Глава 14. Вновь на просторы Сибири

                Глава 14. Вновь на просторы Сибири.

Следующая машина, которая попалась мне уже ближе к вечеру, направлялась в Тюмень. Я договорилась с водителем, что доеду до Уфы. Меня снова накормили чебуреками с кофе. Жизнь складывалась поразительно удачно, ведь следующую ночь я тоже провела в машине в тепле и сытости. Этот водитель чем-то напомнил мне дядю Вадима, который вез меня в Екатеринбург. Впрочем, они были не так уж сильно похожи друг на друга и такая ассоциация родилась в моей голове скорее всего лишь потому, что мы проезжали те же самые места. Уже поздно вечером в темноте я увидела вдалеке огни и водитель, по моему, его звали Николай, объяснил мне, что там находится Уфа.
     Так странно проезжать мимо городов. Ты понимаешь, что сейчас для тебя это лишь горстка домов на горизонте, однако на самом деле в этой горстке сейчас кипят жизни многих тысяч людей. Одни умирают, другие рождаются. Люди смеются и плачут, находят что-то и теряют, одни идут на работу, а другие с неё, кто-то решает проблемы, а кто-то создает их. Кто-то переживает предательство, а кто-то предает. Женятся, разводятся, поют, читают, встречаются, расстаются, приходят друг другу на помощь... В этот самый момент, когда ты просто проезжаешь мимо, видя огни города вдали. И в душе рождается чувство, что тебя будто бы нет. Да, ты еще жив, только жизнь осталась где-то в стороне. Ты будто призрак в ночи летишь над всем этим миром людской суеты.
     Утром, а точнее, уже ближе к обеду Николай высадил меня на въезде в Челябинск. Этот город я посещала впервые, и он стал очередной переломной точкой моего путешествия. Все невероятные и неожиданные события, как ни странно, приходят по-разному. Одни из них предваряются смутой в душе, предчувствиями и сомнениями, а некоторые даже вещими снами. Но есть другие - они обрушиваются на тебя как снег на голову, когда ты их совершенно не ждешь. Под Челябинском я столкнулась с происшествием второго типа. Но сначала пару слов о самом городе.
     Если попробовать сравнить города с животными, то Челябинск напомнил мне енота. В нем присутствует та же неотступная деловитость, причудливо переплетающаяся с какой-то природной, максимально естественной красотой. Отчаявшись поймать попутку, я проехала до нужного мне конца города на двенадцатом трамвае. А трамвай ехал долго и проезд в нем стоил дешево - пожалуй, это единственное, что следует отметить из той поездки. А, нет, есть еще один момент. По дороге я вспомнила, что у меня в блокноте зарисованы аккорды для гитары и решила их заучить. Применила к делу сковородку - при должной фантазии ее ручка весьма похожа на гитарный гриф. Еду я, значит, в трамвае и играю на невидимых струнах сковороды веселую какую-то песенку. Мысленно радуюсь тому, что людей вокруг мало и мои эксперименты они не замечают. И вдруг вспоминаю, что прохожие мне посоветовали этот трамвай, так как он едет прямо до ЧТЗ. А я ведь даже не знаю, что это за зверь такой и туда ли мне вообще надо. Пошла советоваться с кондукторшей. “ЧТЗ, - спрашиваю, - это что: Челябинский тракторный завод?” Она с укором посмотрела на меня, не догадавшись видимо, что я не местная, и ответила единственное “Вообще-то не тракторный завод, а трансформаторный!” Ну а мне какая по сути разница?! Да пусть он хоть тракторным будет. К счастью, выйдя из трамвая, я узнала, что нахожусь не просто на конце города, но даже на том самом, где находится выезд на Омск. Невиданная удача!
