Глава 18. Последняя тысяча километров жизни

                Глава 18. Последняя тысяча километров жизни

  Сегодня двадцать третье июня. С моего последнего путешествия в Иваново уже прошло больше полугода. За этот срок я успела пережить и простить два предательства, встретить настоящую любовь второй раз в жизни и забыть про свое мнение, что она может быть лишь единственной, сменить четыре места жительства внутри своего города и получить повышение на работе. Период был насыщенный, ничего не скажешь. Поэтому лишь сейчас, в отпуске, я нашла время, чтобы, как вам и обещала, закончить свой путь. Долго выбирала пункт назначения для своего финального путешествия. Представьте сами - если раскинуть от любого города во все стороны дороги, длиной в пятьсот километров или в тысячу, вариантов окажется множество.
    В конце концов я остановилась на Нижнем Новгороде. Во-первых, я там еще не была. Во-вторых, это звучит интересно и необычно - ехать из Новгорода в Новгород. И в-третьих, до него ровно тысяча километров. Когда-то я слышала про такое понятие, как запас удачи. Мол, каждому полагается некоторое ее количество на определенный срок, и неприятности с тобой начнут происходить тогда, когда ты этот запас растратишь, а до этого все будет идти гладко. Довольно сомнительная теория, но съездив в Нижний Новгород, я в нее поверила. Насколько успешной была моя дорога до туда - настолько провальным было нахождение в самом городе. Вроде бы, я уехала в отпуск. Но, по правде говоря, я и за целый рабочий день обычно не испытываю столько стресса, сколько пережила за полдня этого “отпуска”. Но обо всем по порядку.
     В нижний Новгород я отправилась семнадцатого июня. Около четырех часов дня я выехала с новгородского автовокзала, доехала до первой деревни на пригородном автобусе, и там стала голосовать. До поворота на Новоселицы меня подбросила легковушка, а там буквально сразу же я поймала Газель, идущую на Москву. Не успела оглянуться, как было уже 11 вечера. Я вышла чуть подальше Солнечногорска и свернула там на дорогу А-107. Несмотря на довольно позднее время суток, попутки останавливались одна за другой. Больше пяти минут я не стояла ни разу за всю дорогу. К часам к двум ночи выехала на дорогу М-7 у Ногинска и направилась по ней на фуре в сторону Владимира. Водитель фуры был человеком средних лет с весьма интересными взглядами на жизнь, которые он, совершенно не стесняясь, всю дорогу мне излагал. В частности, он считает, что наш мир давным-давно зашел в тупик, а современное поколение только и делает, что деградирует.
     Вот, как ни странно, за всю дорогу очень редко мне доводилось встречать оптимистичных дальнобойщиков. То ли у них такая работа сложная, что они все уставшие, то ли времени в дороге на рассуждения много, и они успевают прийти к выводу, что вокруг всё ужасно - я не знаю. Около Владимира меня подобрала легковая машина, идущая прямо на нижний Новгород. К слову, это был шикарный лексус. До сих пор на таких дорогих машинах мне доводилось ездить всего пару раз. Водитель оказался необычно молодым для такого престижного транспортного средства, и это сразу меня заинтересовало. Но так как я привыкла, что в пути люди бывают разные, не стала задавать лишних вопросов и углубилась в написание одной из глав этой повести - благо, уже рассвело и строчки в тетради было отчётливо видно.
     Разговорились мы только после стоянки на одной заправке. Тогда я по привычке вышла из машины, оставив в ней свою сумку и все вещи. Водитель удивился, как я не боялась, что он с ними уедет? Этот вопрос поставил меня в тупик, как и вся последующая наша беседа: вдруг этот совершенно незнакомый человек начал рассказывать мне обо мне самой такие вещи, которые я вроде бы и знала, но боялась в них себе признаваться. Мы разговаривали до самого Нижнего Новгорода. Приведу здесь лишь некоторые темы и моменты этого, без сомнения поучительного, диалога:
- Вы так спокойно оставили свои вещи в машине, неужели не страшно, что я с ними уеду?
- Так ничего особенно ценного у меня там нет, -оправдалась я, - да и вы вроде бы на вора не похожи.
- Но всё-таки, меня поражает ваша беспечность! Вот, к слову, вы едете в Нижний Новгород, верно?
- Да.
- А что вы знаете об этом городе?
- Я знаю, что город это большой, и что там есть река Волга, - ответила я, немного подумав.
