Саймон Дейл, 5 глава

ГЛАВА V - МНЕ ЗАПРЕЩЕНО ЗАБЫВАТЬ
Надо признать, что ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы я, желая казаться степенным, трезвым джентльменом, а не хулиганом или распутным кавалером, имел худшее представление о своей новой жизни. Начать с дуэли было бы мне мало больно, но дуэль по такому поводу и от имени такой дамы (ибо мне казалось бы , что я сражаюсь с той, чье имя не защищено) сделала бы мою репутацию смешной для веселых и оскорбительной для всех более приличных людей города. Я думал достаточно об этой печальной стороне дела, чтобы ночь в гостинице, и отчаяние овладело бы мною, если бы я не надеялся хоть в какой-то мере очиститься тем шагом, на который решился. Ибо я был полон решимости отказаться от помощи в моей карьере, которую мне оказала неожиданная милость короля, и начать все заново, освободившись от незаконного преимущества незаслуженно завоеванного места. И все же, несмотря на мою досаду и добродетельные намерения, я поймал себя на том, что удивляюсь, вспомнила ли об этом Сидария; Я не стану возражать, что эта мысль не доставила мне удовольствия; молодой человек, чья гордость не была затронута ею, не стал бы возражать. достиг более высокой вершины суровости или более низкой глубины бесчувственности, чем моя. Но и здесь тоже Я дал обеты отречения, о которых нечего сказать, кроме того, что, хотя они были очень благородны, они , по всей вероятности, были совершенно неуместны. Кем будет или может быть для меня сейчас Сидария? Она летела на более крупную дичь. Она бросила мне добрую крошку воспоминаний; она будет думать, что мы расстались; нет, что мне переплатили за мое разбитое сердце и рассеянные иллюзии.

Было прекрасное свежее утро, когда мы с мистером Дарреллом отправились к месту встречи, он нес пару шпаг. Мистер Джермин согласился поддержать моего оппонента, и я был рад узнать, что встреча будет ограничена главными участниками, а не тем, как это часто случалось, чтобы втянуть секундантов в бессмысленную ссору. Мы шли быстро, пересекли Оксфорд-роуд в Холборне и направились в поля за Монтегю-хаусом. Мы прибыли на место встречи первыми, но вскоре появились три кресла, в которых сидели лорд Карфорд, его секундант и хирург. Председатели, установив они сбросили свою ношу и отошли подальше, а мы, предоставленные самим себе, стали готовиться как можно быстрее; Даррелл, в особенности, настаивал на том, чтобы поторопиться, потому что, казалось, слух об этом деле распространился по городу, и он не желал видеть зрителей.

Хотя я хочу писать без злобы и воздать полную справедливость тем, кто Должен признаться, что милорд Карфорд, по-видимому, был очень зол на меня, тогда как я ни в коей мере не был зол на него. Во-первых, он оскорбил меня без всякого умысла, так как не знал, кто я такой; его последующая дерзость могла найти оправдание в безапелляционной формулировке моего требования извинений, возможно, слишком резкой для молодого и неопытного человека. Честь заставляла меня сражаться, но ничто не заставляло меня ненавидеть, и я спросил: не лучше, чем то, что мы оба сбежим с таким малым ущербом, какой позволяют законы игры. Настроение у него было другое; он был бородат и собирался дернуть меня за бороду, я говорю метафорически, потому что бороды у меня не было, и , имея некоторую репутацию фехтовальщика, он не мог позволить себе оставить меня нетронутым. Старый сержант генерала Кромвеля, резидент Норвич научил меня обращаться с рапирами, но я не был ровней милорду, и я приписал это своей удаче и его ярости, что я вышел не хуже, чем доказал случай. Ибо он сделал в я с большой стремительностью, и от начала до конца дела я был всецело заинтересованных в защите сам я успешно достигли по некоторым мгновений, и я услышал Мистер Джермин, “но он стоит он хорошо”; потом пришел хитрый финт последовала яростная атака и сжалось в моей левая рука возле плеча, в то время как рукав моего рубашка отправилась в один момент красный. Секунды пронеслись между нами, и Даррелл обхватил меня за талию.