     Я пошла по улице. В каждом городе, наверно, есть такая улица, которая постепенно переходит в трассу и вы наверняка представляете как такие улицы выглядят, поэтому подробно я ее описывать не буду. Хочу только отметить, что мое внимание на этой улице привлек маленький потрепанный двухэтажный домик с заколоченными окнами. С виду обычная заброшка, и я бы даже не обратила на него внимания, если бы на фасаде не висела вывеска “Детский сад №38”, а из глубины домика не доносилась бы тихая приятная музыка. Я перешагнула обломки забора и пошла вокруг домика, пытаясь найти способ туда залезть. Но все двери как на зло были закрыты на замок, а разбитые окна были только на втором этаже. Эта история, так таинственно начавшаяся, закончилась весьма банально. Я уже выходила из двора детского садика, как какой-то прохожий окликнул меня:
- Зачем ты там ходишь?!
- Гуляю просто, - не нашла я лучшего ответа.
- Нашла место, где гулять, тоже мне, - проворчал прохожий и пошел дальше по улице.
     Я так и не успела спросить его, чем именно это место не подходит для прогулок. Возможно, я бы услышала какую-то мистическую историю или городскую легенду. Но в жизни каждого человека столько упущенных возможностей. Так пусть моя повесть содержит хотя бы одну из них. Я пошла дальше по улице. Постепенно дома закончились, и вдоль дороги пошла теплотрасса. Так как это выезд из города, машины долго не останавливались, и я отошла с обочины к этой теплотрассе, поставила на неё рюкзак, достала пирожки и стала есть. Сразу за теплотрассой начинался лес, и там, неподалеку, я увидела довольно-таки молодого мужчину с рыжей бородой. Он методично ковырял палочкой землю под одним из деревьев. Я уже успела съесть два пирожка, а странный мужчина всё продолжал своё занятие, даже не заметив, что я наблюдаю за ним. Когда уже надо было уходить, я почему-то решила подшутить над ним. Спрашиваю:
- Вы клад ищете?
     Мужик испугался, обернулся, затем медленно оглядел меня и ответил:
- Да.
- Вы не там ищете. Хотите, расскажу, где он?
- И где?
- Вон там. Надо пройти 50 шагов на восток, затем повернуть влево на 90 градусов, пройти еще шагов 100, и там копать под самой высокой березой.
- Нет, я лучше здесь поищу, - ответил после недолгих раздумий мужчина.
- Ну как хотите. Успехов, - ответила я и пошла обратно на дорогу.
     Потом уже я сообразила, что это мог быть наркокурьер, который искал закладку, А значит подходить к нему и разговаривать было опасно. Но вскоре меня подобрала машина и опасность миновала.
     Дорогу из Челябинска в Омск, по крайней мере первую ее половину, я запомнила отчетливо. Сначала я выехала из города на легковушке, затем меня подобрала газель, идущая на Тюмень. Я собиралась ехать из Челябинска в Омск напрямую, и хотя посетить снова этот прекрасный город у меня было желание, я отказалась туда ехать. Во-первых, потому что боялась не успеть к Андрею на день рождения, во-вторых, потому что спать в газели неудобно, а было уже часов девять вечера. В итоге, на закате водитель газели высадил меня у какой-то заправки. Там было очень много комаров - они просто тучами роились надо мной, только успевай отмахиваться. Впереди был перекресток, поэтому я решила пройти подальше, чтобы точно поймать машину в нужную мне сторону. Прямо шла дорога на Омск, а направо - в Тюмень, куда и укатила газель.
     Я встала за перекрестком. Если в сторону Тюмени ещё хоть иногда проезжали машины, то дорога на Омск было абсолютно пустой. Кроме того, на ней не было освещения. Тьма сгущалась, и единственное, что светилось вдали - это та самая заправка, на которой меня высадили. Вокруг, вплотную прижавшись к дороге, стеной стояла вековая тайга. Оттуда стали раздаваться неясные шорохи. У меня в миг разыгралась фантазия. К тому же, на нервы с каждой минутой всё сильнее давило назойливое жужжание комаров. И в тот самый момент, когда моя психика дошла до предела, и мне уже грозил нервный срыв, я увидела свет фар вдалеке и стала отчаянно голосовать. Легковушка, к счастью, остановилась, приветливо подмигнув мне правым поворотником.
