Глава 13. Космический корабль, Оскар и сирота каза

           Глава 13. Космический корабль, Оскар и сирота казанская

 Я вышла из электрички в подмосковном Сколково и отправилась искать нужный дом. Позвонил Леша, сказал, что уже все дела закончил, сейчас в магазин заедет за мясом и вином и будет тут. В Сколково очень красивый лесопарк. Там было бы точно как в сказке, если бы не тьма надоедливых комаров. Но лето есть лето - от его минусов никуда не денешься. А это было 21 или 22 июня, уже точно не помню. Пока я бродила по парку, Леша уже приехал на машине домой и вышел меня встречать. Сперва мы поехали на 11-ый этаж посмотреть на окружающий пейзаж - я никогда не была так высоко. Но оказалось, что это еще были цветочки. Мы спустились в квартиру, и хоть она была только на 10-ом этаже, такого потрясающего вида я нигде и никогда больше не встречала. Квартиру эту Леша снял недавно, и она была еще не загромождена вещами, поэтому создавалось такое впечатление, что я в гостинице.   
     А прямо напротив двери в зал было огромное панорамное окно. И какой из него открывался вид! Далеко внизу шумели от ветра загадачно-темные кроны деревьев парка, а дальше простиралась столица во всей своей красе. Отсюда можно было увидеть все: и останкинскую телевышку, и башни кремля, и бесконечные московские кварталы и микрорайоны. Глядя в это окно, я чувствовала, будто нахожусь на мостике огромного космического корабля, летевшего через загадочную черную бездну навстречу какому-то новому дивному миру. И корабль остановился, лишь только показался этот мир на горизонте, чтобы как следует подготовиться, настроиться, собраться перед финальным прыжком. Мы с Лешей приготовили вкусный ужин, выпили вина и снова, как когда-то в Новгороде, проговорили обо всем на свете до позднего вечера. Я осталась у него ночевать, а наутро, часов около десяти, отправилась продолжать свое путешествие.
     Ранее на страницах этой повести я уже писала о том, что выезжать автостопом из города - дело трудное, долгое и муторное. И прежде чем так сделать, надеюсь, вы подумаете хорошенько. Здесь же хочу добавить: если город - Москва, подумайте трижды. Москва вообще странный город: с непривычки даже не поймешь, где она заканчивается, и где начинаются соседние городки - Реутов, Балашиха, Ногинск и т. д. В основном останавливались легковушки, которые подвозили до следующего перекрестка. Казалось, что это никогда не случится, но к обеду я все же вышла на дорогу М-7, ведущую на Урал и дальше в Сибирь. До Владимира я ехала где-то час опять же на легковой машине. Ни туда, ни в Нижний Новгород решила не заезжать, чтобы не терять время - и так слишком долго в Москве задержалась, нельзя же на день рождения к Андрею опоздать.
     На следующем отрезке пути я ехала в основном на фурах. Мне особенно запомнились два человека. Первый из них, не помню имя, к примеру, назовем его дядя Вова, был родом с севера. Он на стоянке учил меня заваривать чай. Говорил, что в любой компании его чай всем нравится и на малой родине его считают мастером этого дела. А весь рецепт заключался в том, чтобы сначала наливать в кружку молоко, а потом заварку - обычно все делают наоборот. Мы пили с ним этот чай, который и в самом деле оказался очень вкусным, с хлебом, намазанным чем-то типа жидкого сала со специями (тоже какой-то его народный рецепт). Дядя Вова дал мне с собой пирожков и какую-то шоколадку, высаживая. А потом я встретила Оскара.
     Его имя ещё одно из немногих, которые я сохраню в этой повести без изменений. Помню, я стояла у поворота на Нижний Новгород. Долго не было машин и я пошла в поле собирать цветы иван-чая. Мало кто знает, какое это удивительное растение. Иван-чай не только красиво цветет, но и сам по себе очень полезен. Его отвар помогает от головной боли, очищает желудок и лечит многие болезни. Нарвав большой  разноцветный букет, я снова стала голосовать. Остановилась фура с канистрой на прицепе, что само по себе редкость. Обычно машины, перевозящие жидкости, не очень-то любят брать попутчиков, а на бензовозах вообще запрещено кого-либо перевозить. Но Оскар вез не бензин, а рыбу.