- Я рад, что хуже не стало.,” - прошептал я ему с улыбкой, потом мне стало очень плохо, и луг начал кружиться вокруг меня. Несколько минут я ничего не понимал, но когда пришел в себя, хирург уже перевязывал мне руку, а трое джентльменов стояли чуть поодаль. Ноги у меня дрожали, и я, несомненно, был бледен, как лучшее белье моей матери, но я был вполне доволен, чувствуя, что моя честь в безопасности и что я как бы крещен в обществе джентльменов. Так, по-видимому, думал мистер Джермин , потому что, когда моя рука была перевязана и я встал. я снова оделся с некоторой болью и с шелковой перевязью под локтем, он подошел и попросил разрешения хирурга отнести меня завтракать. Просьбу удовлетворили, пообещав, что я воздержусь от обжигающей пищи и от всех крепких напитков. Итак , мы отправились в путь, и я скрывал некоторое удивление, вызванное в душе моего соотечественника открытием, что мой покойный враг намеревается вступить в партию. Придя в таверну на Друри-лейн, мы были очень приятно угощены; мистер Джермин, который (хотя и невысокий человек и, на мой взгляд, не очень хорошо сложенный) мог быть замечен в том, что держи себя в почете, рассказывая нам о своих любовных приключениях и подвигах на поле чести. Тем временем лорд Карфорд обращался со мной с исключительной учтивостью, и я никак не мог понять его изменившегося настроения, пока не выяснилось, что Даррелл ознакомил его с моим решением отказаться от поручения , которым меня наградил король. Когда мы стали более свободны друг с другом, его светлость прямо упомянул об этом деле, заявив, что мое поведение свидетельствует о величайшей чести, и умолял меня позволить его собственному хирургу навещать меня каждый день, пока моя рана не заживет. полностью вылечиться. Его подчеркнутая вежливость и дружелюбие остальных привели меня в лучшее настроение , чем накануне вечером, и когда наша трапеза закончилась около одиннадцати часов, я почти примирился с жизнью . Однако это было незадолго до того, как Карфорд и Я снова стал добрым врагом и скрестил мечи с не меньшим рвением, хотя и на другом поле.

Даррелл посоветовал мне немедленно вернуться на постоялый двор и спокойно отдохнуть там до вечера, оставив путешествие в Уайтхолл на следующий день, чтобы не вызвать у меня лихорадки, и, повинуясь его совету, я осторожно пошел по Друри-лейн на обратном пути в Ковент-Гарден. Милорд Карфорд и мистер Джермин отправились на петушиный бой, где должен был присутствовать король, а Даррелл должен был прислуживать секретарю в его кабинете; поэтому я остался один и, легко пройдя мимо, нашел достаточно времени, чтобы занять свое внимание делами и невероятным волнением. город. Я думал тогда и думаю до сих пор, что нигде в мире нет такого места для праздного человека, как Лондон; где еще он устроил для него такой непрерывный пир созерцания, где еще каждый час разыгрываются такие комедии для удовольствия его глаз? Достаточно хорошо смотреть на бегущую реку или на такие могучие горы, какие я видел , когда много лет спустя путешествовал по Италии; но гора не движется, и поток течет всегда с одним и тем же движением и в своем извилистом русле. Дайте мне это для моего возраста, но для молодого человека великий город -царица всего.

Так я думал, пока шел.; по крайней мере, так я думаю теперь, потому что, когда пишешь о своей юности, человеку трудно быть уверенным , что он не перенесет на эту золотую страницу некоторые из более бледных знаков, которые впоследствии отпечатываются в его сознании. Может быть, я вообще ни о чем не думал, кроме того, что вот этот человек-славный малый, а та девушка -хорошенькая девица, что пальто мне идет, а раненая рука придает мне интересный вид. Как бы то ни было, мои размышления были внезапно прерваны появлением толпы в переулке возле таверны "Петух и пирог". Здесь пятьдесят или шестьдесят мужчины и женщины, одни приличные люди, другие носильщики, цветочницы и им подобные, собрались в кружок вокруг человека , который с большим рвением и горячностью произносил речь или проповедь. Подойдя ближе, я остановился из любопытства, которое перешло в веселье, когда В проповеднике я нашел своего доброго друга Финеаса Тейт, с которым я разговаривал накануне вечером. Казалось, он без промедления приступил к выполнению своей задачи, и если Лондон по-прежнему не помнит о своих грехах, то вина за это лежит не на мистере Тейте. Он бросился вперед, не щадя ни великого, ни малого; если Придворные были грешны, как и Друри-Лейн; если Каслмейн (он свободно обращался с именами и крайне скупо-с титулами ) была тем, чем он прямо называл ее, то какая из окружающих его женщин не была такой же? Чем они отличались от тех, кто был лучше, если не считать того, что их цена была не так высока, и в чем, кроме дерзости, они уступали Элеоноре Гвин? Он выкрикнул это последнее имя, как будто оно означало кульминацию беззакония, и я вздрогнул, услышав, как с ним так обошлись. Странно сказать, но нечто подобное, казалось, производилось и на других его слушателей. До сих пор они слушали с добродушной терпимостью, подмигивали друг другу, смеялись, когда проповедник указывал пальцем на соседа, пожимали плечами, когда тот оборачивался против них. Они долго терпят издевательства, жители Лондона; вы можете говорить много, что хотите, при условии, что вы позволяете им делать то, что они хотят, и они поддерживают обвинение в неправедности с удивительным хладнокровием, пока никто не возьмет в руки, чтобы заставить их к праведности. Какими они были сейчас, такими они были и тогда, хотя многие перемены произошли в стране и во времена; так будет и теперь. так оно и есть, хотя грядут новые превращения.

