Глава 17. Иваново - город женихов

                Глава 17. Иваново - город женихов.

 Выехала я в пятницу в ночь - часов около десяти, и поймала машину, которая довезла меня до трассы на выезде из города почти сразу, что было очень неожиданно для этого времени суток. А на трассе я тоже простояла не больше пяти минут, и меня подобрала легковушка. Пожилой таксист-гастарбайтер направлялся из Санкт-Петербурга в Москву на заработки. С ним я за интересной беседой доехала до города Клин. В очередной раз меня поразили присущие всем узбекам любовь к своей семье и почтение к традициям. Ну а в Клину я вышла и свернула на объездную дорогу А-108, проходящую широким кольцом вокруг всей Москвы. Эта дорога сразу отбила у меня желание когда-либо еще ехать по ней, а тем более - ночью. Машин вообще нет! А если и удастся раз в час поймать какую-нибудь заблудшую легковушку, окажется, что она едет максимум до соседней деревни.  Между маленькими подмосковными городками, такими как Клин, Дмитров и Сергиев Посад я пропетляла до рассвета и за все это время встретила только одного интересного человека.
     Не помню уже, как его звали, так что пусть будет Иваном. Он ехал с ночной смены на мясокомбинате под Клином домой в свою деревню, но узнав, какой долгий путь у меня впереди, решил за просто так довезти меня до Дмитрова. Заметив мое опасливое непонимание столь благородного поступка, он объяснил это так: "Я только что двенадцать часов заворачивал колбасу! После этого мне надо проехаться и развеяться, тем более компания есть. Ещё и вам доброе дело сделаю". Иван оказался очень эрудированным для сотрудника мясокомбината человеком. Всю дорогу он рассказывал мне об истории его родного Клинского района. Рассказывал с невиданным патриотизмом. Он, казалось, не просто знал здесь, но и любил всей душой каждую мелкую деревушку. Больше всего мне запомнился его рассказ про то, что неподалеку от той дороги, по которой мы проезжаем, находится место, где Менделееву приснилась его гениальная таблица химических элементов. На выезде из Дмитрова Иван высадил меня со словами: "Довез бы тебя до Сергиева Посада, только вот дома котов надо покормить, а то они меня уже заждались", - и уехал.
     Добравшись до Сергиева Посада на фуре, я очень удачно пересела на другую фуру, идущую на Ростов по дороге Е-115. Дальнобойщики договорились по рации, что тот, которому со мной по пути, ехавший чуть позади, подберет меня на повороте. Вот кстати еще один эффективный способ поиска попутки - дальнобойный радиоканал. В своих путешествиях я пользовалась им всего дважды, когда попутчики сами предлагали найти мне следующую машину. Однако, тем, кто хочет доехать куда-либо быстро, почти не стоя на дороге, этот способ я рекомендую взять на заметку и регулярно использовать. Только сразу предупреждаю - девушки легкого поведения тоже иногда дают объявления по дальнобойному каналу, так что не удивляйтесь, если вас примут после этого не за тех, кем вы являетесь.
     В фуре я сразу уснула и проснулась только перед Ростовом. Тут следующий попутчик впервые за всё путешествие попросил меня сыграть на гитаре, которую я везла с собой. Дядька он был прикольный, кофе меня угостил. Я доехала с ним до поворота на Гаврилов Ям - эта деревня находилась на какой-то мелкой второстепенной дороге, ведущей прямо в Иваново. До пункта назначения оставалось всего то километров сто, и снова как на А-108: машин почти нет, одни легковушки до соседней деревни едут. Прокатавшись таким образом километров тридцать и уже не надеясь добраться к вечеру до Иваново, я наконец, поймала грузовик, везущий то ли отходы лесозаготовки, то ли ещё что-то, уже помню.
