизни, но как будто бы в распечатанном виде - без оболочки.
     Любое происшествие, будь то предательство, спасение, чья-то или твоя собственная беда или радость, необычное явление природы, новый человек  - про все это ты узнаешь быстро, быстрее, чем крутятся колеса автомобиля. В городе наоборот каждое важное событие или встреча смешивается с сотней не важных и пролетает незаметно.
     Любая эмоция, чувство, будь то радость или страх, удивление, обида, или что-то еще - на дороге переживаются ярче, причем не важно - чужие они или твои. Здесь более открытые и искренние люди. А в городе все привыкли скрывать свои эмоции.
     Машины на дороге ездят быстрее, чем в городе, а вот жизнь течет гораздо медленнее.
     Николай высадил меня у поворота на Москву, как мы и договаривались. Я поняла, что сильно хочу есть. Но, как на зло, ни одна придорожная кафешка нормально не работала - из-за эпидемии коронавируса там можно было только брать еду на вынос. Поэтому я сгрызла в сухомятку “бомжик”, валявшийся в рюкзаке, и на этом успокоилась. Попутку я ждала довольно долго. Наконец, остановился небольшой грузовик - нечто среднее между газелью и фурой. Водитель - не русский мужчина средних лет - оказался очень разговорчивым и всю дорогу кормил меня бананами.      
     Мы долго кружили по Москве, так как ему надо было выгрузить газеты в двух местах. Причем то ли был выходной, то ли там просто так принято, но выгрузкой занимался сам водитель. Мы зашли внутрь склада, вокруг возвышались высоченные блоки для хранения грузов. Если вы никогда не были в подобных местах, представьте себе книжный стеллаж высотой с двухэтажный дом. Вот такими сооружениями весь склад и заставлен. А вместо книжек на полках стоят упакованные кубические блоки примерно метр на метр размером с разной печатной продукцией. Они еще стоят на таких деревянных поддонах, и между этими “стеллажами” бегают юркие автопогрузчики - машинки с железными “усами” впереди. Они могут вытянуть эти усы высоко вверх, подцепить любой поддон и спустить на пол.
     Водитель выкатил из кузова несколько поддонов с грузом и оставил на них какие-то документы. Мы поехали дальше. Высадил он меня в центре Москвы. Все это время я вела переписку с Лешей. Он согласился со мной встретиться вечером, так что весь день оставался свободным. Я пошла на Красную площадь, полюбовалась всеми главными достопримечательностями столицы и даже случайно застала смену караула у могилы неизвестного солдата, поела что-то на скамейке в парке, и потихоньку стала добираться к указанному Лешей адресу. Но времени до встречи с ним оставалось еще много, и тут я вспомнила, что еду то я на день рождения. И без подарка! Так нельзя.
     Не знаю, почему у некоторых людей возникают трудности с выбором подарков. Вот я всегда быстро придумываю, что человеку подарить, даже малознакомому. Так и здесь - я вспомнила, как жарила картошку с Андреем, и сразу поняла, что подарю ему нормальную сковородку. Потом не раз люди задавали мне вопрос - зачем надо было покупать ее в Москве и тащить оттуда в Красноярск. Будто там магазинов с посудой нет! Но я - человек действия, и если мне пришла в голову какая-то идея, пытаюсь сразу же воплотить ее в жизнь. Сковородку я купила в Ашане, за триста рублей, с антипригарным покрытием. На ней висела этикетка с надписью “Матрешка” (название фирмы-производителя), правда она уже на второй день отвалилась. Да и вообще, изрядно поистрепалась эта сковородка в пути - ее, как и меня, точно жизнь к таким путешествиям не готовила.
     Купив сковородку, я сначала решила добираться к Леше на автобусе, но так и не выяснила, на каком. Поэтому ушла с автобусной остановки искать станцию метро, благополучно забыв там на скамейке свою сковородку. Прибегаю обратно через пять минут, опомнившись, а ее уже какой-то мужик по хозяйски в руках вертит, как бы прикидывая, что он на ней пожарит сначала - яичницу или котлеты. Благо, мужик оказался адекватным, и когда я сказала, что это моя сковородка, он сразу же мне ее отдал, только сказал, чтобы свои вещи не разбрасывала где попало, а то всё стырят - не успею глазом моргнуть.
     Я прогулялась до площади трех вокзалов, нашла где-то станцию метро и спустилась вниз. Конечно, в моем родном городе метро нет, и оно всегда казалось мне в диковинку, но Московское метро реально поставило меня в тупик. Сперва я приехала на какую-то станцию, с которой было не выйти на поверхность, а там я должна была пересесть на электричку. Есть там такие электрички, в которых можно ездить как в метро по тому же самому жетону - это как бы одна сеть. Поехала плутать дальше, вышла в конце концов куда-то. Потом все же села в электричку.
     И тут мне приходит смс-ка: “Александра, ответьте пожалуйста на звонок - это сотрудник ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних, они с трудными подростками работают, менты короче)”. Просто так, думаю, не отвяжутся. Что ж, поговорим. Перезвонила я ей, сказала, что уехала из дома специально, так как на то были весомые причины, свое местоположение не назову и возвращаться не планирую. А эта тетка как начнет мне впаривать что-то про своих детей, что якобы она с ними не проводит время, так как днем и ночью разыскивает таких как я. Ее было жалко немного, но она сама такую работу выбрала, о чем я ей и сказала, на что та раскричалась так сильно, что мне пришлось бросить трубку.
     Примерно в то же время мне написала мать, что я должна снять видео, где я жива и здорова и послать ей. Иначе ее привлекут к ответственности за то, что недосмотрела за мной. Меня это реально взбесило - она боится не того, что со мной что-то случится, а только того, что ее за это привлекут. Спрашиваю  ее - а клип им не снять на песню Кипелова “Я свободен, словно птица в небесах”?! Мать мне позвонила. Когда звонки надоело сбрасывать, я сняла трубку. Оказалось, что они уже подсчитали вместе с ПДНщицей, что улица Карла Маркса кроме Новгорода есть в 12 городах по России и сейчас гадают, в каком из них меня искать. Я старалась ее успокоить - опять же не для того, чтобы она не переживала за меня, не потому что сильно ее люблю и ценю как родную мать и т.п. Просто я хотела, чтобы она забрала заявление о моей пропаже из полиции и меня перестали искать. Сказала, что я живу сейчас у молодого человека, к которому уехала и у меня все нормально.
     Вам может показаться, что такие расчетливость, холод и цинизм не возможны в отношениях родных матери и дочери. А я спрошу - где тут родные? То, что однажды холодным ноябрьским вечером я не вовремя и нехотя вылезла из ее утробы еще ничего не значит - родными мы никогда не были.


Рецензии