Но, как я уже сказал, эта фамилия пробудила в группе новое настроение. Друг Финеас почувствовал эффект, который он произвел, но придал ему неправильный смысл . Приняв это за повод для ободрения, он развязал язык еще более дерзко и так избил несчастного субъекта своих упреков, что у меня защекотало в ушах, и вдруг я быстро шагнул к группе, намереваясь заставить его замолчать; но огромный мускулистый швейцар с грязным красным лицом опередил меня. Неукротимо пробиваясь локтями сквозь ряды солдат, он встал прямо перед Финеасом и сказал:, довольно многозначительно покачав головой, прорычал::

- Говорите что хотите о Каслмейне и остальных, мастер Рантер, но держите язык подальше от Нелли.”

По залу прокатился ропот аплодисментов. Они знали Нелли: здесь, в Переулке, было ее царство.

“Оставьте Нелли в покое, - сказал привратник, - если вы цените целые кости, хозяин.”

Финеас не был трусом, и угрозы лишь разжигали пламя его рвения. Я начал было затыкать ему рот; казалось вероятным, что мне придется заняться спасением его головы. Его худощавое тело трещало и ломалось в хватке могучего противника, и я не хотел, чтобы этот дурак пострадал; поэтому я начал проталкиваться к паре и прибыл как раз в тот момент, когда Финеас, выпустив самый острый дротик, собирался заплатить за свое слишком большое мастерство ударом бараньего кулака привратника. Я схватил парня за руку, когда он поднял ее, и он яростно повернулся ко мне, рыча: значит, его друг?”

“Не я,” ответил я. - Но ты же убьешь его, парень.”

- Тогда пусть слушает, что говорит. Убей его! Да, и пощадите его с готовностью!”

Дело выглядело довольно неловким, потому что чувство было одно, и я мало что мог сделать , чтобы предотвратить любое насилие. Девушка в толпе напомнила мне о моей беспомощности, легонько коснувшись моей раненой руки, и спросила: ”

“Он сумасшедший, - сказал я. - Оставь его в покое; кто слушает, что он говорит?”

Друг Финеас не принял мою защиту всерьез.

- С ума сошел, что ли? - взревел он, стуча кулаком по Библии. - Ты узнаешь, кто был взбешен, когда будешь лежать и выть в адском огне. А с тобой вот что, - и он снова обратился к бедной Нелл.

Великий привратник не мог больше терпеть. Казалось бы, легким движением руки он оттолкнул меня в сторону и толкнул на грудь пышногрудой цветочницы , которая, громко смеясь, обвила меня своими крепкими красными руками. Затем он шагнул вперед и , схватив Финеаса за шиворот, встряхнул его , как собака трясет крысу. Не знаю, к какой еще ярости он мог бы прибегнуть, потому что вдруг откуда -то сверху, из окна "Петуха и пирога", раздался голос, от которого у меня по жилам побежали мурашки.

“Добрые люди, добрые люди, - сказал голос, - с этими проповедями и драками тело не может спать в Переулке. Прошу вас, идите и работайте, а если у вас нет работы, идите и пейте. Вот средства.” И на наши головы посыпался дождь мелких монет, вызвав немедленную дикую драку. Моя цветочница отпустила меня, чтобы принять участие в этой драке; швейцар стоял неподвижно, все еще держа в руке бедного Финеаса, вялого и тощего, а я поднял глаза к окну "Петуха и пирога".