- И это всё?! Вот когда вы сели в машину, я сказал, что я из Нижнего Новгорода, то есть из города, в которой вы едете. Почему же вы не поинтересовались, и не расспросили у меня о нём ничего?
- Знаете, я люблю неожиданности. Я не знаю, что там есть интересного в Нижнем Новгороде, и что я там буду делать, по правде говоря - всё решу на месте. в зависимости от обстоятельств.
- Я подвозил многих автостопщиков и и вывел одну закономерность: у всех вас, без исключения, отсутствует одна важная черта…
- Какая же?
- Стремление к лучшему.
- И почему вы сделали такой вывод? Вы считаете, что я не стремлюсь к лучшему только потому, что не узнала у вас о городе?!
- Да, этот простой и, казалось бы, незаметный фактор - вы не спросили о городе. Но из него можно сделать вывод, что, что бы ни было в этом городе, вас это устроит. Где бы вам там не пришлось гулять, есть, ночевать. Вы хотя бы знаете, сколько дней там пробудете?
- Как получится -у меня весь отпуск впереди, - ответила я, понимая, что этими словами в очередной раз убеждаю его в своей беспечности.
- Я так не могу, - поделился мой попутчик, - если я что-то делаю, у меня всегда должен быть четкий план.
- Но ведь без плана интереснее! - возразила я.
- Зато с планом комфортнее, - ответил водитель.
- Если бы я стремилась к комфорту, я бы не ездила автостопом, -усмехнулась я.
- Вот об этом-то я и говорю! В вашем возрасте я тоже не особо стремился к комфорту.
     Я посмотрела на него - выглядел он лет на тридцать пять от силы: не такая уж и большая разница в возрасте у нас.
- И, возможно, я даже был почти таким же бесшабашным, любил рисковать. Но все эти острые ощущения, которые так любят люди в юности, потом... пресными что-ли становятся, - продолжал говорить он, медленно подбирая слова, - К ним всем просто теряется интерес, и то что раньше казалось увлекательным и необычным, попросту надоедает.
- Вы считаете, что мне станет с годами не интересно ездить автостопом? - спросила я.
- Я в этом полностью уверен, - заявил водитель, - ведь невозможно же бесконечно кайфовать от стояния на дороге с пустыми руками и отсутствием информации о том, где и с кем вы окажетесь через час. Для меня сейчас даже представить такое кошмарно. Но даже если для вас это и не станет со временем неудобным или же страшным, как минимум - интерес в этом у вас пропадет. Вы найдёте его в чём-то другом, новом.
      Я слушала его слова и внутри себя соглашалась. Ведь уже сейчас, добираясь в нижний Новгород попутками, я осознавала, что на пути со мной не произошло абсолютно ничего такого, чего не было бы раньше. Всё та же дорога, машины, люди. И всё это, как ни странно, похоже одно на другое - мне уже в этот раз ехать автостопом было неинтересно. И даже перед поездкой я рассуждала так: тебе это надо сделать, чтобы дописать повесть. Не для себя, не от какого-то желания путешествовать - я ехала туда только из чувства долга, ведь я же пообещала читателям пятнадцать тысяч километров.
     Но как он это узнал?! Как этот совершенно незнакомый человек смог залезть мне в голову и откопать в ней такие вещи, которые я сама ещё даже не до конца осознала?! Поняв моё недоумение, он ответил, что это обычный психоанализ. Мы говорили ещё очень много, и все его слова крепко печатались мне в голову. Они как будто подводили итог этого этапа в моей жизни. Этапа путешествий автостопом. И я вдруг четко поняла, что после Нижнего Новгорода я никуда больше попутками не поеду без крайней необходимости. Мне это то вовсе уже не нужно. Как хотите это называйте: я запарилась, устала, наигралась, или интерес прошел, но - это так. Символично то, что этот разговор произошел как раз на последних километрах из всех пятнадцати тысяч.
     На подъезде к нижнему Новгороду я, исправив свою первоначальную ошибку, стала расспрашивать попутчика о городе. Он посоветовал мне сесть на второй трамвай, который идет по кольцевой дороге мимо всех главных мест города. Так я и сделала, оказавшись там. Но, к моему большому разочарованию, ничего интересного из окон этого трамвая я так и не увидела. Нижегородский Кремль был вовсе закрыт на ремонт, и ни с кем из местных я ещё тоже не познакомилась. Что делать, куда идти в городе - я не знала, и решила заселиться в хостел. По пути к автостанции мне довелось пройти по одной из пешеходных улиц Нижнего Новгорода - Большой Покровской. Там я заметила странную вещь: несмотря на ранний час (было около 8:00 утра), мне навстречу шло много людей, и все они... Смотрели мне в глаза! Это было необычно, странно, и вместе с тем, признаться, довольно-таки жутко. Этот город мне уже не нравился.
