Повесть о достоинствах одного Человека

Дорогой читатель, мой рассказ основан на реальных событиях о самом лучшем  руководителе 2020 года, чью руку твердо пожал первый Президент Республики Татарстан Минтимер Шарипович Шаймиев - это Нагуманов Марат Мирсатович.
Такое рукопожатие старейшего нашей Татарстанской земли Дорогого стоит!
Наш народ это очень ценит и понимает.

Предприятие «Пакер» прошел путь становления от отверточной сборки до предприятия-лидера на рынке пакерно-якорного оборудования и скважинных компоновок. Сегодня фирма обеспечивает весь цикл разработки, производства, поставок и сервисного обслуживания оборудования практически для всех предприятий нефтегазового комплекса России и ближнего зарубежья.
Ее основателем был отец директора - Мирсат Мирсалимович Нагуманов. Долгие годы он возглавлял лабораторию испытания пластов на трудность во Всесоюзном научно-исследовательском институте геофизического состояния скважин. Он был прирожденным конструктором-изобретателем пакерного оборудования.
Разработанное отцом Нагуманова М.М. пакерно-якорное оборудование применяется до сих пор. Настолько оно было по тем временам инновационным.
Если говорить о создании предприятия, то в смутные времена 90-х многие специалисты ушли из лаборатории отца. Вообще, все знаем,  время было непростое. Марат Мирсатович становится с 1992 года продолжателем дела своего отца!
   
Директор научно-производственной фирмы «Пакер» Нагуманов Марат Мирсатович, не только руководитель, но он еще друг, наставник, покровитель своих сотрудников.Марат Мирсатович  активно формирует на предприятии трудовую культуру производства и вводит новую систему работы с партнерами. В коллективе каждый добросовестный  сотрудник получает все социальные гарантированные права на отдых, лечение и труд, и даже бесплатные обеды! Не сказка ли это, спросите вы. Нет!

      Руководитель НПФ "Пакер" Нагуманов Марат Мирсатович, далекосмотрящий Человек! У него как кредо сложилось изначально: на первом месте для него всегда был и будет- работник, тот кто производит и на втором- потребитель, тот для кого производят продукцию! А цель производства- это, разумеется, окупаемость и получение прибыли, а прибыль создают люди, и вкладывать стоит в них. Прежде чем требовать что-то от коллектива, решил Нагуманов М.М.- нужно заняться созданием комфортных условий для работы и развития сотрудников. Когда они это увидят и оценят, обязательно откликнуться на все призывы.
 
     Директор НПФ "Пакер" разработал свою систему, свою культуру производства, культуру партнерства, основой которых являются ценностные, морально-этические, нравственные и духовные установки, которые обязательно должен разделять и поддерживать коллектив и партнеры. Бизнес- это пересечение внутренних и внешних факторов, где очень важно культурное добросовестное взаимодействие.
   
     Вот они золотые слова Нагуманова Марата Мирсатовича, я прочитала в одной из статей в СМИ:
"Культура партнерства – это готовность делиться своими знаниями, опытом, ресурсами и компетенциями с другими на основе уважения и доверия. Тогда оба станем сильнее. Истинное партнерство и его культура – это нечто большее, чем привычная схема бюрократических процедур и отношений. Это культура коммуникаций, построенная на долговременных, честных, открытых взаимоотношениях между людьми в бизнесе. Не только схема «купи-продай» лежит в их основе.
Намного выгоднее, когда для общей цели объединяются ресурсы всех сторон, а цели эти выходят далеко за рамки простой коммерческой выгоды. Мы всегда открыты для всех, делимся информацией по организации предприятия и его деятельности, проводим экскурсии.
Налаживая коммуникации с партнерами, мы не задаемся вопросом: «Зачем мы нужны друг другу?». Мы знаем ответ: «Для того, чтобы вместе становиться сильнее.
Я всегда говорю, не может современная компания быть в стороне от общественных проблем, тем более связанных со здоровьем граждан, тем более детей. Всегда надо создавать маленькие точки добра, которые в совокупности вырастут в большие дела. Мы вовлекаем в этот круговорот добра все больше людей и организаций.
Если Бог дал нам возможность зарабатывать деньги, мы должны быть милосердными к тем, кто в них нуждается. Я всегда говорю, что нас интересуют тысячи человек, которым нужна помощь. Но нам одним очень трудно помочь всем, и мы хотим, чтобы вокруг было больше неравнодушных людей.
Истинно богатый человек не может быть жадным, ибо если он жадный, то он бедный душой человек."

