Саймон Дейл, 7 глава

ГЛАВА VII - ЧТО ВЫШЛО ИЗ ЧЕСТНОСТИ
Я должен согрешить против истины и тем самым лишить эту мою историю ее единственной добродетели. Я притворялся, что мои беды и затруднения, какими бы серьезными они ни казались, перевешивают удовольствие и новое волнение моей жизни. Честолюбие было у меня в голове, молодость-в жилах, глаза смотрели на веселый мир не слишком сурово. Против этих вещей даже сила любви может вести лишь равную битву. В тот момент, должен признаться, моя поездка ко Двору, с открывшейся передо мной перспективой и шансами на успех, занимала мое сознание, и Иона Уолл, мой слуга, был занят подготовкой меня к великому событию. В отношении этого человека я сделал открытие, доставившее мне большое удовольствие: внезапно налетел на него, Я застал его глубоко погруженным в чтение пуританского псалмопевца, вздыхающим и воздевающим глаза к небу в смехотворном избытке мрачного благочестия. Я надавил на него сильно и весело, когда оказалось, что он был так же основателен, как и я. он был таким же болтуном, как и сам мой друг Финеес, и считал, что Суд и все в нем целиком отданы сатане, - мнение, не лишенное некоторого основания, если бы он соблюдал какую-нибудь умеренность в его высказывании. Не желая причинять ему вреда, я держал свои знания при себе, но обнаружил, что не знаю. злонамеренная забава, заставившая его снабдить меня всевозможными нарядами, благовониями и прочими вещами,-последнее было его словом, а не моим, которое он ненавидел, но которое новорожденное стремление мистера Саймона Дейла к моде делало обязательным, хотя и незначительным. Кошелек мистера Саймона Дейла вполне мог позволить себе такие расходы. По правде говоря, поведение госпожи Барбары подстегнуло меня. Я не хотел, чтобы меня считали деревенщиной; я мог терпеть неодобрение и терпеть суровость; жалеть заблудшего дурачка я не хотел; и лучший способ избежать такой участи, казалось, заключался в том, чтобы показать себя безрассудным. галантный и такой же славный хулиган, как и все в Уайтхолле. Так что я свободно и глубоко погрузилась в свой кошелек, пока Иона не застонал так же горестно за мою расточительность, как и за мое легкомыслие. Весь день он очень боялся, как бы я не взял его с собой ко Двору, подвергая опасности его душу, но в конце концов вмешалась благоразумие и попросила меня, оставив его, избавить себя от расходов на богатую ливрею .

Боже упаси, чтобы я подражал угрюмому безумию моего слуги (ибо, если человек должен быть глуп, я хотел бы видеть его веселым дураком) или находил что-нибудь достойное порицания в пышности и приличествующем великолепии королевского двора; однако изобилие, встретившееся мне на глаза , поразило меня. По прихоти царя, в эту ночь он сам, его друзья и знатные господа , без всякой причины, кроме более быстрой траты своих денег, облачились в персидские одежды, и все они были одеты в богатейшие восточные одежды, во многих случаях щедро расшитые драгоценными камнями. камни. Герцог Бекингемский, казалось, весь пылал, а другие придворные и умники были не менее великолепны, и главным из них был молодой герцог Монмут, которого я теперь впервые увидел и подумал, что он такой же красивый юноша, каким я его видел. Дамы не наслаждались вольностями, которые давала эта новая мода, но они ухитрялись держаться по -французски, и я, много наслышанный о бедности нации, о нуждах флота и о проливах, в которых король оказался из-за денег, остолбенел от изумления, откуда взялись эти деньги. все богатство, которое было выставлено перед моими глазами. Мои собственные скудные приготовления утратили всю свою прелесть, и До этого я пробыл в этом месте не более получаса. Я искал тихий уголок, где можно было бы спрятать бедность моего плаща и простоту моего плаща. Но желание уединения, воспитанное во мне таким образом, не находило удовлетворения. Даррелл, которого я не видел весь день, набросился на меня и увел, заявив , что ему поручено представить меня герцогу Йоркскому. Дрожа между страхом и ликованием, я шла с ним по полу, пробираясь сквозь толпу. ослепительная толпа, покрывавшая пространство перед Помост Его величества. Но прежде чем мы подошли к герцогу, какой-то джентльмен схватил моего спутника за руку и спросил его, как он поживает, бодрым, веселым и довольно громким голосом. В ответ Даррелл потянул меня вперед и представил, сказав, что Сэр Томас Клиффорд пожелал познакомиться со мной и добавил много такого, что было бы ошибкой из-за доброты моего характера.