     А на автостанцию я шла, благодаря еще одному неприятному сюрпризу. Хостел, в котором я забронировала место, как оказалось, находился где-то то ли на самой окраине города, то ли за окраиной, я так и не поняла. Знала одно - туда идет автобус с автостанции. Эта автостанция находилась черт знает где, между какими может  недостроенными, а может, заброшенными домами. Я с трудом нашла её по указаниям прохожих, причем один из них сказал, что мне надо перейти улицу, а как только я её перешла, услышала от другой девушки тоже самое. Как будто они специально надо мной издевались, гоняя туда-сюда! Придя, наконец, на автостанцию, спрашиваю в кассе: мол, какой автобус идёт на Афонино и во сколько, продайте мне пожалуйста на него билет, говорю, - и всё тому подобное. А кассирша... Она вовсе и не кассиршей оказалось.
     Я вообще не знаю, кто она такая и зачем там сидит. Она ответила: билеты я не продаю, вот там платформы, к ним автобусы сейчас будут подъезжать - вы просто подходите к ним и спрашивайте, в Афонино они идут, или нет. Такой пофигизм и отсутствие всякой организации меня неприятно поразили. Кроме того, никто из пассажиров на автовокзале тоже не смог мне внятно объяснить, какой же именно автобус идёт в Афонино и принимают ли там карточки. Выяснение всего этого потратило немало моих нервов, но в итоге я всё же села в автобус, вроде даже в тот, в которой нужно, и проехав мимо этого дурацкого Афонино всего лишь одну остановку (небывалая удача), я вышла из него и довольно-таки быстро нашла нужное мне здание. Захожу в холл, а там за стойкой регистрации и сидит старенькая такая бабушка и похоже вообще не понимает, где она оказалась и что нужно делать. И это называется - администратор.
     С горем пополам она справилась с задачей отксерить мой паспорт и повела меня в номер. Первое, что меня удивило - это то, что мы вышли на улицу. Идем вдоль дома, а бабушка мне в это время рассказывает: когда будешь куда-нибудь уходить, ключик мне заноси, а как придешь - забирай. Мне это сразу не понравилось. А если я уйду в два часа ночи? А если ко времени моего возвращения уснёт эта бабка или вообще помрет, чем чёрт не шутит?! Но это еще полбеды. Когда мы зашли в номер, она меня вдруг решила обрадовать - у нас, говорит, воды горячей нет - отключили. “А когда включат?!” - ошарашено спросила я. “Ну, может в августе”,-спокойно ответила бабушка. Я говорю: “Значит так, отдайте мне, пожалуйста, мои деньги, и я поеду отсюда.”
     Бабуля расстроилась, разохалась. Нет, не из-за того, что теряет клиента. Просто она отмену брони делать не умела. Пока она дозвонилась до начальства, пока ей там всё объяснили и она мне деньги выдала, из коридора вышла какая-то женщина, которая выселялась в этот момент. Она наблюдала мою ситуацию с возвратом денег и подсказала, что в центре города есть другой хостел, почти такой же дешёвый, но вода там имеется и с ключом ходить никуда не надо. А еще, там, в отличие от этой дыры, население бывает побольше, и есть шанс кем-то познакомиться, а не как тут - пустые номера. Скажу честно, эта информация была единственным, что удержало меня в тот момент это отъезда дальше в Казань. Мне уже не хотелось в этом городе оставаться. 
    Снова в течение получаса в душном автобусе я добиралась до центра города, а там заселилась всё же в хостел. Он оказался вполне приличным, меня это обрадовало и я решила, что пожалуй всё же останусь в Нижнем Новгороде на несколько дней. Но пока на всякий случай оплатила только одну ночь. Как оказалось, эта осторожность была не лишней. Бросив вещи в хостеле, я взяла с собой полотенце и, так как день выдался жаркий, решила съездить искупаться. На мой вопрос, где в вашем городе купаются, администратор хостела ответила: “Везде, где ни попадя”. Я поняла, что вряд ли найду в автобусную остановку с таким названием и решила вызвать такси. Выхожу на улицу. Кстати, на ту самую, где все люди мне в глаза смотрели. Это странное явление, к слову, продолжалась всё время, что я находилась в городе, во всех его районах!