Я поднял глаза и увидел ее. Ее светло-каштановые волосы рассыпались по плечам, костяшки пальцев растирали сонные глаза до блеска, а свободный белый лиф, не слишком высокий и не слишком тщательно застегнутый на шее, свидетельствовал о том, что она еще не закончила одеваться. И в самом деле, она представляла собой прелестную картину, когда, высунувшись из окна, тихо смеялась и теперь одной рукой заслоняла лицо от солнца, а другую поднимала в насмешливом упреке в адрес проповедника.

“Фи, сэр, фи, - сказала она. - Зачем нападать на бедную девушку, которая честно зарабатывает на жизнь, раздает нуждающимся и к тому же добрая протестантка?” Затем она крикнула привратнику: “Отпусти его с тем, что в нем осталось. Отпусти его.”

- Ты слышал, что он говорил о тебе” - угрюмо начал парень.

- Да, я слышала, что все обо мне говорят, - небрежно ответила она. - Отпусти его.”

Носильщик угрюмо отпустил свою добычу, и Финеас, освободившись, начал задыхаться и трястись. Еще одна монета со свистом упала на носильщика, который, подобрав ее, заковылял прочь, в последний раз предупреждая своего врага. Тогда, и только тогда, она посмотрела на меня, который никогда не переставал смотреть на нее. Когда она увидела меня, ее улыбка стала шире, а глаза заблестели от удивления и восторга.

“Счастливого утра!” сказала она, всплеснув ручонками. “Ах, счастливое утро! Это же Саймон, мой Саймон, мой маленький Саймон из деревни. Подойди ко мне, Саймон. Нет, нет, прошу прощения, я спущусь к вам, Симон. В гостиной, в гостиной. Быстро! Я сейчас спущусь.”

Видение исчезло, но мой взгляд остановился на окне, где оно было, и мне нужен был Финеас. Резкий голос Тейта вывел меня из оцепенения.

- Кто эта женщина?” - требовательно спросил он.

“Почему, почему сама госпожа Гвин, - пробормотала я.

- Сама женщина, сама?” - нетерпеливо спросил он. Затем он вдруг выпрямился и, обнажив голову, торжественно произнес: “Слава Богу, слава Богу, ибо, может быть, на То Его воля, чтобы это клеймо было выдернуто из огня.” И прежде чем я успел заговорить или попытаться помешать ему, он быстро пересек дорожку и вошел в таверну. Я, не видя ничего другого, что я мог бы сделать, последовал за ним прямо и так быстро, как только мог.

Я был в лабиринте чувств. Накануне вечером я рассуждал сам с собой и приучил свою своенравную страсть к решению не видеть ее и не говорить с ней. Обида на позор, который она навлекла на меня, помогала моему упрямству и помогала забыть, что я был опозорен, потому что она помнила меня. Но теперь я последовал за Финеасом Тейтом. Ибо будь память всегда такой острой и ясной, да, хотя она, кажется, способна передать каждую черту, каждый оттенок и каждую позу перед глазами человека в абсолютной верности, все же как бедна и слаба она по сравнению с живым зрением телесных глаз; это рисует выцветшие краски. представьте себе все заново в горячих и пылающих красках, и человек, который бросил вызов убеждениям своего воспоминания, падает, сраженный яростной силой настоящего видения. Я последовал за Финеасом Тейтом, возможно, под каким-то предлогом., Я боялся, что он набросится на нее грубо и будет с ней безжалостно откровенен, но в глубине души знал , что иду, потому что ничего другого не могу сделать, и что , когда она зовет, каждый атом жизни во мне откликается на ее зов. И вот я вошел и увидел Финеаса , который стоял, выпрямившись, в гостиной таверны и нетерпеливо перелистывал страницы своей книги., как будто он искал какой-то текст, который был у него в голове. Я прошел мимо него и прислонился к стене у окна; так мы ждали ее, каждый с нетерпением, но с совершенно непохожими страстями.

