Глава 16. Конец летних путешествий

                Глава 16. Конец летних путешествий

А утром менты повезли меня в Омск, где опять сдали в какой-то детдомовский изолятор. Я должна, я обязана была сбежать по дороге туда и поехать дальше в Красноярск. У меня даже были реальные шансы смыться и спрятаться так, чтобы меня не нашли. Да, шансы то были. Вот только не было сил после двух бессонных ночей. В течение первых трёх суток в изоляторе я спала целыми днями. Воспитателям едва удавалось разбудить меня на завтрак, обед и ужин. Но потом организм восстановился, я снова смогла думать... И вдруг обнаружила, что на календаре тридцатое июня. Я попросила у воспитательницы на несколько минут выдать мне телефон, чтобы поздравить Андрея с днём рождения. Она уже знала о моей "истории любви и сковородки", поэтому охотно пошла мне навстречу. Андрей ответил почти сразу, как будто весь день ждал звонка (впрочем, именно так это и было).
- Привет, - сказала я.
- Привет, Саш. Ты где? - раздался в трубке взволнованный голос.
     Я помолчала виновато пару секунд, а потом всё же решилась ответить ему:
- Я в детдоме. В Омске. Сижу в изоляторе.
     По его голосу было слышно, что моё сообщение повергло его в шок. За следующие два месяца по этому голосу в телефонной трубке я научилась распознавать пожалуй все оттенки его настроения. Я рассказала ему про всё: про мой путь к нему, про Казахстан, про то что я не знаю, зачем туда поехала, и про то что понимаю, насколько глупо попалась.
- Хочешь, я сейчас приеду в Омск и заберу тебя оттуда? - неожиданно спросил он.
- Да я-то очень хочу, Вот только ничего не получится, - объяснила я, - Я ведь несовершеннолетняя, и по закону они могут отдать меня только родителям. Так что повезут опять в Новгород.
     Для того, чтобы передать все наши с ним разговоры за время моего пребывания в Омске, пожалуй понадобится отдельная книга. Мы созванивались каждый день. Мы узнавали друг о друге все необходимое для того, чтобы навечно связать наши жизни воедино. Узнавали всё то, что не успели узнать за те два коротких дня в Красноярске. Месяц в Омске вроде тянулся долго, но когда настало время ехать домой, мне показалось, что он пролетел мгновенно. Справедливости ради нужно отметить, что омский социально-реабилитационный центр понравился мне гораздо больше, чем забайкальский. Не буду подробно описывать всех воспитателей, но они были добрыми и приветливыми А дети… Это такие правильные детдомовские дети: у них отняли детство и ничего не дали взамен, и они беззащитны и растеряны. Тем же детям, которых я видела в Чите, жизнь выдала вместо детства тюремные понятия, грубость, понты, и озлобленность на весь мир. Конечно, не всем. Очень маленьких это не затронуло.
     Из Омска я улетела двадцать девятого июля рано утром, и в тот же день прибыла в Новгород. На этот раз отправлять меня из детдома к родителям побоялись - вдруг снова сбегу. Даже место чудесным образом нашлось. Но за время моего отсутствия (ведь до этого, будучи в десятом классе, я провела там почти год), в детдоме многое изменилось. Пришло новое начальство, и жизнь там стала не сахар, по правде говоря. Только того, чтобы мне разрешили устроиться на работу, я добивалась не одну неделю. Ведь жить-то как-то после восемнадцати надо, а до совершеннолетия мне оставалось всего три месяца.
     На этом моменте я перейду от описания дел насущных к делам сердечным. Андрей продолжал звонить мне каждый день. Это даже уже порядком надоело, и пришлось сказать ему, что здесь, как и в Омске, телефоны выдают лишь в строго определенное время, хотя на самом деле воспитатели забирали их только на ночь, и то, не всегда. Если ты сейчас читаешь это, прости меня за этот маленький обман. Нет. За весь этот обман. Большой обман на который я пошла то ли от избытка любви к себе, то ли от избытка жалости к тебе, а точнее, от всего этого вместе взятого. Я просто запуталась в своих чувствах, и в какой-то момент сама поверила в то, что люблю тебя. На самом же деле, всё это время я в глубине души продолжала любить того самого человека, о котором говорила в начале повести. Того, кого я встретила ещё в пятом классе, перейдя в новую школу... Знай - нет, я не хочу вернуть всё назад. Но за то, что я не осознала всё это раньше и не рассказала тебе, мне до сих пор совестно.
     А рассказала я это ему уже в сентябре. После того, как он приезжал из Красноярска ко мне в Новгород. После того, как он месяц жил в Москве, работая на стройке, только ради того, чтобы раз в неделю, приехав в ночь на поезде в свой единственный выходной, увидеться со мной ненадолго во дворе детдома. Кто способен на такое?! Никак это не назвать, кроме как истинным подвигом самопожертвования! Хм... Снова заставляет меня эта повесть. Ну и что! Хоть она и о жизни, пусть эта история останется в ней красивой сказкой, благодаря правде, которую я от вас, дорогие читатели, скрыла. Скажу лишь только, что правда эта была очень горькой и открылась мне самой только после нашего с ним расставания.
