12 ноября, четверг

Приближалось сочинение по русскому языку. Весь класс ходил сердитым и угрюмым - все ребята и так недолюбливают Дарью Николаевну, а теперь она решила ещё и сочинение устроить! Теперь её все просто ненавидят.
 Как-то после уроков Егор Назаров - заядлый хулиган - предложил:
- А давайте завтра с русского свалим!
- Как это свалим? - не то не поняла, не то возмутилась Ира.
- А просто! - поддержал идею Назарова Миша. - Уйдём куда-нибудь. Например... э-э-э... во! На стадион! Там поиграем во что-нибудь.
- Ага, и тут выходит физрук с третьим классом и спрашивает: "А что это вы тут делаете? Почему не на уроке?" - заспорил Егор - Отличный вариант!
- Тогда в подвал, - невозмутимо ответил Лоскутин.
- Тоже мне выдумал - в подвал! - засмеялся вдруг Коля Мешков. - Лучше уж в кабинет какой-нибудь, где уроков нет. Туда хоть попасть проще.
- Стоп-стоп-стоп! - встряла отличница Чайкина. - Мы ведь расстроим Дарью Николаевну! И влетит нам ещё потом от Миланы Максимовны.
- Так, Ирочка, иди-ка ты домой и не мешай нам, - обратиться Егор к Чайкиной и выставил её за дверь и сказал будто сам себе: - Как бы она сейчас не побежала ябедничать классной...
- Да ну, не побежит, - успокоил товарища Мешков. - Милана Максимовна на уроке. Не найдёт она её. Даже если Ира и найдёт классную, не будет же она врываться в кабинет посреди урока. Так что насчёт кабинета?
- Ты где ключи возьмёшь? Он ведь закрыт.
- У меня есть план. Ребята, идите все сюда! - позвал одноклассников Коля. - Значит, так. У меня брат учится в девятом, их класс рядом с кабинетом истории, и он мне рассказал, что когда Ирина Павловна выходит из кабинета, она никогда не закрывает дверь на ключ - сами подумайте, ну зачем это делать и нести ключ в пункт охраны, если туда придёт другой преподаватель? Вполне логично.
- Ну и что? - нетерпеливо спросил Егор. - Как с урока сбежать-то?
- Да ты дослушай сначала, - грубо бросил Мешков и продолжил: - Так вот. Когда у нас урок русского, у исторички в это время окно, и она уходит в учительскую, а в кабинете никого нет. Мы этим и воспользуемся! - и добавил, будто сам себе: - Только нужно будет раздобыть швабру.
- План хороший, но швабру зачем? - не понял Назаров.
- Да за тем, дурак ты такой, чтобы дверь запереть, и чтобы если к нам кто-то захочет зайти, то не сумел бы её открыть и решил бы, что кабинет закрыт!
- А-а-а, теперь понял, - протянул Егор.
- Швабру могу взять я, - подал голос Лоскутин. - Я знаю, где она - в подсобке, рядом с мальчишеским туалетом на первом этаже.
- Хорошо, швабра на Мише. Надо бы ещё объяснительную русичке написать, типа от Миланы Максимовны. У кого самый ровный и красивый почерк?
- Понятно, у кого. У Таракановой, конечно! - хохотнул Миша.
 Таня Тараканова писала красивее всех ребят из пятого "Е" вместе взятых. Но до отличницы ей было далековато - писала Таня хоть и аккуратно, но в предложении из пяти слов в каждом могла допустить ошибку, да ещё перепутать все знаки препинания.
 Решили, что записку под Ирину диктовку будет писать Таня перед уроками, а сразу после музыки они положат её на учительский стол и направятся к кабинету истории, и все тут же разошлись по домам.
 Когда я подошла к кабинету музыки, то увидела, что Ира, которая, так и быть, согласилась сбежать с урока, так как русский она тоже терпеть не может, Таня и ещё человек десять столпились у задней парты и что-то горячо там обсуждают. Доносились крики:
- ПрОшу Отпустить мой пятый "Е"... - Диктовала по слогам Ира. - "Е" в кавычки возьми! С урока руССкого - две "С" - Языка.
- У нас будЕт нЕбОльшоЕ - после "Ш" пиши "О" - помогала Светка, - собрание...
- Таня, нет! СОбранИе, а не сАбранЕе! Давай заново!
- Всё, достали! - Тараканова нервно отбросила ручку в сторону. - Уже в седьмой раз переписываем!
Девочки возмутились:
- Таня, да как же ты не понимаешь! Нам нужна эта объяснительная! - кричала Вертилкина Наташа.
- Из-за тебя все по двойке получат, - негодовала Света.
-  Ла-а-адно, - протянула девочка. - Только в последний раз.
 Судя по одобрительному гулу и шушаканью девочек, Таня наконец написала записку. Я подошла к этой шумной толпе и прочитала то, что написала Таня:
 "Добрый день, Дарья Николаевна! Прошу отпустить пятый "Е" с урока русского языка. У нас будет небольшой инструктаж на тему безопасности во время ноябрьских каникул. Спасибо!"