     Водитель был довольно пожилой, родом из города Фурманов, и судя по всему, всю свою жизнь он провел вот так вот колеся по Ивановской области. Этот человек обладал уникальным местным говором, в котором четко выделялись гласные. Я даже тайком записала его разговор с кем-то по сотовому на диктофон. Это звучало примерно так: "Вот, корОчки мОнтажникОв-высотникОв вам выдали, а дальше надО самим рЕшать..." С этим интересным представителем местного населения я доехала почти до Иваново. Перед въездом в город у заправки поймала легковую машину, в которой сидел военный средних лет. Он высадил меня, как я и попросила, у ближайшего отделения сбербанка. Мне надо было снять деньги на покупку сим-карт. Меня неприятно удивило, что банк закрыт - работали только банкоматы. И тут я поняла, что сегодня суббота. А вдруг, салоны связи тоже не работают?! Нет, прокатилась я конечно неплохо, и даже если сим-карты не куплю, не пожалею об этой поездке. Но я же все-таки людям обещала! Не зная маршрутов местных автобусов, я, чтобы не путаться и поскорее добраться до салона связи, пока он не закрылся, если все же работает, я вызвала такси.
     Таксист мало того что приехал быстро, так еще и не обманул приезжую - довез действительно до “ближайшего” салона связи, не став петлять по городу, стремясь заработать побольше денег. А когда мы приехали, не найдя сдачи с большой купюры, он и вовсе не стал ничего с меня брать. Чудеса человеческой доброты, да и только! В Иваново мне уже нравилось. Поэтому мысль о том, что придется здесь остаться до завтра меня не огорчила. А дело было в том, что за день в одни руки можно выдавать только пять сим-карт, а заказов у меня было восемь. Конечно, появилось опасение, что не успею вернуться домой к понедельнику. Но в итоге, как и рассчитывала - впритык, но я успела. Пока сотрудники салона связи оформляли сим-карты, я вышла на улицу. Там я заметила еще на подходе двоих парней, один из которых играл на гитаре, а другой собирал деньги с прохожих. Так как я тоже была с гитарой, мы довольно быстро нашли тему для разговора. Мы сыграли с ними пару песен, а потом мне посоветовали хостел, в котором можно остановиться на ночь.
     Пока я шла от салона связи до хостела, мне дали листовку. Я поинтересовалась, что это - сказали, что приглашение на бесплатный молодежный концерт. Согласно листовке, он должен был состояться сегодня вечером почти в соседнем с моим хостелом доме. Я обрадовалась, что смогу нескучно провести время вечером. Заселившись в хостел, пришла как дисциплинированный посетитель в назначенный дом почти ровно к семи. Спустилась по лестнице вниз. Там был какой-то бар. Я показала листовку бармену с вопросом, здесь ли концерт будет. Он прочитал адрес и направил меня к какой-то двери в конце коридора. Я зашла в помещение, размером всего лишь с просторную гостиную. Там стояли в несколько рядов стулья, а в дальнем от входа углу было небольшое возвышение наподобие сцены. Большая часть стульев была занята. Я нашла свободное место в одном из последних рядов, села и стала ждать. Минут через пять на сцену выходит мужчина средних лет с такой аккуратной бородкой и говорит: “Сейчас я буду читать рэп про Иисуса Христа”. Надо ли говорить, что я тут же встала, развернулась и ушла, жалея о потерянном времени и отправилась дальше гулять по городу Иваново?
     К счастью, больше никакой чуши со мной в этом городе не происходило. У меня создалось впечатление, что Иваново немного застряло в прошлом. На одном здании в центре города до сих пор во всю стену был начертан какой-то коммунистический лозунг. Все остальное было как-то не по-современному просто. Магазины назывались в основном просто “магазин того или этого”, в зависимости от того, что там продавалось, многие здания были выдержаны в каком-то старом стиле, и даже пятиэтажки в спальных районах были явно еще советской постройки. Да даже по названиям улиц можно было легко понять, в честь чего они названы. Ни одного названия наподобие “Третья Нижневыхинская” я не встретила, хотя в других городах такие сложные названия встречались нередко. В хостел я вернулась уже поздно вечером, приехав на одном из последних автобусов.
     Вспомнилась фраза, что Иваново - это город невест. Вот скажу честно, за короткое время пребывания там мне выдалось разговаривать с четырьмя парнями и одной девушкой. Девушка была страшная как смерть - накрашенная подобно кукле, с неестественными фиолетовыми волосами и огромными нелепыми серьгами в ушах. Я бы и черту не пожелала такую невесту! А вот парни там все как на подбор красивые. Так что, как по мне, Иваново - это скорее город женихов, чем невест.
