Автобус

Пятница. Летняя Москва. На часах 17:06. Я стою на остановке недалеко от центра, жду автобус. Проходит 10 минут, затем ещё столько же, автобуса нет. Рабочий день подходит к концу и на остановке появляются всё новые лица. Вот весёлые студенты, которые видимо, сдали сессию и им уже не терпеться это отпраздновать. На скамейке сидит статная женщина, лет 50, прямая осанка и плечи, нос поднят высоко, но в глазах нет никакого презрения или дискомфорта. Наоборот, взгляд острый и радостный.
- «Из какого ни будь дворянского рода», - подумал Я.
Рядом со мной стоял мужчина, среднего роста, но довольно спортивного телосложения. Лет ему было, наверное, около 40 и он что-то очень энергично обсуждал по телефону. Однако время шло, а мой автобус так и не приезжал.
- «Может, сломался или опять ремонт на дороге? Как же хочется домой, открыть такую знакомую дверь и скинуть с себя этот день». – такие мысли приходили мне в голову.
Снова посмотрел на часы, 18:59. Настроение, начинавшее портиться, испортилось окончательно. Оторвав глаза от циферблата, увидел знакомый номер. Наконец-то!
Автобус подъехал очень не спеша, будто никуда не торопится. Я зашёл внутрь, водитель заговорщически мне подмигнул, и плохое настроение сразу куда-то улетучилось. Слава богу, моё любимое место было не занято, почти в конце у окна. Несмотря на конец рабочего дня, автобус был заполнен едва на половину. Мы поехали.
Напротив, меня сидела девушка с ребёнком. Карапуз был очень заинтересован происходящим за окном и тихо сидел у мамы на руках. Проезжая через мост, он вдруг засуетился и начал трясти маму за плечо, и суетливо шептать:
- Мамочка! Мамочка! Смотри, кораблик плывёт! Мамочка, ты сейчас всё проспишь! - было видно, что у неё сегодня был тяжёлый день, но она открыла глаза, улыбнулась и крепко обняла сынишку:
- Родной, какая красота, какой красивый кораблик мы сегодня с тобой увидели! Когда приедем домой, обязательно расскажешь папе, да?
- Да, да, да! – зашептал мальчуган. Проехав мост, мальчик снова затих, а потом и вовсе заснул под тихую и убаюкивающую колыбельную, удобно расположившись у мамы на руках.
Остановка. В автобус зашли парень и девушка. Они сели сбоку от меня в противоположном ряду. Девушка была явно чем-то очень расстроена, и парень пытался всячески завести с ней разговор.
- Крис, я тебе, в который раз говорю! Это не значит ровным счётом ничего! И вообще она первая начала лезть целоваться! А ты себе на придумывала всякого! – убедительность аргумента была крайне сомнительная.
Девушка сидела тихо, по лицу было видно, что она держится из последних сил, чтобы не заплакать. А парень всё расходился и набирал обороты, со спокойного тона он уже практически перешёл на крик. Некоторые пассажиры недовольно оборачивались.
- И вообще, с чего ты взяла, что можешь мной командовать?! Я, в конце концов, человек свободный и волен делать что хочу! Но нет, я и шагу не могу сделать, ты тут же начинаешь сыпать вопросами и подозрениями!
По щеке девушки скатилась слеза. Сначала это была всего лишь одна, но потом они всё чаще стали капать на её руки и персиковый сарафан.
- Вова, - тихим и дрожащим голосом произнесла девушка, - помнишь, в 9 классе, после уроков я упала и разбила коленку, а ты всё бросил и на руках отнёс меня в поликлинику? – парень замолчал.
- Мне было так больно и страшно, а ты стоял рядом и держал меня за руку. Ты говорил, что всё будет хорошо, что ты всегда будешь рядом. Мне так сейчас больно и страшно, Вов. То, что ты говоришь, эти слова рвут мою душу на части!
Я посмотрел на Вову. По его лицу было видно, что он вернулся в тот день, в 9 класс. Он вспомнил, как он нёс её до поликлиники и как держал её за руку. По его лицу пробежал ужас, затем страх, затем была лишь печаль. Он
тихо сел и было видно, что у него тоже текут слёзы. Они ехали в тишине ещё несколько остановок. Перед выходом девушка взяла его руку в свою и нежно поцеловала в щёку. Она тихо выскользнула из автобуса, как будто её там и не было.
Ехали мы уже достаточно долго, я уже начал клевать носом. Очередная остановка и в салон автобуса кто-то зашёл. Сон улетучился, когда я почувствовал, что кто-то сел рядом. Я открыл глаза. Рядом сидела девушка и смотрела на меня пронзительными карими глазами. На ней была клетчатая зелёно-коричневая куртка, под которой была оранжевая футболка, русые волосы, спадавшие почти до плеч, держала жёлтая декоративная косынка. В руках она держала пакет из Макдональдса. Она улыбалась очень приветливо и открыто, будто встретила старого знакомого. Сначала мне показалось это странным, но потом я почувствовал небывалое доселе спокойствие.
- Привет! Меня зовут Оливия! Сегодня был такой чудесный день! А как тебя зовут? – спросила она, глядя прямо в глаза.
- Денис. – ответил я, немного удивившись такой открытости.
- Очень рада знакомству! Домой с работы? Или так, просто катаешься? – поймал себя на мысли, что не могу отвести взгляд от этих невероятных карих глаз.
- Что-то вроде того, просто гулял, а сейчас действительно еду домой.
- А чем занимаешься? – в её манере речи было столько теплоты и неподдельного интереса, что я уже почти забыл, как мы только что познакомились.
- Да так, работаю в одном фонде. А ты чем занимаешься?
- Ооо, как здорово! А я пару дней назад универ закончила, теперь пойду в школу, детей математике учить! – первый раз вижу такого живого учителя математики, уже завидую школьникам, у которых она будет вести.
- Дело нужное и стоящее. Тем более я больше чем уверен, что благодаря такой чудесной учительнице у ребят появиться любовь к цифрам. – она расплылась в улыбке и засмеялась. Смех был такой естественный и живой, что я не вольно тоже засмеялся.
Так мы и разговаривали до остановки, где Оливии нужно было выходить. Она очень тепло попрощалась, сказала, что очень рада нашему знакомству и была бы не против встретиться ещё раз. Глядя в карие глаза, я, не задумываясь согласился. Она взяла мою руку и написала на ней номер своего телефона. Автобус поехал дальше, было уже очень поздно, но эта встреча дала мне новое дыхание и спокойствие, которого я не ощущал очень давно.
Наконец подошёл и мой черёд. Я вышел из автобуса, на улице было прохладно, но приятно, по-летнему. Я зашёл в подъезд, поднялся на свой этаж, щёлкнул ключами в замке и открыл такую знакомую дверь. Не включая света лёг на кровать и наконец смог сбросить с себя этот день.


Рецензии