Глава 15. Через тернии в кутузку

                Глава 15. Через тернии в кутузку

Я вышла из машины, перехватила поудобнее сковородку (да, она всё ещё была со мной), и пошла в обход пограничного поста. Вскоре под ногами стала топко, и меня окружили высоченные камыши. Я старалась двигаться тихо - того, что меня кто-то увидит в этих зарослях, можно было не бояться, а вот услышать могли. Но прошло всё успешно. Только уже за постом у меня возникли трудности - надо было перелезть через высокий сетчатый забор, идущий вдоль дороги. Но кроссовки с него постоянно соскальзывали, а цепляться одними пальцами рук было слишком тяжело. Пришлось разуться, перекинуть кроссовки, рюкзак и сковороду на другую сторону, и лезть босиком. Вид моих вещей, лежащих на другой стороне от забора, придал мне энтузиазма, и вскоре препятствие было преодолено. Вспомнилась строка из одной песни: “Знаешь ли ты - вдоль ночных дорог шла босиком, не жалея ног”. Ноги, к слову, вымокли до колена, а вот жалеть их было действительно некогда - надо было ехать дальше. Подъехал Виталий, и к моему ужасу сообщил, что это был только первый - русский пост, а впереди ещё казахский.
     Казахский пост я решила обходить с другой стороны от дороги, чтобы запутать следы, если меня всё-таки кто-то заметил. Здесь уже не было болота и кусты были пореже - иногда приходилось перебегать полностью открытые места. Пост был совсем близко к кустам, за которыми я пряталась, поэтому я старалась двигаться максимально осторожно и, как следствие, медленно. А солнце неумолимо ползло вверх, осложняет мою задачу остаться незамеченной. Где-то залаяла собака, не на шутку напугав меня. У поста мигали сиренами полицейские машины, ходили казахи-пограничники. Я отошла от него на значительное расстояние, и только тогда осмелилась выйти на дорогу. Виталий меня, естественно, не дождался.
     Я была в чужой стране совершенно одна и не могла даже купить еды на заправке, не имея казахских денег. Дорога была всё такой же пустой, солнце окончательно взошло и припекало голову. Тогда я поняла в полной мере, что означает выражение “Влипли, так влипли!” Присела на обочину, стала жевать шашлык, оставленный Игорем, мысленно благодаря этого доброго человека и представляя, как сидя дома у Андрея, буду рассказывать ему эту историю. Доев, я пошла прямо по дороге и стала оглядываться по сторонам. Странно - ещё вчера я проезжала в России такие же поля с теми же самыми цветами. Но здесь всё было как будто на тон ярче, даже небо. В роще пела кукушка. Я спросила у неё, сколько мне осталось жить, вспомнив народную примету. Пернатая предсказательница, к моему ужасу, прокуковала всего около тридцати двух раз, и я стала гадать, в каких единицах измерения она отсчитывала мою жизнь - в днях, месяцах, годах или неделях.
     Рокот мотора приближающегося автомобиля прервал мои мысли. Это был лесовоз, который шёл на Петрозаводск. Я забралась в кабину и почти сразу вырубилась. Следовало, конечно, вести себя поосмотрительнее после ночного происшествия, но организм тоже не железный, и все мои попытки подавить сон не увенчались успехом. Шофер высадил меня на объездной Петропавловска, оттуда я проехала пару десятков километров на легковушке, а затем поймала газель. Если честно, не помню, писала ли я уже об этом, но я люблю газели. Может, так совпало, но именно в них мне встречались самые душевные люди. В этой газели сидел молодой разговорчивый казах. Узнав, в какой я оказалась в ситуации, он пришел в ужас и, судя по всему, решил меня спасти.
     Привёз в какой-то малюсенький городишко с названием на букву “бэ”, рассказал, как найти тут автостанцию, И объяснил, что мне надо взять билет на автобус до деревни Карагуга, а от неё уже буквально километров десять останется до границы. Я пыталась ему объяснить, что с тем же успехом могла бы добраться до границы попутками, но казах настолько переживал, как бы со мной ничего не случилось в дороге, что все мои доводы рассыпались в прах. Я сдалась и послушно пошла покупать билет на автобус. Сердобольный водитель даже дал мне с собой две тысячи  тенге (это равно примерно тремстам пятидесяти рублям), понимая что у меня на билет денег нету. Билет стоил, как оказалось, всего триста тенге. На остальные семьсот я запаслась едой и купила журнал с кроссвордами, чтобы было не скучно сидеть на вокзале. Еще тысяча у меня осталась и до сих пор лежит дома.
     Автобус должен был приехать только в пять часов вечера. За полдня я успела обойти казахский городок несколько раз и записать пару видеороликов. Еще в прошлую поездку, под Екатеринбургом, я решила вести видеоблог о своих путешествиях. Конечно, лучше бы я этого не делала, по крайней мере в Казахстане, а почему - вы очень скоро узнаете. Подъехал автобус. До деревни Карагуга мы долетели всего за час. Там я вышла на трассу и стала любоваться пейзажем. Вокруг дороги было много мелких водоемов и рядом с ними казахи пасли скот. Я как будто попала на дикий запад, как его показывают в фильмах про ковбоев. Загорелые мужчины в шляпах ловко гарцевали вокруг нескольких стад овец и коров на крупных породистых лошадях под палящим южным солнцем. Я остановила микроавтобус. Открывается задняя дверь, а там... Целый салон полицейских! “Влипла - это ещё мягко сказано”, - подумала я.