     Напротив хостела на улице стоял мальчик, держа на руках двух голубей. Я спросила у него номер телефона такси. Мальчик посмотрел на меня с недоумением и ответил: “Вообще-то, мне только 15 лет. Какое такси?!” Нет, конечно на 15 летние подростки на такси не особо разъезжают, но хоть какая-то общая информация в голове у него могла быть. “Странный город, странные люди, мне всё это не нравится”, - подумала я и спросила номер такси у продавщицы сувениров. По этому номеру я, как ни странно, даже смогла дозвониться. Через пять минут мне сообщили, что машина меня ожидает. А я стояла на площади Минина и Пожарского в тот момент. Честно говорю - обошла всю площадь. Нет машины! Звоню снова в такси, прошу соединить с водителем. Нужную кнопку нажала, и тишина... Эту тишину я послушала секунд тридцать, а потом мне надоело.
     И вот в этот момент, спустя минут пять после звонка о том что машина меня ожидает, действительно подъезжает обещанный серый рено. Я в машину сажусь, и водитель спрашивает:
- Вам туда-то?
- Вообще-то, нет, -отвечаю я, - Я с диспетчером место назначения не обговаривала. Отвезите меня пожалуйста на городской пляж или куда-нибудь, где тут у вас купаться принято.
- Так у меня другой заказ.
- Но мне сказали, что ожидает ваша машина еще пять минут назад!
- Так это вы? Я же до вас пытался трижды дозвониться. Вот, не дозвонился и другой заказ уже взял.
     Я смотрю на телефон, смотрю на водителя и полной идиоткой себя чувствую: у меня ни одного пропущенного. Из машины я, конечно, вышла - пусть себе едет на другой заказ, ещё раз отругала мысленно этот дурацкий город и вызвала такси второй раз. Теперь машина действительно приехала и благополучно меня нашла. Мы ехали от силы пять минут, а взял с меня водитель почти двести рублей. Завёз в какую-то тьмутаракань. Машина остановилась, я смотрю: впереди кусты какие-то, трава, буераки. Я расплачиваюсь и спрашиваю: “А где пляж?” “А вы туда идите, он там и будет”, - показывает мне водитель на эти буераки. Я уже не удивилась - я просто охренела. Вышла из машины и, естественно, туда, куда он показывал, не пошла - мне мои ноги ещё дороги. Пошла вокруг по асфальтовой дороге, топала минут десять.
     Выхожу в итоге к реке, а там узкая полоска земли перед водой. Трава растёт в воде. Женщина какая-то гуляет вдоль берега. Спрашиваю у неё: “Это пляж?!” Про себя проклинаю таксиста. Но женщина меня “обрадовала”: “Нет, пляж дальше”. Я прошла ещё полкилометра под палящим солнцем, не понимая, почему чертов таксист туда не доехал. И вот наконец моему взору открылся пятачок песчаного берега даже не Волги, а какого-то отходящего от нее рукава. На нем толпились люди и делали вид, что культурно отдыхают. В воду лезть решались ли единицы. Но не зря же я сюда приехала! Поплавала чуть-чуть. Затем на солнышке посидела, иду обратно в воду. И вдруг смотрю: там у самого берега рыбы плавают! Как я их первый раз не заметила, не знаю. Но лезть туда резко расхотелось. Мало того, что плавать с рыбами - само по себе дело неприятное, у меня ещё есть с детства навязчивый страх, что меня рыба в воде за ногу укусит. Как-то раз, лет может в пять, я купалась в деревне с мамой и что-то под водой коснулось моей ноги - вот с тех пор и боюсь.
    Злая, уставшая и недосохшая, я потопала на автобус. Добралась до хостела с горем пополам. Поела по пути в какой-то кафешке и решила ехать прямо сейчас на железнодорожный вокзал - брать на завтра билет на поезд в Великий Новгород, пока их все не разобрали. Однако, пока я добиралась до автовокзала, я поняла, что билет возьму прямо на сегодня. Начнём с того, что транспорт в Нижнем Новгороде организован очень по-дурацки. Пятьсот маршрутов автобусов и трамваев, они все куда-то едут в разные стороны. Только на одной площади я видела три трамвайных остановки! И не поймешь так вот, с ходу, на какую тебе надо. Чуть не заблудившись, я всё-таки пересела на нужный трамвай.