     Водителем был молодой парень Игорь из деревни Петухово. Мы проехали с ним где-то километров 70 до поворота на эту деревню. Игорь возвращался домой с поздних посиделок с друзьями. Он оставил мне на дорогу немного шашлыка с хлебом. Часть я съела сразу, а часть оставила про запас. Когда он уехал, я снова осталась одна на тёмной пустой дороге. Только теперь вокруг был не лез, а бескрайнее поле. Куда ни посмотри, во все стороны ни огонька не видно, ни села, ни домика. У меня было такое чувство, что я осталась одна на всей планете. Я простояла там на автобусной остановке два часа, и ни одной машины за всё это время не проехало мимо! Со скуки я включила телефон. Там увидела сообщение от учительницы из кружка, куда я ходила в детстве.
     Она писала, что знает о моих проблемах с родителями, и звала меня к себе пожить. Просила позвонить ей, когда смогу. Недолго думая, я набрала её номер. В Новгороде ещё была не ночь, ведь там Московский часовой пояс, а вот в Омске уже на три часа позже. Я объяснила ей, как смогла, что у меня всё нормально, я уехала жить к молодому человеку, далеко, и вряд ли вернусь в Новгород в ближайшие несколько лет. Поблагодарила её за участие, мы попрощались, и я стала дальше ждать попутку. Вообще, я даже не рассчитывала, что до пяти утра кто-то поедет, и приготовилась к долгому ожиданию, благо на улице было тепло. Однако, примерно в час-два ночи меня подобрала фура, перевозящая на прицепе камаз. В кабине сидел мужчина средних лет по имени Виталий.
В сторону Омска подвезете? - спросила я его, залезая в кабину.
Могу только до Петропавловска.
Окей, - ответила я, не задумываясь.
     Дело в том, что рядом с тем местом, где я стояла, я был указатель: “Омск - 400 км, Петропавловск - 200 км”. “Проеду как раз половину дороги, -  подумала я, - а там уже и до утра недолго”. После всех пережитых этой ночью стрессов и длительного бодрствования, уснула я сразу, как только оказалась в тёплой уютной машине. Часа через полтора меня будет Виталий.
- Что, уже приехали? - удивилась я. Вокруг было еще темно.
- Нет, до Петропавловска мы ещё не доехали. Надо тебе границу пройти пешком, а за постом я тебя уже подберу, и поедем дальше.
- Какую ещё границу?!
- С Казахстаном, какую же ещё.
- Почему мы на границе с Казахстаном? Мне не надо туда! Я в Омск еду!
- Так в Омск дорога через Казахстан идёт, - спокойно ответил Виталий.
     А я спросонья никак не могла понять, что же происходит. Ведь я же помнила, как ехала из Тюмени в Омск в прошлый раз, и там не было никакой казахской границы.
- А есть другая дорога? - с надеждой спросила я.
- В принципе, есть, но чтобы на неё попасть, тебе надо назад километров на сто вернуться - мы поворот давно проехали.
     Я огляделась по сторонам. Ни одной машины вокруг. Снова стоять на пустой трассе до утра, потом петлять по каким-то неизвестным мне дорогам и окончательно заблудиться, либо просто потерять время. “Что угодно, только не это”, - решила я и уточнила:
То есть, эта дорога ведет прямо на Омск, только через Казахстан?
Да, - ответил Виталий.
     Ну что ж, в Казахстан, так в Казахстан. Так будет быстрее, да и интереснее, ведь там я ещё не была. Вот только, меня не пропустят через границу без загранпаспорта. А если я покажу российский, вообще сдадут ментам, ведь мама снова подала меня в розыск. К тому же, из-за эпидемии коронавируса сейчас вообще все границы закрыты, и даже если бы я хотела попасть в Казахстан туристом, имея при себе все необходимые документы, меня бы не пропустили. Я вспомнила, как обходила пост ГАИ на въезде в Тульскую область. А вдруг и здесь так сработает? Глупая, чокнутая, безумная идея, конечно. Вот только других идей не было, и я решила попробовать.


Рецензии