Она пришла, теперь уже изящно одетая, хотя все еще небрежно. Она высунула голову из-за двери, сияя улыбкой и не испытывая ни стыда, ни смущения, как если бы наша встреча была самой обычной. Потом она заметила Финеаса Тейта и воскликнула, надув губы: Я хотела остаться наедине с моим Саймоном, моим дорогим Саймоном.”

Финеас уловил подсказку , которую дали ему ее слова, с извращенной готовностью.

- Наедине с ним, да!” - воскликнул он. - А как же время, когда вы должны быть наедине с Богом?”

“Увы, - сказала она, входя и усаживаясь за стол, - есть еще? В самом деле, я думал, что вы сказали все свое слово снаружи. Я очень злая; пусть это кончится.”

Он подошел к столу и встал прямо напротив нее, протянув к ней руку, в то время как она сидела, подперев подбородок руками, и смотрела на него полунасмешливыми, полувосторожными глазами.

“Вы, живущие в открытом грехе” - начал он; прежде чем он успел сказать что-нибудь еще, я уже был у его локтя.

“Попридержи язык, - сказал я. - А тебе-то какое дело?”

“Пусть продолжает, Симон, - сказала она.

И пошел он дальше, рассказывая все как Я молился больше, чем правду, а она терпеливо слушала. И все же время от времени она слегка встряхивалась, словно пытаясь избавиться от чего-то, что грозило прилипнуть. Потом он упал на колени и горячо помолился, она все еще сидела. тихо, и я неловко стою рядом. Он закончил молитву и, поднявшись, серьезно посмотрел на нее. Ее глаза встретились с его добродушным, почти дружелюбным взглядом. Он снова протянул к ней руку, говоря:,

- Дитя, неужели ты не понимаешь? Увы, ваше сердце ожесточилось! Молю Христа нашего Господь откроет твои глаза и изменит твое сердце, чтобы в конце концов твоя душа могла быть спасена.”

Нелли с любопытством рассматривала розовые ногти на правой руке.

- Я не знаю, что я грешнее многих других, - сказала она. “Идите ко двору и проповедуйте, сэр.”

Внезапная ярость, казалось, охватила его, и он потерял мягкость, с которой в последний раз обращался к ней.

“Это Слово будет услышано при Дворе, - воскликнул он, - и еще громче , чем мое. Чаша их полна, мера беззакония их придавлена и переливается. Все живущие увидят.”

- Довольно, - сказала Нелл, как будто это стало ей очень скучно, и слегка зевнула; но когда она взглянула на меня, в ее глазах блеснул веселый огонек. - А что будет с Саймоном здесь? - спросила она.

Он, вздрогнув, повернулся ко мне, словно забыв о моем присутствии.

“Этот молодой человек?” - спросил он, глядя мне прямо в лицо. - Ну, лицо у него честное; если он хорошо выберет себе друзей, то, может быть, и преуспеет.”

- Я принадлежу к числу его друзей, - сказала Нелл, - и я не верю, чтобы кто-нибудь на свете солгал в подобном утверждении.

“А для тебя пусть Господь смягчит твое сердце,” сказал ей Финеас.

- Некоторые говорят, что он уже слишком мягкий,” сказала Нелл.

“Мы еще увидимся,” сказал он ей и направился к двери. Но прежде чем уйти, он еще раз повернулся ко мне лицом и очень пристально посмотрел на меня. Потом он отключился, оставив нас одних.

При его уходе Нелл вздохнула с облегчением, вытянула руки и уронила их на стол перед собой; затем она вскочила и подбежала ко мне, схватив меня за руки.

- А как дела в претти-Хэтчстеде?” она спросила.

Я отстранился, отпустив ее руки, и заговорил с ней сухо.

“Мадам, - сказал я, - это не Хэтчстед, и вы не похожи на ту леди, которую я знал в Хэтчстеде.”

“В самом деле, вы очень похожи на того джентльмена, которого я знала, и хорошо знала, - возразила она.

- А ты, совсем не похожая на леди.”

- Нет, не так уж и непохоже, как ты думаешь. Но вы тоже собираетесь проповедовать мне?”

“Сударыня, - сказал я с холодной учтивостью, - я должен поблагодарить вас за добрые воспоминания обо мне и за вашу доброту, оказавшую мне услугу; Уверяю вас, я ценю его все меньше, потому что могу и не принять.”

- Вы не можете принять его?” - воскликнула она. «Что? Вы не можете принять это поручение?”

“Нет, сударыня, - ответил я, низко кланяясь.