     К нему в кабину я залезла с цветами в одной руке и со сковородкой в другой. Последовал вполне логичный вопрос - кто я и откуда. Когда он узнал, что я еду из Великого Новгорода в Красноярск, к молодому человеку, Оскар сказал, что страшно ему завидует.
- Никогда я не встречал девушку, которая была бы готова приехать ко мне автостопом со сковородкой через пол России! Ты, наверное, его очень любишь!
- Нет, нет - возразила я, - я его не люблю.
- А почему тогда едешь?
- Я люблю путешествовать.
- Так могла бы путешествовать куда-нибудь на юг. Но не в Сибирь же, да еще и со сковородкой!
“Что он прицепился к этой сковородке!” - подумала я, но ничего не сказала.
- А долго вы с ним знакомы?
- Два дня.
- Вот это да, а я то думал, не бывает любви с первого взгляда!
- Да и нет там никакой любви в помине. Просто я с родителями жить не хочу, вот и еду к нему.
- Но он то тебя ждет, значит точно любит!
- Вряд ли. Ну, может быть, я ему просто понравилась.
Я очень люблю спорить и у меня это довольно неплохо получается, поэтому людей, которые могут переспорить меня, я ценю и уважаю. Оскар оказался из таких. В конце концов мы сошлись на том, что я люблю Андрея, а он любит меня. Это была такая красивая сказка, в которую мне захотелось поверить, и я поверила. Наверное, зря - думаю я сейчас. Может быть, не надо было еще тогда уступать в споре. Ведь это даже был не спор с незнакомым мне водителем-татарином Оскаром, а спор с моим собственным внутренним голосом. Говорят, ему нужно доверять. Но оказалось, что это не так. Несмотря на то, что он всегда прав, внутренний голос прав только в данный момент. И если послушать его в тот миг, когда на тебя внезапно нападает какое-то сильное чувство, можно понять все неправильно и в итоге прийти не туда, куда нужно. Так со мной и произошло, и как раз об этом будет написано далее.
     Постепенно темнело. В конце концов Оскар остановил свой рыбовоз на обочине дороги и улегся спать. Я тоже задремала на пассажирском сидении. А наутро мы пожарили на плитке яичницу с колбасой - это было тогда для меня невиданным пиром - и поехали дальше. За эти сутки, совместного путешествия мы успели поговорить обо всем: от музыки до трудностей воспитания современных подростков. Оскар был интереснейшим человеком, правда болтливым до ужаса, но я не уставала от его болтовни.
     В Казани я могла бы оказаться намного раньше, если бы не забастовка сельских жителей. Дело в том, что именно в тот момент российские власти решили построить новую федеральную трассу М-12, ведущую то ли из Москвы в Китай, то ли еще куда-то. А населению тех деревень, через которые должна была пройти новая трасса это, конечно же, не понравилось. Почему-то они решили, что виноват в этом не президент и не поехали на Красную площадь. Нет! Они видимо обвинили в своей беде всех водителей-дальнобойщиков и поехали на трассу. Собрав колонну примерно машин из пятидесяти эти отчаянные ребята выехали на самый узкий участок дороги, где всего одна полоса и обогнать их на фуре невозможно, и потащились со скоростью от силы десять километров в час, тормозя движение и собирая позади себя гигантскую пробку из большегрузов. Сначала мы с Оскаром даже не поняли, что тут происходит, попав в этот поток. Но вскоре увидели на каждой легковушке таблички с надписями типа “деревня Гадюкино против М-12!”. Включили рацию и услышали как другие водители во всю обсуждают местный бунт и высказывают все, что они думают о бастующих.