     Таким образом, я проехала автостопом уже примерно одиннадцать тысяч семьсот километров. После этого были еще три поездки, и первая из них - в город Пестово. Этот малюсенький городишко, располагающийся на самом краю Новгородской области был знаком мне лишь по рассказам одной воспитательницы. Она всегда с такой теплотой и любовью отзывалась о проведенном там детстве, что как только выдался свободный день, я решила съездить туда, чтобы своими глазами посмотреть на это чудесное место. Это было восьмого ноября - прямо перед моим днем рождения. К тому времени я, конечно, уже съехала из детдома и снимала комнату в общежитии. Я отправилась в Пестово с самого утра, намереваясь вернуться к вечеру - завтра ведь на работу. И об этой поездке я не пожалела. Буквально через несколько часов спокойно и без происшествий я добралась до места назначения. Городок почти полностью состоял из частных одноэтажных домиков. Его тихие улицы (действительно тихие: из звуков там раздавался разве что собачий лай и редко - рокот проезжающего мимо автомобиля) были окружены вековым нетронутым лесом, а над всем этим сияло голубизной бездонное чистое небо. Более умиротворенного и спокойного места я больше никогда в жизни не видела.
     На обратном пути из Пестово со мной произошел случай, который по праву можно назвать самым экстремальным происшествием во всей моей практике автостопа. Выходила я из города Боровичи, а так как уже ноябрь, темнело тогда быстро. Поэтому, хоть этот городок и небольшой, но пока я дошла от одного конца Боровичей до другого, день успел превратиться в ночь. Конечно, поймать машину на выезде из города я не надеялась. Просто шла по тротуару спиной к движению, просто по привычке лениво подняв руку. Но, как ни странно, машина остановилась. Как сейчас помню - это был красный фольксваген с двумя дверями. То есть, для того чтобы залезть на заднее сидение, нужно было открыть дверь и отодвинуть переднее пассажирское кресло. Едва заглянув в машину, я сразу поняла, что эта поездка не будет скучной.
     Там сидели четверо молодых парней и играла музыка на полную громкость. Я залезла на свободное место на заднем сидении и мы поехали. Вскоре машина остановилась у магазина эконом и парни пошли за пивом. Вот тогда мне стало реально страшно. Хм, а ведь это я еще не знала, что ждет впереди… Я не вышла из машины в тот момент лишь потому, что парни тоже ехали прямо до Новгорода, а значит, доеду быстро, без пересадок и не придется ночью голосовать на темной дороге. Пили все. Даже водитель. С шутками и улюлюканьем мы понеслись сначала по проселочной дороге, а через некоторое время выехали на платную дорогу М-11. Спустя несколько часов мы стали удивляться - почему съезда на Новгород так долго нет. Мы увидели какую-то машину на обочине и остановились спросить совета у ее водителя о том, не заблудились ли мы случайно. Он сообщил, что съезд на Новгород был 150 километров назад, а отсюда до места, де можно развернуться, пилить еще километров пятьдесят. Я пересела на стоянке вперед и слышала как парни на заднем сидении стали советоваться - какую травку курить лучше - или о чем-то подобном (я не особо вникала в их разговоры). “Просто жуть! Куда я попала?!” - подумала я.
     Однако, несмотря ни не что, мы вскоре благополучно нашли разворот и поехали обратно. И тут вдруг наша машина начала издавать какие-то ненормальные звуки (те, у кого машины ломались, понимают, о чем я), а вскоре после этого, заглохла и остановилась. Парни вышли на дорогу. Вокруг был только лес. Я достала телефон, чтобы посмотреть время и увидела сообщение от своего одноклассника. Он сообщал, что не сможет завтра прийти ко мне на день рождения. Это меня добило и я расплакалась. Три человека из семи, которых я позвала, заболели, двоих не отпустили родители - об этом я узнала еще накануне. Оставался еще один парень с работы и вот этот одноклассник, а теперь и он сообщил, что не придет. Очень весело! Даже если я вылезу из сегодняшней ситуации и доживу-таки до своего совершеннолетия, отмечать его будет не с кем!
     Я решила написать однокласснику - было реально страшно за свою жизнь. Кто знает, что это за парни и что сейчас у них на уме. Может, они специально меня сюда завезли. А так хоть, если что, будут знать, где мой труп искать. “Дим, я еду с какими-то пьяными парнями из Боровичей в Новгород. Их трое. Машина остановилась. Она похоже сломалась! Мы в ста двадцати четырех километрах от Новгорода, мне очень страшно!” - примерно так звучало мое сообщение. Я видела, что он его прочитал и начал печатать что-то в ответ, и на этом моменте у меня вырубился телефон! А парни тем временем поковыряли что-то в капоте и машина все-таки поехала. Всю оставшуюся часть дороги я думала лишь об одном - хоть бы это скорее закончилось и подсчитывала километры, оставшиеся до дома. Наконец, уже поздно вечером я ввалилась в свою комнату, вымотанная морально и физически. Включила телефон и первым делом написала однокласснику, что уже все хорошо.
     На следующий день гости ко мне на день рождения все же пришли. Не те, правда, которых я звала, но в итоге отметили прекрасно. А в следующие выходные я поехала в Иваново. Осень тогда выдалась теплой и я решила успеть напутешествоваться по максимуму до морозов. Почему именно в Иваново? Дело в том, что тогда я работала в колл-центре, продавала тарифы от Теле2. И в процессе работы заметила, что в Ивановской области тарифы самые дешевые. Поспрашивала у знакомых, кому такие нужны - восемь заказов набралось. Значит, решено - еду в Иваново. И вот тут есть один момент, который многие неправильно понимают. Я не поехала туда только из-за сим-карт! Мне просто хотелось поехать куда-то, а эта идея с сим-картами лишь помогла мне определиться с местом назначения.


Рецензии