Колючка. продолжение

Через полчаса раздался звонок в дверь.
- Пойди, открой дверь, - скомандовала Ленка. – У меня руки заняты.
Вадим пошёл открывать дверь. На пороге стояла высокая, стройная блондинка с большими синими глазами. Что – то в облике девушки показалось ему знакомым, но он  знал, что никогда раньше её не видел.
- Вадик, что застыл? Приглашай гостью, - воскликнула пробегавшая мимо Ленка.
Девушка смутилась, робко входя в прихожую. Вадим помог ей снять пальто, оценив её стройную фигуру - тонкую талию, длинные ноги.
- Аля! Я на кухне, иди сюда, помоги мне, - крикнула Ленка.
- Пойдёмте, я провожу, - смущаясь, сказал Вадим.
Девушка удивлённо взглянула на него и безропотно прошла вперёд. Вадим шёл позади, любуясь её  белокурыми волосами.
- Вы ещё не познакомились? – спросила Ленка. – Тогда возьму эту миссию на себя. Вадик, - представила она Вадима – школьный друг Андрюхи. Алевтина Покровская – моя школьная подруга – великий музыкант.
Вадима будто током пробило, - «Колючка, неужели это она?»
- Мы знакомы, - спокойным голосом сказала Аля. Вадим когда – то спас меня от наших школьных мальчишек.
- Ты мне никогда об этом не рассказывала, - удивилась Ленка.
- А что рассказывать? Один эпизод из школьной жизни.
Входная дверь хлопнула, и из прихожей послышалось, - Людиииии! Я пришёёёёёл. Я голоооодный.
- У меня всё готово, - крикнула Ленка.
Вчетвером,  они дружно ставили на стол в гостиной: тарелки, рюмки, бутылки, закуски. Как всегда, хороводил Андрюха. Он успевал подкалывать всех, особенно доставалось Вадиму и Ленке. Алю он не трогал, только спросил, надолго ли она задержится в Москве.
- Не знаю, - ответила Аля.  – Ещё не продлила контракт.
- Так может и не надо продлевать, попробуй в Европе проявиться, - сказал Андрюха, подмигнув Вадиму.
- Вадим, ты, верно, не слышал, как она играет?  Наша  Аля – талант, жаль, дома скрипки нет, а то бы она сыграла нам Пьяцоллу.
- Нет, не слышал, но очень бы хотелось, - ответил Вадим и внимательно посмотрел на Алю.
- Так, - приказным тоном воскликнул Андрей. – Пьём, поём, танцуем. – Ленка, где моя гитара?
 Ленка метнулась в другую комнату и принесла гитару.
- Давайте, под три аккорда, но для начала выпьем по маленькой.
Они пили, пели, танцевали, рассказывали смешные случаи из школьной жизни и
 смеялись до слёз. Вадим смотрел на ребят и думал о том, как ему не хочется улетать  в чужую страну, и как бы хорошо  там не было, такого душевного тепла у него  никогда не будет.
Когда всё было выпито, они стали расходится по домам. Андрюха не стоял на ногах, и Ленка увела его в спальню, бросив на ходу: - Вадик, проводи Алю домой.
- Непременно,- еле выговорил Вадим.
Они вышли во двор.
- Давай погуляем, - предложил он.
- Давай, - отозвалась на предложение Аля. Они вышли со двора на улицу, и пошли по направлению к школе. Вадим заметил, что Аля больше его не смущается, с удовольствием поддерживает беседу, расспрашивает о жизни в Германии, рассказывает о своей жизни в Америке. Они не заметили, как подошли к школе. Школа была обнесена металлическим забором, ворота закрыты, на калитке висел замок.
- Наше начало – школа,  - высокопарно произнёс Вадим.  А потом добавил, - В ней  после окончания, я ни разу не был. Все школьные вести о своих одноклассниках узнавал у Андрюхи. Много наших уехало в другие страны, и никто пока не вернулся.
- Я не любила школу…..
- Тебя часто обижали?
- Нет, только в младших классах, в старших не трогали. – Все мои друзья учились в музыкальной школе, а затем в консерватории. – Мы и сейчас общаемся. – Разъехались по всему миру.
Они ещё долго бродили по улицам и переулкам ночной Москвы, любуясь красотой осени в свете ночных фонарей.
-  Странно….Не хочется улетать и нет возможности здесь остаться. Я только недавно подписал контракт ещё на три года.
- А я пока ещё не подписала контракт, размышляю….Наверное, придётся подписывать, здесь работы нет.
Они подошли к подъезду её дома.
- Я помню твою бабушку, - сказал Вадим. – Она отлично играла на фортепиано. Летом открывал окно и слушал, как она играет.
- Бабушка умерла три года назад, а я до сих пор не могу с этим смириться. У неё много было знакомых в мире музыки, многим она помогала найти работу в России и мне бы помогла. Очень плохо, что у нас берут на работу по звонку, а талантливым музыкантам приходится уезжать.
- А как ты попала в Америку?
- Сначала уехал мой друг – контрабасист, он уехал вместе с родителями, распродав всё движимое и недвижимое имущество. Перед отъездом записал на диск международный конкурс молодых музыкантов, в котором я участвовала.  Через три месяца мне  пришло приглашение. Прошло три года, мой контракт закончился, не знаю, в Москве работу искать, или ждать продления контракта?
- Пригласи меня на чашку кофе, - неожиданно прервал её Вадим. Прервал, как тогда, в далёком прошлом, 15 лет назад, когда, потемнели её глаза, но сейчас колючими не стали.
25.06.2120 окончание следует


Рецензии