Счастье и не-счастье

Если спросить любого из нас, какова его главная цель в жизни, наверняка он скажет: «Достижение счастья». Правда, у каждого будет свой ответ на вопрос, а что же такое счастье? Каждый понимает этот термин в силу своей образованности, мировоззрения, воспитания, религиозности и прочего. Однако, глядя на то, что вокруг полно несчастных людей, хочется воскликнуть: может, мы ищем счастье там, где его нет?

Ошибка многих – искать его в материальных приобретениях, удовольствиях, то есть в чем-то внешнем, не сопряженным с внутренним миром, внутренним ощущением бытия. На самом деле счастье – область сугубо личностная и от внешнего мира мало зависящая. Яркая иллюстрация тому – наличие несчастных богачей и счастливых бедняков, которые нашли радость в тишине души. Вот об этой, душевной тишине, давайте и поговорим.

Секрет настоящего счастья давно открыт Господом Иисусом Христом: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 29-30)

Настоящее счастье – в покое души, мире души, тишине души. Когда душа мирна, ничем не возмущаема, спокойна и тиха, невзирая не внешние бури, – это ли, скажите, не счастье? «Иго Мое благо…»  То есть обладание Христом – это счастье. Как же оно достигается? Через кротость и смирение. Что есть кротость? Это полное незлобие, благожелательность ко всем, хотение мира всем, доброта, отзывчивость, великое терпение, прощение любых обид и злости. Смирение же – покорность воле Божией, подчинение своей  воли воле Божией, непрестанная  молитва, благодарение Богу за всего Его бесконечные милости, покаяние. Вот все, что нужно, чтобы приобрести «покой душам вашим».

Трудно? Нет! «Бремя Мое легко». Все, что требуется от человека, это признание Христа, принятие Христа, следование за Христом. Без этого кротости и смирения не достичь. Кротости – потому что истинное незлобие рождается в сердце от любви ко Христу и желания Ему подражать в Его кротости, терпении, прощении нас, падших чадушек Его. Без Него достичь кротости, а уж тем более смирения – нереально.

Что мы имеем сейчас? Люди стали озлоблены, немирны, возлюбили вражду, зависть, подлость, измены, жестокость, ненавидят ближних, немилостивы, несострадательны. Я не говорю за всех, но пусть каждый узнает себя. Какая тут кротость, о чем вы говорите?! Все это сказки для полуграмотных бабушек. Мир сейчас любит наглых, нахрапистых, активных. Хочется добавить – и несчастливых. Потому что на злости счастья не построишь, она противна самому духу счастья, которое, повторюсь, заключается в мире и любви Христовой.

Ответом на современное представление о счастье хочется привести строчки из известной песни певца, композитора и продюсера Максима Фадеева «Стану ли я счастливей». Вот припев этой песни.

Стану ли я счастливей,
Если любить так сильно?
Дай мне все деньги мира –
Стану ли я счастливей?

Все покорив Олимпы,
Все отомстив обиды –
Стану ли я счастливей?
Стану ли я счастливей?

Есть, о чем поразмышлять. Когда есть внутреннее, выстраданное счастье, счастье спокойной души, ничего уже не сделает душу счастливей. Любовь к женщине (мужчине)? Нет, эта любовь слишком ненадежна. Деньги? Нет, потому что свобода, даваемая деньгами, ничего не прибавляет душе. Можно быть счастливым и при скудном достатке, о чем говорилось выше. Олимпы – власть, слава, карьера, почести? Нет, потому что все это зыбко и не долговечно, а вечному человеку нужно что-то более надежное. Месть за обиды? Нет, потому что любая злоба, а тем более месть дает злую радость, которая в лучшем случае тешит самолюбие, но уж никак не способствует простору в душе.

Давайте будем стремиться к тому, что одно способно наполнить душу покоем – чистой совести, кротости и смирению. Без веры в Бога это нереально, как говорилось, потому что только вера дает человеку мотивацию. А иначе зачем себя утруждать добротой и всепрощением? Зачем кого-то терпеть, если намного проще «выдать» все, что я о нем думаю, смешать обидчика с грязью, вспылить, что называется, по полной программе? Да, можно, только приблизит ли это нас к счастью? Стану ли я счастливей..?


Рецензии