“Нет, если он твой друг, мне этого вполне достаточно, Даррелл, - ответил он. Клиффорд приблизил губы к уху Даррелла и прошептал: Даррелл покачал головой: Мне показалось, что Казначей был разочарован. Однако он сердечно простился со мной.

- О чем он тебя спрашивал?” - сказал я, когда мы снова двинулись в путь.

“Только то, разделяете ли вы мои суеверия, - со смехом ответил Даррелл.

“Они все очень озабочены моей религией, - подумал я. - Не будет никакого вреда, если они уделят больше внимания своей собственной.”

Внезапно завернув за угол, мы наткнулись на группу в нише, завешенной с трех сторон занавесками и обставленной низкими кушетками на манер старинной спальни. Восточный диван. Герцог Йоркский, который показался мне красивым придворным принцем, сидел рядом с лордом Арлингтоном. Напротив них стоял джентльмен, которому герцог, когда я поклонился, представил меня, сказав, что я знаком с мистером Хадлстоном, сыном королевы. Капеллан. Я был знаком с его именем, так как часто слышал о римском священнике, который помог королю во время его бегства из Вустера. Я осматривался его черты с тем интересом, который имеет для нас неизвестное лицо, принадлежащее известному имени, когда Герцог обратился ко мне с учтивой и возвышенной любезностью, его манеры были в значительной степени более церемонны , чем у короля.

“Милорд Арлингтон, - сказал он, - похвалил вас, сэр, как молодого джентльмена самых верных чувств. Мой брат и мы, любящие его, очень нуждаемся в таких услугах.”

Я пробормотал заверение в преданности. Арлингтон встал и, взяв меня за руку, прошептал , что мне нечего стесняться. Но Мистер Хадлстон бросил на меня острый и испытующий взгляд, словно хотел прочесть мои мысли.

“Я уверен, - сказал он. Арлингтон, “что мистер Дейл очень заботится о том, чтобы служить Его Величеству во всем.”

Я поклонился и сказал герцогу:,

- Действительно, сэр. Я не прошу ничего, кроме возможности.”

“Во всем? - спросил я. Хадлстон резко остановился. - Во всем, сэр?” Он пристально посмотрел мне в лицо.

Арлингтон пожал мне руку и приятно улыбнулся; он знал, что доброта связывает больше снопов , чем строгость.

“Ну, мистер Дейл всегда так говорит, - заметил он. - Нам нужно больше, сэр?”

Но герцог был скорее нравом священника, чем священника.

“Что вы, милорд, - ответил он, - я никогда не видел, чтобы мистер Хадлстон задавал вопрос без причины.”

- Служа Королю во всем , некоторые имеют в виду все то, в чем им угодно служить Королю, - серьезно сказал Хадлстон. - Мистер Дейл - один из них? Воля короля или его собственная-вот что ограничивает его долг и его услуги?”

Теперь все они смотрели на меня, и казалось, что мы перешли от куртуазных фраз, таких, как "падай легко, но мало значимо из уст мужчины", к более серьезному вопросу. Они требовали от меня каких-то обещаний, или их взгляды противоречили им. Почему и с какой целью они этого хотели , я не мог сказать, но Даррелл, стоявший позади священника, кивнул мне головой и озабоченно нахмурился.

- Я буду повиноваться королю во всем,” - начал я.

“Хорошо сказано, хорошо сказано, - пробормотал Арлингтон.

- Спасая, - продолжал я, считая своим долгом сделать это дополнение и не предполагая, что в нем может быть вред, - свободу Королевства и безопасность Реформированных. Религия.”