     Спрашиваю кондукторшу: “Где мне выходить, чтобы попасть на автовокзал?” Она говорит: “Езжай до конечной”. А я же до этого не спала ночь, и ехала просто, можно сказать, расслабившись. Ни о чём не думая, всю дорогу тупо пялилась в окно. И в один прекрасный момент я вдруг замечаю, что трамвай уже не едет. Подхожу к кондукторше: “Мы уже приехали?” А она вдруг как начнет на меня орать: “Конечно приехали, давно уже никого из пассажиров нет, не видишь что ли?! Выходи уже. Тут я задала совершенно дурацкий, но если учесть мое состояние, вполне нормальный вопрос: “Куда выходить?” Я то имела в виду, что не знаю, в какой стороне ЖД вокзал, а кондукторша видимо решила, что я двери трамвая не вижу, и в конец разозлилась: “Выходи куда угодно! Спит она на ходу!” Хотелось сказать ей, что она бы тоже, пожалуй, спала на ходу на моем месте, но чтобы ругаться уже просто не было сил.
     Вышла я из трамвая, иду, спрашиваю у прохожих: в какой стороне ЖД вокзал. Мне подсказали. И вдруг смотрю: прямо передо мной на дороге голубь лежит. Машиной раздавленный. И все кишки наружу. Меня чуть не стошнило! Я вдруг поняла, что больше ни на минуту не хочу оставаться в этом дурацком городе. Взяла билет на самый ближайший поезд на семь часов вечера сегодня и поплелась в хостел за вещами. Одновременно со мной из хостела выселялась еще одна женщина. Я вспомнила, что видела ее на вокзале. Вообще, ее трудно было не заметить - она была негритянкой и совершенно не говорила по русски. Мы вместе поехали на ЖД вокзал - у нее был билет на поезд в Казань, на час позже, чем у меня. В ожидании поезда мы много общались. Звали женщину Николь. Оказалось, что она родом аж из Доминиканской Республики (это где-то рядом с Кубой). Вот, приехала посмотреть Россию. А я в очередной раз порадовалась тому, что знаю английский - иначе не завела бы такое интересное знакомство. В итоге, мы обменялись телефонами и я пошла садиться в поезд.
     Едва отыскав свою койку в плацкартном вагоне, я рухнула на неё пластом от усталости, бросив сумки рядом и приподнялась, чтобы посмотреть в окно только когда поезд тронулся. А на следующее утро я уже была у себя дома. Так и закончились мои пятнадцать тысяч километров жизни.

                Послесловие.

     Благодарю вас, дорогие читатели, за то, что вы уделили время прочтению этой истории и хочу сделать из нее следующий вывод: жить по-настоящему - это значит, проживать жизнь, как проживает свою дорогу путешественник, плыть по ней, как рыба в воде, лететь, как самолет в небе… Много еще можно привести сравнений, но смысл их всех сводится к тому, что жизнью нужно наслаждаться. Нет, это не значит - ставить превыше всего свое удовольствие и плевать на всех остальных. Это значит - уметь радоваться мелочам. А когда нет ничего радостного, мелочей даже, радоваться просто тому, что ты еще жив. Я знаю теперь, насколько ценно это - быть живым. Понять это можно только оказавшись в смертельной опасности. Кроме того, в пути я научилась ценить простые вещи, такие как: крыша над головой, вода, пища, чье-то “спасибо”...
     Пятнадцать тысяч километров - много это или мало? Я впервые задумалась сейчас, что точно знаю лишь - какую дистанцию проехала. А какую прожила? Думаю, длиной лет в десять как минимум. И это всего за месяц времени (если сложить все мои путешествия, примерно столько и получится)!
Одна воспитательница в детдоме как-то раз загадала нам загадку: “В некотором царстве, в волшебном государстве на кладбище есть могилы двух людей. На первой могильной плите написано: “родился 12 декабря 1820 года; умер 5 июня 1875 года; прожил сто лет”. На второй: “родился 2 октября 1951 года; умер 23 августа 2014 года; прожил тридцать лет”. “Вы не замечаете ничего странного?” - спросила у нас воспитательница. Мы заметили, что сроки жизни этих людей не совпадают с датами их рождения и смерти. На самом деле первый прожил 55 лет, а не 100; второй - 63 года, а не тридцать. “Может быть, те, кто делал памятники, были неграмотными и обсчитались?” - предположили мы. “Нет, - объяснила воспитательница, - это не опечатка на памятнике. Дело в том, что можно и 53 года прожить, как все сто - многое успеть сделать. А можно проходить на земле гораздо дольше, но при этом твоих дел едва ли на тридцать лет хватит.”
                ***
     Мы живем только тогда, когда действуем, помните об этом. Все остальное время мы просто существуем!
      


Рецензии