 Объяснительная и в самом деле у них получилась хорошая - вполне правдоподобная, аккуратно написанная, даже кажется, что её написала не Танька, а Милана Максимовна, так что все мы остались довольны.
Перед уроком все очень нервничали – «а вдруг что-нибудь не получится?» «Вдруг Миша забудет про швабру?» «А если кабинете окажется учитель?» «Вдруг объяснительная потеряется?» или «Егор струсит и убежит», чего с ним никогда не случалось, но мало ли?
 Мы стояли перед кабинетом и ждали, когда придёт Ольга Ивановна - учительница музыки - и пустит нас в кабинет. Её, как и русичку, не очень-то любят, и ненавидит её не только наш пятый "Е", но и, наверное, вся школа. Ольга Ивановна усердно пытается научить нас играть на пианино (но у неё ничего из этого не выходит, и её это вечно бесит) или хотя бы «привить нам любовь к классической музыке». Ольга Ивановна преподаёт уже не меньше двадцати лет, и работать с нами ей порядком надоело, поэтому она часто кричит и срывается на нас. Но тут к кабинету подошла женщина лет двадцати пяти и открыла нам дверь.
- Заходите, - сказала она. Голос у женщины был звонкий и приятный, в отличие от прежней училки. Женщина была полной противоположностью Ольги Ивановны. Она отличалась не только голосом и возрастом, но и внешностью: женщина была высокой и стройной, молодое приветливое лицо обрамляли волосы - тёмные и прямые, а оранжевый сарафан великолепно смотрелся на ней.
 Как только удивлённые ребята расселись по местам, женщина продолжила:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Витальевна, я ваша новая учительница музыки - Ольга Ивановна уволилась и больше в нашей пятой школе не работает. Чем вы занимались на последних уроках?
Чайкина подняла руку, и Ксения Витальевна дала ей слово:
- Мы выучили нотную грамоту и должны учиться играть на пианино.
Изучение нотной грамоты было ужасом для всех пятых классов, и из-за неё ученики мучались, готовили шпаргалки и даже прогуливали.
- Хорошо, - кивнула учительница. Она выглядела такой доброй, что её музычкой и называть не хотелось. - Больше мы её учить не будем, и сегодня…
Её речь прервал громкий единогласный крик "Ура-а-а-а-а!" Ксения Витальевна улыбнулась:
- И сегодня я предлагаю вам выучить хорошую песню, которую сочинила ученица десятого класса. Я считаю, её должен знать каждый ученик, который здесь учится. Эта песня - гимн нашей школы.
Девочки восторженно смотрели на неё - план на сегодняшний урок им явно понравился.
- А Вы нам её продиктуете? - раздалось откуда-то с задней парты.
- Нет, диктовать я вам ничего не буду. Я вам сейчас раздам распечатанный текст.
Звуки удивления и радости пронеслись по классу - ведь Ольга Ивановна никогда не давала распечаток и заставляла напрягать руки, причём текст она диктовала достаточно быстро.
 Покончив с раздачей текстов, Ксения Витальевна подошла к компьютеру и дала задание:
- Сейчас я включу вам запись нашего замечательного гимна, а вы будете следить по тексту. Потом попробуем спеть.
 Спустя несколько минут щёлканья клавиатуры, перешёптывания и перелистывания страничек тетрадей снова раздался голос учительницы:
- Ребята, внимание! Я включаю гимн.
 Раздались громкие аплодисменты - на сцену вышла шестнадцатилетняя девочка и взяла микрофон, который протягивал ей директор школы. Заиграла весёлая, задорная музыка, и девочка запела. Она пела так радостно и красиво, что сначала Ира начала подпевать, держа в руках листок, потом подтянулись Таня и Света, а затем и мальчики, на лицах которых читалось: "Что за детская песенка? Не будем мы такое петь!"
 Глядя на нас, учительница улыбалась - сразу было видно, что ей нравится, как мы поём. Но потом она снова повернулась к компу и принялась что-то там печатать. Когда песня закончилась, кто-то попросил:
- Ксения Витальевна, включите заново!
- Вы хорошо поёте. Давайте попробуем теперь без видео, - предложила она и включила музыку, но слов там уже не было - это называется "минус".
 Но теперь мы пели неважно. Кто-то начинал раньше, кто-то позже, и звучала песня, как перемена. Ксения Витальевна закричала:
- Стоп, стоп!
Все тут же стихли. Это был первый раз, когда учительница музыки кричала, но ведь это же не просто так.
- У вас нескладно получается. Давайте на счёт три! - предложила она. - Раз… Два… Три и!
Снова заиграла музыка, и теперь получалось очень даже здорово.
 Когда были спеты последние строчки гимна, и учительница хотела ещё раз включить его, Наташка спросила:
- Ксения Витальевна, а Вы можете… спеть с нами?