     Утром выспавшись хорошенько, наскоро позавтракала в хостеле и, собрав вещи, снова пошла за сим-картами. Потом намеревалась сразу отправиться на вокзал, чтобы сесть на автобус, который вывезет меня из города. А пока я пила чай на общей кухне в хостеле, разговорилась там с одним молодым человеком, Николаем. Он тоже собирался ехать в сторону вокзала и вызвался меня проводить. По пути мы зашли в Теле2 оформить оставшиеся три сим-карты, затем сели на маршрутку. Я вышла у вокзала, а он поехал дальше. На вокзале к моей удаче оказалось, что нужный автобус подойдет в буквально через пять минут. Купив билет, я еле успела добежать до платформы и запрыгнуть в него. Из Иваново я решила возвращаться не тем путем, которым добиралась сюда - пустая дорога через Гаврилов Ям и трасса А-108 оставили у меня неприятные впечатления, к тому же, мне надо было торопиться - завтра утром я должна быть на работе в Великом Новгороде, а от него до Иваново около восьмисот пятидесяти километров.
     К счастью, обратная дорога сложилась довольно удачно. Прямо на автобусной остановке рядом с каким-то селом, выйдя из автобуса, я поймала газель. В ней ехали двое мужчин среднего возраста. Они оказались работниками какой-то крупной компании, занимающейся реставрацией церквей и сейчас ехали на очередной заказ на юге Московской области. Мы выехали на дорогу М-7 и по ней кое-как доползли к обеду до Ногинска, стоя в бесконечных пробках. Затем, им надо было сворачивать налево по объездной дороге А-107, а мне направо - в Ногинск. Идя по этому городку, я заметила вывеску “магазин обмена”. В витрине стояла гитара. “По сути мне не важно, на чем играть, - подумала я, - Так почему бы не обменять мою гитару на какую-то другую. Но оказалось, что все не так просто. Ушлый молодой продавец согласился отдать за мою гитару только четыре тысячи, а все другие, даже поменьше и понеказистее, стоили от пяти. Я высказала ему все, что думаю о таком обмене, и пошла дальше.
     С автобусной остановки в центре Ногинска меня подобрала попутка, и это было даже не такси - поистине невиданное происшествие. Дальше не происходило ничего интересного. Я потихонечку пробиралась по 107-ой дороге и выехала на трассу М-10 где-то часам к девяти вечера. Там я снова поймала легковушку с узбеком - он почти ничем не отличался темпераментом от того, который вез меня в прошлый раз в сторону Москвы, беседа с ним тоже завязалась весьма интересная, в ней он также не раз упоминал свою семью, преданно ждущую его в Ташкенте и рассказывал о том, как на его Родине хорошо. Часа в три ночи он высадил меня уже в Новгородской области у поворота на ту самую деревню Новоселицы, в которую переехали мы с родителями около года назад, а сам поехал дальше на Петербург.  Тут передо мной встал вопрос - как въехать в город? Для легковушек с дачниками еще рано и, ожидая их, я рисковала опоздать на работу. А редкие фуры шли мимо - тоже на СПБ. Я с грустью уселась на чехол от гитары на обочине пустой дороги, сыграла пару песен, затем сходила на заправку попить кофе, и в итоге решила голосовать по всему что едет - вдруг повезет.
      И где-то через полчаса останавливается фура. А там - турок! Самый настоящий. Чтобы вы понимали, встретить под Новоселицами турка - это все равно что встретить жирафа, неспешно гуляющего по центру города. Он ехал из Турции в Петербург две недели с пустой машиной. Как вы думаете, зачем? Не поверите - за бритвами! В Петербурге он ими загрузится и поедет обратно! Чушь полная, неужели поближе бритвы было негде взять? Хотя на самом деле меня в тот момент мало волновали проблемы международного грузооборота. Главное было, что турок довезет меня до въезда в город с Петербуржской стороны и, возможно, там будет побольше машин, чем со стороны Москвы. И мои ожидания оправдались. Почти сразу остановился… нефтевоз. “Это какая-то ночь неожиданностей!” - подумала я. Ведь на фурах, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости, провоз пассажиров строго запрещен. Но водителю, похоже, было на это плевать. В четыре тридцать утра я уже была в Новгороде. На работу успела.


Рецензии