Сейчас вы знаете через мое "немного" о достоинствах этого Человека" уже немало. Читаем дальше, мое повествование.
Я росла до поэтессы, прозаика все 30 лет...Любовь к творчеству, и книгам началась с самого раннего возраста, как только научилась читать, соединяя буквы, своей интонацией. Я читала книги, подаренные отцу, незрячему ветерану ВОВ, вслух , отцу нравился мой голос. Я рано научилась писать, писала под диктовку стихи и рассказы отца и относила их в редакцию газеты "Знамя победы"и другие в Сабинскую редакцию газет и журналов.
Я пишу сегодня только правду, хотя на первый взгляд это больше похоже на сказку.
Школьные годы пролетели быстро, я вступила во взрослую жизнь. Мечтала стать журналистом-писателем. Но...В ПТУ, где обучали профессии швея, платили стипендию 70 рублей. Со стипендии я еще умудрялась помогать родителям. После получения профессии модельер спортивной одежды, я поступаю в техникум и получаю образование по специальности экономист-бухгалтер.
Работая в системе здравоохранения, я получаю высшее заочное образование в МГУ- специализация-экономика.
Все было бы хорошо, но после возвращения из Германии, в 2015 году меня настиг страшный недуг. Ведущий хирург-онколог, заслуженный врач России , профессор Ахметзянов Фоат Шайхутдинович прооперировал меня.
Так я осталась жить благодаря этому доброму и удивительному человеку. Я ему благодарна и по сей день. Низкий ему поклон.
Однако любая операция требует реабилитации. Я познакомилась с такими же молодыми женщинами, девушками, которые прошли этот ад земной. Две девушки живут и сейчас в Башкортостане. Есть ли дружба крепче нашей, я не знаю...
    Одна из этих девушек познакомила меня с Нагумановым Маратом Мирсатовичем, зная , что в это время на моих руках был тяжелобольной мой муж. Я до сих пор вспоминаю эту помощь Марата Мирсатовича со слезами на глазах...и не я одна...много людей спас Нагуманов Марат Мирсатович.
   Я стала писать стихи, восстанавливать старые стихи, так родились мои два сборника в городе Уфа. Поэтому я часто говорю, что стихи подарили мне вторую жизнь.
Может быть, в 2018 году и началась моя "сказка".
Пенсия по инвалидности была маленькая, я продолжила работу в государственных органах. Здоровье потихоньку вроде бы  восстанавливалось. В начале 2018 года в  интернете я знакомлюсь с удивительными произведениями живописи художника Алексея Акиндинова. Тогда во мне проснулось чувство нового веяния в моих поэтических строках, даже в непонятных мне языках... я начала слышать и читать его произведения. Произошла трансформация меня изнутри. Так ворвалась в мою Жизнь "Поэзо-Живопись"...
Был момент, когда испугалась своих видений, после первых стихов,написанных новым языком стихосложения  в мою сторону посыпались: аплодисменты, игнор, насмешки. Я все это чувствовала, все это оставило свои отпечатки в моем недалеком прошлом...
Я поняла одно и не боюсь сказать сегодня: "Творец — ни трус, ни копировальщик чужих идей... Творец — искатель, создатель своих идей... Творчество — не лесть и не ложь..."
Знаки, орнаменты в полотнах я читала в основном ночью...с утра я шла на работу ( нет, я ездила на такси. сил у меня было мало ходить, питаться, как все нормальные люди я тоже не могла), мои коллеги часто кидали в мою сторону ехидные взгляды и колкие слова, на какие же это деньги я езжу на такси?! Наверное, тогда они не думали.что я целыми днями пью только воду...
     С тех пор прошли три года...Наступил 2021 год. Мне хотелось оставить наследие, на случай смерти, ведь здоровье желало каждый день лучшего...
Начался мой виртуальный путь хождений по инстанциям: письма, ответы, письма, звонки, отказы, обнадеживающие письма. Поддержал инновацию в Искусстве Ленар Шаех, поэт, кандидат филологических наук, Лауреат премии имени Мусы Джалиля, письмом в адрес Президента РТ и Министерства культуры РТ.
    Но средств на издательство книги просто не было, в связи с пандемией государство направляло финансирование в первую очередь в систему здравоохранения.
   После перенесенного ковида, я ясно понимала положение в мире и свое положение в моем мире.
   Свой здоровый образ жизни я могла представить лишь в творчестве. Публикации в журналах и газетах это не предел, я должна продолжить жить и развиваться.
  Но я нуждалась в помощи финансовой государственной. Я несмело набрала номер
Марата Нагуманова, генерального директора НПФ «Пакер» и озвучила ему мои проблемы. Он выслушал меня как психолог, брат родной , как Человек Человека!
Уже на следующий день у меня была возможность дать заявку в ГУП "Татарское книжное издательство" для издания раритетного выпуска уникальной книги, аналогов которой в мире нет, в количестве 30 экземпляров.
    Хочу сказать, что эмоциональное состояние мое тогда могло привести меня к необратимым последствиям.
     Нагуманов Марат Мирсатович спас мне жизнь и дал жизнь уникальной книге! Для меня это Чудо!
Марат Мирсатович – это Человек, который поможет государству ступить на новый виток развития экономики, и может способствовать всплеску инноваций. И я вместе с моими читателями  надеюсь, что в Правительстве РТ услышат «голос» промышленного бизнеса, радеющего за российские инновационное движение не только в промышленности , но и  в Искусстве!
24.06.2021.


Рецензии