Кризис патриархата. Книга 3. Часть 2

            
 Глава 1. Первая тревога

  Неуклонно текло время, появлялись все новые изменения лица и особенно фигуры. Ходить Любе становилось  всё опаснее. Приближался Новый 1962 год.
-  Я никуда не пойду! – сказала Люба категорично и с затаённой обидой. – Что мне ваш клуб? Танцевать я ни с кем не могу, шутить и даже разговаривать – исключено…  Когда можно было ещё показаться на людях, тебе платье не понравилось, а  теперь  я  и сама не хочу.  Ушло  моё время, моя юность… Мне вполне достаточно детских ёлок, где мои кружковцы, мои «зайчата», будут разыгрывать шуточные сценки, помогать водить хороводы. А после этого, когда все дети напрыгаются, навеселятся, мы поведём их в малый зал и покажем спектакль. Затем в вестибюле им раздадут подарки, и они уйдут на каникулы. Так что можешь идти один, без меня. Ты не изменился, всё при тебе, а я каждый день – другая,   внешне  новая и непонятная, а внутренне тревожная… Куда уж мне по сугробам пробираться и проваливаться…
-  А Яна с Борисом? У неё ведь срок даже больше, чем у тебя?
-  И они, и Тая с Валерой будут отмечать праздник дома. Тая не хочет оставлять Любушку и правильно делает.
-  Я поговорю сними. Устроим  общее  семейное торжество.
-  Но у меня же даже надеть нечего!
-  Я тебе спортивный костюм купил, смотри. Тебе он должен понравиться!  Голубой, тёплый, с белой отделкой и с белой шапочкой. Примерь!
-  Костюм, действительно, красивый!  Сапожки  бы ещё  белые   с меховой отделкой…
-  Я старался, но нигде не нашёл… Не было твоего размера, только совсем уж маленькие... Искал, признаюсь. Ну, подходит? А то я обменять заранее договорился?

-  Нет, менять не надо, я ещё весной в него влезу, а потом ушивать придётся. Спасибо! Угодил, встречать Новый год буду в новой одежде.
-  Фу, одной проблемой стало меньше. Я тебе ещё платье куплю самое красивое! А знаешь, ты сейчас из худышки неожиданно для меня превратилась в интересную женщину, так что не зацикливайся и не ворчи. Ты мне сейчас ещё больше нравишься!
-  Тебя  ждёт  ещё не  одна  моя  метаморфоза… Привыкай! Ладно уж, иди зови всех на общий чай. А я начну готовить. Стол накрою: варенье у меня есть, печенье таллиннское, пряники тульские. Устроим общее собрание жителей нашего домика  по  случаю  подготовки  к  встрече  Нового года. Любушка, наверное, уже спит. А я заодно обновлю чайный сервиз. Германский, мне на работе от профсоюза подарили. За спектакль – премия!  Как кстати!
  Скоро собрались все, стали бурно обсуждать план действий. Надо было следить за погодой и как только нападает подходящий снег, накатать снежных «баб». Утром 31 декабря  следует разметить территорию между домиками гирляндами, флажками, мишурой. Собрать заранее все запасы. Подготовить музыку, проверить динамики и батарейки  во  всех фонариках. Накрыть в обеих половинах домиков праздничные столы. Распределить  кто  и  какие блюда будет готовить.
-  Я, как обычно, сделаю русские кислые мясные щи со сметаной и ещё парочку салатов… - предложила Тая.
-  А мы с Любой сделаем котлеты, налепим пельменей  с тройной  мясной  начинкой и придумаем овощной гарнир,- сказала Яна.
-  Торты закажем заранее, парочку разных.  Завтра же! У меня родительница одной девочки  в  пекарне  работает.  Можно приобрести  ещё пирожки  или рыбный пирог. Они у них – очень вкусные и относительно недорогие…- сообщила Люба. - Наши вояки пораньше приедут, без ужина, голодные, сразу же накормим.
-  Стоп! – приказал Володя. - И так сплошное объедение… Борис везёт ёлку, у него там рядом, подберёт. А я и Валерий расчистим площадку.
-  Чайный стол у нас накроем.  Мне сервиз подарили. Вот  и обновим!  Хватит нам из металлических  кружек  чай  пить и на газетках угощенье выкладывать,  -  вспомнила самое главное Люба. – Можно будет теперь и ещё кого-то из соседей пригласить.
 
   Всё было продумано, всё было сделано. Люба, Тая, Яна вырезали из тонкой  бумаги  разнообразные  снежинки и налепили их на все окна;  на суровых нитях, натянутых под потолком, спадали вниз ватные шарики – «густой снег»; на прикрытых салфетками солдатских тумбочках стояли маленькие, украшенные мини-игрушками, пушистые ёлочки. А на площадке  между  домиков  красовались снежные «бабы» и крупная красавица-ель, привезённая Борисом. Светились  электрические  гирлянды  и  весело  трепыхались на ветру цветные флажки. Сбежались из соседних  домиков  ребятишки, и вместе с офицерами, вспомнившими недалёкое детство,  стали  строить «крепость»  и  «ледяную горку», перебрасываясь снежками. Люба вынесла шоколадные конфеты в разнообразных фантиках с рисунками из русских сказок и раздала детям. Словом, настроение сразу стало праздничным…
   Но «танцев на снегу» и тут не получилось, хотя заиграла музыка, собрался народ, приветствуя и поздравляя друг друга,  желая  всем  наступления  мирного  года. Загудел автобус, подъехал закрытый грузовик. Всем приказали в «минутную готовность» переодеться в полевую форму и отправляться в лес.
-  Учебная тревога. Ты не думай, не беспокойся, - шепнул Володя, отряхиваясь от снега. – Вот только не известно, когда она закончится  и  скоро ли  мы к вам  вернёмся. Не расстраивайся! Задумка удалась, и мы хоть немного, но повеселились,  вспомнили,  что есть и гражданская жизнь даже в нашей стране…
-  Ты заранее знал, да? Я заметила, что вы все вышли на площадку в полевой форме  и  «тревожный»  чемоданчик накануне проверял... Я тебе туда ещё носовые платки, и мыло добавила, и шпульку зелёных ниток с иголкой…
-  Наблюдательная ты у меня какая! Ну, не скучайте! Празднуйте с женщинами. Только долго не засиживайтесь. Не забывайте, что у  вас – режим должен быть ещё  построже  нашего…
…Любе не спалось в эту ночь.  Что принесёт их стране этот Новый год?  В  небе  гудели  моторы военных самолётов двух авиачастей, которым тоже объявили «Воздух!» В мирное время мирного времени всё ещё не было… Люба вспоминала, как в 1955  году  также  во время  учебной тревоги погиб её любимый старший брат Шура, десантник, погиб не один, а  вместе с друзьями на Украине… Прошло почти 11 лет, а покоя в их стране всё не было. Не давали богачи-империалисты  советским людям жить и трудиться, восстанавливать народное хозяйство и идти вперёд, чтобы доказать преимущество социалистической систем.  Как говорят, «вставляли всюду палки в колёса»…


Рецензии