Я почувствовал, как рука Арлингтона наполовину отдернулась, но через мгновение она вернулась, и он улыбнулся не менее приятно, чем раньше. Но герцог, не сумевший или не сумевший скрыть своего настроения, тяжело нахмурился, а Хадлстон нетерпеливо воскликнул:,

- Бронирование! Королям не подают с оговорками, сэр.”

Он меня разозлил. Если бы герцог сказал то, что сказал, я бы принял это с поклоном и молчаливым языком. Но кто такой этот священник , чтобы оценивать меня в таком стиле? Мой гнев прогнал мое благоразумие, и, наклонив к нему голову, я ответил::

- И все же Корону носят с такими оговорками, сэр, и сам король их допускает.”

Некоторое время никто не произносил ни слова. Потом Арлингтон сказал:,

- Боюсь, сэр, что мистер Дейл не столько придворный, сколько честный джентльмен.”

Герцог поднялся на ноги.

- Я не нахожу в этом никакой вины. Мистер Дейл, - сказал он надменно и холодно и, не обращая больше на меня внимания, пошел прочь, а Хадлстон, бросив на меня сердитый взгляд, последовал за ним.

“Мистер Дейл, мистер Дейл! Арлингтон, и не более того, хотя все еще с улыбкой, он выскользнул из моей руки и ушел , поманив Даррела за собой. Даррелл повиновался, в отчаянии пожав плечами. Я был одинок и, казалось, разорен. Увы, почему я должен выпаливать свои старые уроки, как будто я снова стоял на коленях у отца, а не в присутствии герцога Йоркского? Да, мой забег был проведен еще до того, как он начался. Двор не был для меня подходящим местом. В великой горечи я бросился на подушки и сидел там, от всего сердца и очень расстроенный. мрачный. Прошло мгновение, затем занавеска за моей спиной отодвинулась в сторону, и , когда я обернулся, в ушах у меня зазвучал веселый смех. Молодой человек перепрыгнул через диван и бросился рядом со мной, смеясь от души и плача.,

- Молодец, молодец! Я отдал бы тысячу крон, чтобы увидеть их лица!”

Я вскочил на ноги в изумлении и смятении, низко поклонившись, ибо молодой человек рядом со мной был герцог Монмутский.

- Садись, парень, - сказал он, снова опуская меня. - Я был за занавеской и все слышал. Слава Богу, я сдержала смех , пока они не ушли. Свобода Королевства и безопасность Реформированной религии! Вот вам история для короля!” Он откинулся на спинку стула, явно наслаждаясь шуткой.

- Ради всего святого, сэр,” - Не говорите королю! - закричал я. - Не говорите королю! Я и так уже разорен.”

“Да ведь это вы с моим добрым дядюшкой,” сказал он. “Вы новичок при дворе, мистер Дейл?”

- Весьма печально, - ответил я печальным тоном, отчего он снова рассмеялся.

- Вы не слышали скандальных историй, которые обвиняют герцога в том, что он любит Реформатскую религию не больше, чем свободу Королевства?”

- Конечно, нет, сэр.”

- А милорд Арлингтон? Я его знаю! Он держал тебя за руку до последнего и улыбался до последнего?”

- Право же, сэр, милорд был очень добр ко мне.”

“Да, я знаю его путь. Мистер Дейл, за это развлечение позвольте мне называть вас другом. Ну что ж, пойдем с ним к королю.” И, поднявшись, он схватил меня за руку и потащил прочь.

- Право же, ваша светлость, простите меня” - начал я.

“Но я не стану этого делать, - настаивал он. Затем он внезапно посерьезнел и сказал: “Я за свободу Королевства и безопасность Реформированной религии. Разве мы не друзья?”

- Ваша светлость оказывает мне безграничную честь.”

- А разве я не хороший друг? Разве нет никакой ценности в дружбе сына короля со старшим сыном короля?” Он выпрямился с грацией и достоинством, которые удивительно ему шли. Часто в эти поздние дни Я вижу его таким, каким он был тогда, и думаю о нем с нежностью. Что ни говори, но он заставил многих любить его до смерти, которые и пальцем не пошевелили бы ради его отца или герцога Йоркского.