 Я была в шоке от такого вопроса, а главное, от того, что его задаёт моя соседка, Наташа Вертилкина. Обычно она была очень тихой на уроках и всегда просто слушала или писала, но никогда не просилась отвечать и уж тем более не задавала вопросов учителям. В классе повисла напряжённая тишина - ребята ждали ответа Ксении Витальевны.
- Хорошо, - неожиданно согласилась она, - Попробуем! Три-четыре!
 И мы снова запели. Как мы узнали, Ксения Витальевна пела очень хорошо, и когда она стала петь с нами, получалось ещё лучше.
 Мы репетировали гимн целый урок: пели вдвоём, втроём, вчетвером, всем классом, с учительницей и без неё - по-разному, но всегда выходило просто замечательно. Вот урок музыки подошёл к концу, и нам следовало бы идти в кабинет и повторять свойства глагола. Но ведь у нас были другие планы…
 Мы бежали к кабинету истории, опасаясь, что он закрыт – а вдруг сегодня у Ирины Павловны будет урок? К нашему счастью, дверь оказалась не заперта, и мы спокойно зашли в класс. Таня достала объяснительную и побежала в наш кабинет, где у нас должен был быть русский, а мы стали беситься. Ну а как это ещё назвать, когда Егор и Коля дерутся около доски из-за того, что Коля отобрал у него пенал и дал ему этим пеналом по голове, а девочки верещат от восторга и кидаются в них ластиками?
 Тут Миша Лоскутин вспомнил про швабру и помчался в подсобное помещение на первый этаж, но этого никто, кроме меня, не заметил. Скоро вернулась Тараканова и удивилась, что дверь до сих пор не закрыта. Таня взяла указку, поставила её так, чтобы никто не смог войти или выйти из класса и присоединилась к нашей игре - я, Света, Наташа и Ира, которая не очень-то одобряла нашу затею, вчетвером играли в виселицу. Вскоре с нами стали играть Женя Бобрикова, Даша Тарелова, Ваня Маков, Рома Соснов и другие ребята, которые не были увлечены дракой Мешкова и Назарова, и через несколько минут у доски собралось около десяти человек. Вдруг кто-то дёрнул дверь на себя, потом ещё раз. Я до того испугалась, что аж мел выронила, а за кто-то продолжать дёргать и барабанить в дверь.
- Учитель! - испуганно прошептала Ира.
 Маков подошёл поближе к выходу и лёг на пол на живот.
- Ваня, что ты делаешь!? - перепугалась Чайкина.
 Ваня не ответил, зато ответили за дверью:
- Да пустите же, это я, Лоскутин!
Ира подбежала, убрала указку и спросила:
- Швабру достал?
- Достал, - ответил Миша, заходя в кабинет. - Меня тётя Маша чуть не заметила, еле удрал наверх.
 Тётя Маша была нашей уборщицей, и, наверное, была самым добрым человеком в школе. Она всегда помогала находить потерянные вещи и при этом никогда не ворчала, а после уборки в кабинетах было всегда чисто. Однажды Света потеряла мешок со сменкой - синий такой, с надписью на английском. Мы тогда часа два его искали, а когда тётя Маша подошла к нам и спросила "Чего потеряли?", и девочки ей всё объяснили, она этот мешок за две минуты в раздевалке старшеклассников нашла! Мы даже не поняли откуда она его взяла - его же там не было, мы смотрели!
 - Аккуратней надо было! - воскликнула Чайкина и добавила: - Хорошо, что не заметила.
 Дальше было совсем что-то невообразимое: Миша полез защищать своего друга от Егора, потом прибежали другие сумасшедшие мальчишки, тоже желающие подраться, и они так громко орали, что проходящая мимо Милана Максимовна, которая пошла в свой кабинет за мелом, услышала нас и решила заглянуть в кабинет. Она подёргала ручку, но на это никто не обратил внимания – в классе было очень шумно. Тогда классная позвала Игоря Алексеевича, чтобы во всём разобраться. Он так громко постучал в дверь, что все тут же замолкли и повернулись к двери.
- Откройте, - коротко сказал он.
 Мы сразу поняли, что это директор, и Рома медленными шагами подошёл к двери и, ничуть не испугавшись, убрал швабру и открыл дверь. Я очень удивилась, что он не побоялся директора - его же могли обвинить во всём этом!
- И что это всё значит? - тихо спросила Милана Максимовна.
Тишина.
- Тогда я поговорю с вами позже, а сейчас быстро на урок! - закричала она.
Мы стояли не шевелясь.
- Что непонятного? - Милана Максимовна начала сердиться. - На урок!
 Класс начал медленно собираться и выходить в коридор, а классная стояла вместе с директором и следила за нами до тех пор, пока Коля и Егор, с которыми ребята теперь не разговаривали, не скрылись на лестничной площадке.
 Я не буду рассказывать, что нам сказала по этому поводу Дарья Николаевна, но скажу только то, что после это случая Ира получила первую двойку в своей жизни.


Рецензии