     К счастью, узкий отрезок дороги через несколько часов кончился и мы снова поехали нормально. У Казани Оскар меня высадил. Несмотря на ограниченное время до 30 июля (день рождения Андрея), я решила посетить этот город. В первую очередь хотелось увидеть Волгу, а может и искупаться в ней, ведь то лето выдалось на редкость жарким. А еще, когда я подъезжала к Казани, мне вдруг почему-то вспомнилось выражение “сирота казанская” и я поставила себе цель разобраться в его происхождении. Вот почему сирота именно казанская - не тверская, не челябинская, например, а казанская. Этот вопрос я и задала водителю легковушки, на которой въезжала в город. И он объяснил мне, что опричники во времена Ивана Грозного особо свирепствовали именно в Казани и убили много людей. Их дети, соответственно, остались сиротами. Эта фраза с тех пор и пошла.
     Про Казань в атласах и энциклопедиях написано много - это важный исторический город. Но мне он не запомнился ничем особенным. Может быть, потому что я не забиралась в центр. Выйдя из машины, я спросила у прохожих, где тут можно искупаться. Сказали, что на Волге пляжей нет, зато есть неподалеку от города озеро Лебяжье.  Я поехала туда. Как сейчас помню, на семьдесят четвертом автобусе. Выйдя из него, я спустилась в подземный переход. Там какая-то женщина играла на гитаре. Я попросила ее научить меня брать разные аккорды. Женщина охотно показала их мне, я зарисовала все  в блокнот и пошла дальше.
     Не знаю, чья больная фантазия решила назвать этот водоем озером, но меня Лебяжье разочаровало. Это был просто большой пруд. Но купаться там никто не запрещал, поэтому я с радостью переплыла его туда и обратно. Переоделась, повесила свой купальник сушиться на дереве рядом и присела на берегу. Съела бутерброд, который мне дал Леша из Москвы на дорожку. Еще он зачем-то дал мне с собой морковку. Просушившись, я снова пошла на дорогу, грызя ее по пути. Так и не погуляла по Казани, но это меня не расстроило. Про сироту хотела узнать - узнала, искупаться - искупалась. А что еще надо?
     На выезде из Казани меня подобрал какой-то седой дедуля-панк на жигуле. У него в машине орала музыка, поэтому я даже не была уверена, что он слышал, как я с ним поздоровалась. На подвеске у лобового стекла мерно покачивался зеленый жутковатый скелет. Сев к нему в машину, я в очередной раз поразилась “Куда я попала?!”. Но это еще цветочки, по сравнению с тем, куда я попаду буквально через двое суток. Но тогда, к счастью, я еще об этом не знала. Когда мне пришло время выходить из машины у поворота на дорогу М-7, ведущую дальше на Нижний Новгород, он вдруг потребовал с меня денег за проезд. Это был, кстати, первый и последний такой случай в моей практике автостопа. Я отдала ему всю имевшуюся у меня мелочь, сказав, что больше у меня нет. Конечно, денег у меня было достаточно, просто платить ему много не хотелось, слишком уж неприятный тип.
     Выйдя на трассу я поняла, что меня заколебало таскать с собой эту сковородку, от которой нет никакого толку, и решила применить ее с пользой - стала ею голосовать. Машина остановилась на редкость быстро, как я и надеялась. Простая газель без тента на кузове. В ней сидел парень. Выглядел он впрямь как сирота Казанская. В смешной панаме, майке и тренировках с отвисшими коленками. Мы разговорились о чем-то. Конечно же, беседа началась с того, что я делаю на дороге со сковородкой одна. А узнав, что у меня нелады с мамой, он начал рассказывать про свое детство: “Я, - говорит, - вообще всю жизнь в детдоме прожил, я сирота”. Я естественно тут же спрашиваю, из какого он города. А он из Казани! Вот такое совпадение. Надо же было встретить в Казани настоящую казанскую сироту! 
     С этим парнем мы выехали из республики Татарстан и тут же закончилась хорошая дорога. Как он рассказывал, этот регион для российских властей что-то типа испытательного полигона. Все, что разрабатывается новое в первую очередь привозят туда и потом уже если эта вещь показала себя с лучшей стороны, распространяют ее на всю Россию. Причем это может быть все что угодно от законов до метода укладки того же асфальта. Поэтому, Татарстан - самый продвинутый и развитый регион нашей страны.


Рецензии