Лицо у нее было как у хорошенького ребенка, разочарованного.

- А твоя рука? Как случилось , что ты ранен? Вы уже поссорились ?”

- Уже, мадам.”

- Но с кем и почему?”

- С милордом Карфордом. Причина, по которой мне нет нужды утомлять вас.”

- Но я хочу это знать.”

- Потому что милорд сказал, что госпожа Гвин получила мое назначение.”

- Но это была правда.”

- Несомненно, и все же я сражался.”

- Но почему, если это правда?”

Я ничего ей не ответил. Она отошла и снова села за стол, глядя на меня снизу вверх глазами, в которых я, казалось, читал боль и недоумение.

“Я думала, тебе это понравится, Саймон, - сказала она с умоляющим взглядом, в котором по крайней мере угадывалась робость.

“Никогда я не был так горд , как в тот день, когда получил его, - сказал я, - и никогда, я думаю, не был так счастлив, разве что когда мы с вами гуляли в парке Мэнора.”

- Нет, Саймон, но ты будешь рад получить его, даже если я достану его для тебя.”

- Я этого не потерплю. Завтра я иду в Уайтхолл, чтобы сдать его.”

Она вскочила в изумлении, и гнев тоже отразился в ее глазах.

“Сдать его? Вы имеете в виду, по-настоящему сдаться? И потому что это исходило от меня?”

И снова мне ничего не оставалось, как поклониться. Что я и сделал с самым лучшим видом, на какой только был способен, хотя Мне не нравилась моя роль в этой сцене. Увы мужчине, который, находясь рядом с ней, вынужден тратить время на упреки!

- Ну, лучше бы я тебя не помнила, - обиженно сказала она.

- В самом деле, мадам, я тоже хотел бы забыть.”

“Так и есть, иначе ты никогда бы так меня не использовал.”

“Это моя память делает меня грубой, мадам. В самом деле, как я мог забыть?”

- А ты нет? - спросила она, подходя ко мне ближе. - Нет, по правде говоря. Я верю, что ты этого не сделал! И, Саймон, послушай!” Теперь она стояла всего в ярде от меня, и ее губы снова искривились от радости и злобы. “Послушай, Симон, - сказала она, - ты не забыл и не забудешь.”

“Весьма вероятно, - сказал он. Я просто взял со стола свою шляпу.

“Как поживает госпожа Барбара? - неожиданно спросила Нелл.

“Я не прислуживал ей, - ответил я.

- Тогда я действительно польщен, хотя наша встреча была несколько случайной. Ах, Саймон, я так хочу на тебя рассердиться. Но как я могу сердиться? Я никогда не могу сердиться. Почему” (и тут она подошла еще немного ближе, и теперь она улыбалась самым проклятым образом., Я имею в виду очень приятно, но часто это одно и то же): “Я не очень рассердилась, даже когда ты поцеловал меня, Саймон.”

Не мне говорить, какой ответ на эту речь она ожидала получить. Мой был не более чем повторением моего поклона.

- Ты сохранишь комиссионные, Саймон?” - прошептала она, встав на цыпочки, как будто хотела дотянуться до моего уха.

“Я не могу, - сказал он. Я больше не кланялся и, боюсь, утратил то серьезное самообладание, которое старался сохранить. Я увидел в ее глазах свет торжества. Но это настроение быстро прошло. Она задумалась и отодвинулась от меня. Я шагнул к двери, но чья-то рука остановила меня.

“Саймон, - спросила она, - у тебя остались приятные воспоминания о Хэтчстеде?”

“Да простит меня Бог, - сказал он. - Слаще, чем мои надежды на небеса.”

Какое-то мгновение она серьезно смотрела на меня. Затем, вздохнув, она сказала:,

- Тогда лучше бы ты не приезжал в город, а остался там со своими воспоминаниями. Они были обо мне?”

“Из Сидарии.”

“А, из Сидарии, - повторила она с легкой улыбкой.

Но мгновение спустя на ее лице снова вспыхнул веселый смех, и, отдернув руку, она отпустила меня, плача мне вслед.,

- Но ты не должен забывать, Саймон. Нет, ты не забудешь.”

Там я и оставил ее, стоявшую в дверях гостиницы и бросавшую мне вызов забыть. И мой мозг, казалось, все кружился и кружился, пока я шел по Дорожке.


Рецензии