     Самое ужасное, что форма у них не такая, как у русских ментов, и я сперва подумала, что это просто какие-то военные. Разболтала им, что только сегодня утром приехала в Казахстан и  теперь добираюсь обратно в Россию. Как я это сделала, с учётом того, что закрыта граница, их даже не заинтересовало. Собственно,поэтому я и насторожилась и решила выяснить всё-таки, кто они. И заодно тему перевести, пока они не додумались о том, что везут нелегального мигранта.
- А вы в каких войсках служите, - спрашиваю.
- В полиции.
Первой мыслью моей было - сбежать, как можно скорее. Выпрыгнуть из машины и пешком до границы. Лесами, как угодно, только бы они меня не догнали. Но, рассудив трезвая и без эмоций, я решила, что пока они везут меня в нужную сторону и не задают лишних вопросов, не стоит принимать столь кардинальные меры, которые, к тому же, в миг меня выдадут. К счастью, они сами скоро собрались куда-то сворачивать и высадили меня на обочине дороги. Если меня попросят назвать ситуацию, в которой мне повезло больше всего в жизни, то - вот она. Выдохнув с облегчением, Я продолжила голосовать и поймала ядовито зелёный микроавтобус, на этот раз не пассажирский, а грузовой, который довез меня почти до самого пограничного поста. Наступил самый ответственный момент моего путешествия по Казахстану.
     Было начало седьмого вечера - ещё светло. По-хорошему, надо было дождаться темноты и только потом переходить границу. Но мне так хотелось вернуться на Родину и так не хотелось снова стоять ночью на пустой трассе, что я решила рискнуть. Вот правду говорят - не спеши, а то успеешь. Вот только тогда я почему-то забыла эту мудрую пословицу. Казахский пост я долго обходила по болоту. И если на въезде в Казахстан было просто топкое место с камышами, то это-самое настоящее болото во всей своей красе.
     Вода, затянутая ряской, в некоторых местах доходила до пояса, а в других и вовсе можно было пробраться только по поваленным березовым стволам. Эти берёзы росли прямо из воды близко-близко друг другу, белыми мачтами уходя вверх, к небу. От избытка влаги и от недостатка питательных веществ на них совершенно не было листьев. И тут меня в очередной раз выручила сковородка. Было очень страшно утонуть, а я слышала много историй о том, как людей затягивает болотная трясина. Я ставила сковородку на воду перед собой, прежде чем сделать очередной шаг, ждала несколько секунд, и только убедившись, что болото сковородку не затягивает, ступала дальше. Только сейчас, описывай это, я осознаю, насколько абсурдными были мои действия. Ведь столь опасная трясина же находится не на поверхности воды, а на дне, куда я наступала. Но тогда то ли у меня от недосыпа и стресса притупился ум, то ли сказалось полное отсутствие опыта хождения по болотам, но меня эта “проверка” реально успокаивала.
     Естественно, движение таким способом отняло у меня массу времени. Где-то в середине пути через болото я услышала два выстрела. Но они прозвучали настолько далеко, что никак не могли быть направлены на меня, хотя прежде, чем это понять, я успела испугаться. В конце болота меня ждало новое препятствие - забор из колючей проволоки в полтора моих роста. В голову не приходило ни единой мысли о том, как его перелезть. Я потрогала забор сковородкой - она ведь металлическая, чтобы проверить, под током он, или нет. Не шандарахнуло, значит к нему можно прикасаться и руками - ну, тогда это ещё полбеды. Сейчас думаю: а что, если бы забор тогда был под током, и меня бы ударило?
     Но тогда я почему-то этого не опасалась. Не выходящему из зоны комфорта, простому, обыденному человеку, невозможно понять, как в войну солдаты, не боясь, шли под пули. А я теперь это понимаю. Понимаю, что есть такие моменты, когда что-то важнее для тебя, чем жизнь. Для них это что-то было - убить врага, а для меня тогда - просто идти дальше. Я ухватилась руками за столб, поддерживающий нити колючей проволоки и наступила ногой на нижнюю из них. Как же я удивилась и обрадовалась, когда под моим весом колючая проволока оторвалась от столба и безвольно рухнула в воду! Таким образом, я проломала над водой дырку достаточных размеров, пролезла в нее и спокойно пошла дальше. Казахский пост я прошла успешно, и вот, наконец, часов около семи вечера, я вышла из болота на дорогу между погранпостами.
