Городская лирика
Мимо меня пробежал юноша. Он держал в руке розу. Только одну. Прекрасную красную розу, которую другой рукой он загораживал от встречных людей, как бы защищая.
Это был ещё мальчишка, влюблённый мальчишка, бегущий навстречу своей судьбе...
Встреча в метро ,, Арбатская,,
Я встретил двух женщин прекрасных,
В метро, на ,,Арбатской,,.....
Они не спешили и этим отличались от современной толпы, вернее спешно проходящих мимо них людей. Это были женщины одетые по моде 50 х годов. В шляпках с вуалью, в светлых габардиновых пальто. В руках, одетых в перчатки, они держали редикюли. Да, те самые чёрные сумочки с короткими ремешками , которые называли редикюлями.
Я стоял и смотрел на этих аккуратных седеньких женщин, которых язык не поворачивается назвать бабушками. Почему меня это так зацепило? Мимо проходила эпоха, в которой когда- то я жил, где жила моя мама, у которой был точно такой же редкюль и шляпка с вуалью.
Диалог
Действующие лица:
Ангел.
Дьявол.
Покойник.
Ангел появился в комнате человека как бы ниоткуда, из ничего. Он спрятал крылья в футляр от флейты и подошёл к столу. На столе стояла почти пустая бутылка водки, стакан гранёный. Закуски не было никакой. Не было даже куска хлеба, не говоря о солёном огурце или кильки в томате. Эту классическую снедь описывает каждый литератор, когда пишет о алкоголизме. Не было закуски...
Человек был мёртв. Он лежал на раскладушке с открытыми глазами, но почему-то один глаз смотрел, если можно назвать так в данной ситуации про мертвеца, в правую сторону, а другой в левую.
Ангел вынул из кармана портмоне, взял две монетки, закрыл человеку глаза и положил монетки на веки. Затем открыл футляр, вынул от туда приспособление, похожее на сачок и оглядел комнату. Он искал Душу, которая вышла из человека, но обитала где-то поблизости.
---,,Так вот чем ты тут занимаешься!-услышал Ангел чей-то голос.
Ангел даже не стал оглядываться , так-как понял, что это был Дьявол. Тот вошёл в открытое окно. В полностью закрытое помещение они войти не могут, так-как материальны.
Это Ангелы бесплотны. Они рождаются вместе с рождением ребёнка и почти постоянно находятся с ним. Они оберегают его, предупреждают об опасности, и всё это происходит на уровне интуиции.
Дьявол же таиться только в доступных ему местах, но при любом удобном случае подстерегает и соблазняет человека, изобретая и подсовывая ему совершенно ненужные предметы, облачив всё это красивыми фразами.
---,,Так ты тоже пришёл за Душой?- спросил Ангел.
---,,Конечно! Это моя работа. И в той же мере, что и твоя.
Дьявол подошёл к столу, взял бутылку, сделал несколько глотков и протянул её Ангелу.
---,,На, выпей. Не пропадать же добру,,
Ангел взял бутылку, заглянул в неё, посмотрел на Дьявола и рассмеялся.
На дне бутылки лежала Душа этого человека и
крепко спала.
© Copyright: Александр Королёв-Иван, 2021
Свидетельство о публикации №221062501387
"Не было даже куска хлеба, не говоря о солёном огурце или кильки в томате. Эту классическую снедь описывает каждый литератор, когда пишет о алкоголизме" - замечу, что закусывали еще плавленным сырком, яблоком, свежим огурцом, семечками, карамелькой - да, всех видов закуски алкашей не перечислить. Это я к тому, что строчка "не говоря о солёном огурце или кильки в томате. Эту классическую снедь описывает каждый литератор, когда пишет о алкоголизме" - лишняя. Без нее текст будет энергичней.
Думаю, надо заменить "один глаз смотрел" на: один глаз косил.
И еще:"Затем открыл футляр, вынул от туда" - заменить на: Вынул из футляра.
И еще, если бы Дьявол не заходил в закрытое помещение, он бы не был Дьяволом и, кстати, не было бы квартиры 50.
Больше к тексту претензий нет.
Концовка изумительная своей неожиданностью и смыслом.
Желаю творческих успехов. Здоровья и позитива по жизни.
Владимир Жуков 3 03.09.2021 15:16 Заявить о нарушении