     Иду я по дороге. Гляжу- ромашки цветут! Я погадала. И вышло, что любит! Не забывайте, что я описываю сейчас себя не в обычном состоянии, а находясь в экстренной ситуации под воздействием адреналина, а в такие моменты мозг приспосабливается отсекать все ненужные чувства, мысли и эмоции: жалость к себе, боль, страх и усталость. И наоборот - то, что придает сил двигаться дальше, он воспринимает гораздо мощнее, ярче и ощутимее, чем обычно. Именно поэтому, данный результат гадания на ромашке показался мне чуть ли не самым счастливым событием в жизни. Я подумала: “Значит, всё что пережито на этом пути, пережито не зря! Пусть сил у меня нет, нет еды и денег, пусть нет даже места для нормального ночлега, и вода эта болотная с меня капает, но там... Там, куда я через всё это иду, МЕНЯ ЛЮБЯТ. И ждут. Значит, нельзя сдаваться! Надо идти дальше!”
     Воодушевленная этими мыслями, я пошла обходить российский пост, выбрав и на этот раз другую сторону дороги. Теперь не только, чтобы запутать следы, но и чтобы не мокнуть снова в болоте. Перед постом и за ним еще росли кусты, но прямо напротив него было довольно-таки широкое открытое место. Я старалась бежать через него как можно быстрее. В конце концов я прибежала в лес за постом. Нещадно жрали меня комары, но душа ликовала. Всё! Я прошла! Я сделала это! Меня не поймали! Теперь можно спокойно переодеться в сухое, затем выйти на дорогу и ехать дальше. Но когда я уже убирала мокрую одежду в рюкзак…
- Стоять! Не двигаться!
     Я услышала быстрые шаги. Из-за деревьев выбежал мужчина в военной форме и в бронежилете и, направив прямо на меня пистолет, скомандовал:
- Ложись на землю! Руки за голову!
     Я, конечно же, испугалась, и действительно распласталась на земле. Слышала, как пограничник, а это без сомнения был именно он, сообщил кому-то обо мне по рации. Затем он вывел меня из леса. Там уже стояли две машины. Из них выбежали военные с автоматами - группа перехвата меня. Убедившись, что нарушитель границы лишь один, да еще и такой незначительный - девушка в юбке, лениво отмахивающаяся сковородкой от комаров - половина группы уехала. А остальные связались со своим командиром. Он приказал привезти меня к себе. В машину мы загрузились таким порядком: двое пограничников на передних сиденьях - тот с пистолетом и водитель, а сзади сидела я - посередине, чтобы не могла выскочить ни в одну из дверей - между двух солдат с автоматами.
     Мы доехали до пограничного поста. Там меня под конвоем повели в какую-то будку, сняли с меня отпечатки пальцев и вывели обратно на улицу. Там уже ждал командир. Его звали Дмитрий. Он приказал мне выложить из рюкзака и мешка все вещи. Я без жалости кинула на землю мокрую одежду, а всё, чему надлежало остаться чистым, выкладывала на сковородку. Пограничники оказались веселыми ребятами и по ходу того, как я рассказывала свою историю, непрерывно отпускали всякие колкости и шуточки. А мне ничего не оставалось делать, кроме как веселиться вместе с ними. Ведь терять то уже нечего и раз в итоге моя история обернулась провалом, самым мудрым решением было посмеяться над этим. А быть может, я смеялась и не от мудрости, а только чтобы не заплакать.
     Пока я раскладывала все вещи (в том числе разматывала рулон туалетной бумаги - видимо, для того, чтобы проверить, не спрятаны ли в нём наркотики), Дмитрий меня допрашивал. Конечно, я до последнего надеялась, что как-нибудь пронесет, и призналась во всём далеко не сразу. Объяснила сперва, что просто шла в Красноярск из Великого Новгорода. Ну, такое бывает в жизни. Вот, заблудилась по дороге в лесу. Даже и не знала, что тут граница рядом. Всё это звучало глупо и нелепо, но возможно. мне бы даже поверили. Если бы не те самые видеоролики, на которых я отчетливо говорила, что сейчас нахожусь в Казахстане - пограничники проверили мой телефон и нашли их. Помню, как Дмитрий отвел меня в сторону и сказал: “Признайся лучше сразу во всём и расскажи на самом деле, как всё было - это единственное, что сейчас может тебе помочь. Если ты покажешь, где и как, а главное, зачем ты переходила границу, я обещаю не пускать это дело в ход и даже сразу же отпустить тебя дальше”.
     Мне пришлось во всём признаться, но затем пограничники проверили мои документы и узнали, что я нахожусь в федеральном розыске. Дмитрий - чудесный и удивительный человек. Я видела, как ему трудно было говорить мне, что он обязан сейчас передать меня в подразделение по делам несовершеннолетних, как пропавшего ребёнка. Ему было трудно не сдержать своё, слово ведь он обещал меня отпустить. Только вот, когда он обещал, им еще неизвестно было, что я нахожусь в розыске. Уже поздно ночью меня привезли в город Исилькуль и оставили там на ночь в отделении полиции. Мне даже не выделили для сна какие-нибудь нары в обезьяннике - я всю ночь просидела в кабинете под охраной какого-то сержанта. Спать там на полу было невозможно, несмотря на то что очень хотелось.


Рецензии