И все же в одно мгновение такие мы рабы наших настроений, что я был более чем наполовину в ярости на него. Ибо по дороге мы столкнулись Миссис Барбара под руку с лордом Карфордом. Ссора между ними, казалось, прошла, и они весело разговаривали. При виде ее герцог оставил меня и побежал вперед. Ловким движением он оттолкнул Карфорда в сторону и принялся осыпать даму самыми экстравагантными и высокопарными комплиментами, выказывая чрезмерную преданность, свидетельствовавшую скорее о восхищении, чем об уважении. Она обращалась со мной как с мальчиком, но не сказала ему, что он мальчик., хотя он был моложе меня, она слушала, покраснев и сверкая глазами. Я взглянул на Карфорда и, к своему удивлению, не обнаружил никаких признаков раздражения по поводу его бесцеремонных показаний. Он наблюдал за этой парой с хитрой улыбкой и, казалось, с удовольствием отмечал гордость девушки и очевидную страсть молодого герцога. И все же я, кое-что узнавший о том , что произошло, с трудом удержался, чтобы не вмешаться и не приказать ей не обращать внимания на почтение, которое было пустым, если не бесчестным.

Внезапно герцог обернулся и окликнул меня.

- Мистер Дейл, - воскликнул он, - нужно было только одно, чтобы сблизить нас, и вот оно ! Ибо вы, как я узнал, друг Госпожи Куинтон, а я-самый смиренный из ее рабов, который служит всем ее друзьям ради нее.”

“А что бы ваша светлость сделали ради меня? - спросила Барбара.

- А что бы я не сделал?” - воскликнул он, словно в трансе. Потом добавил довольно тихо: - Хотя, боюсь, ты слишком жестока, чтобы что-то сделать для меня.”

“ Ради вашей светлости я слушаю самые нелепые речи на свете , - сказала Барбара с кокетливой улыбкой.

- Разве любовь смешна?” он спросил. - Разве страсть-это то, чему можно улыбаться? Жестокая госпожа Барбара!”

- Разве ваша светлость не изложит это в стихах?” - сказала она.

“Ваша светлость пишет это стихами на моем сердце,” сказал он.

Потом Барбара посмотрела на меня, может быть, случайно, но так не показалось, и весело рассмеялась. Не требовалось никакого умения, чтобы понять смысл ее смеха, и я не винил ее за это. Она ждала долгие годы, чтобы отомстить за поцелуй, который я подарил Сидарии в парке Мэнора. Хэтчстед; но разве это не было хорошо отомщено, когда я смиренно стоял в почтительном молчании позади, в то время как его светлость герцог искал ее благосклонности, и половина Двора смотрела на это? "Я не стану опускаться на землю там, где природа не сделала меня таким", - сказал я про себя и попытался сказать ей глазами., “Смейтесь, милая госпожа, смейтесь!” Ибо я люблю девушку, которая будет смеяться над тобой, когда игра пойдет в ее пользу.

Герцог снова принялся протестовать, а Карфорд по-прежнему слушал с молчаливым согласием, что казалось странным для претендента на руку леди. Но теперь скромность Барбары встревожила ее; на ее щеках промелькнуло смущение, и она огляделась, огорченная тем, что многие наблюдают за ними. Монмута это нисколько не волновало. Я осмелился проскользнуть к Карфорду и тихо сказал ему:,

- Милорд, его светлость делает меня Госпожой. Барбара слишком сильно пометила. Неужели ты не можешь его прервать?”

Он смотрел на меня с удивленной улыбкой. Но что-то в моем взгляде прогнало его улыбку и поставило на ее место хмурое выражение.

“Я должен получить от вас еще несколько уроков хороших манер, сэр?” спросил он. - И вы включаете в него дискурс о прерывании принцев?”

“Принцы?” - сказал я.

“Герцог Монмутский”

- Сын короля, милорд.,” Я вмешался и, держа шляпу в руке, подошел к Барбаре и герцогу. Она посмотрела на меня так: Я подошел, но уже не насмешливо; в ее глазах была скорее мольба.

- Ваша светлость не позволит мне потерять аудиенцию у короля?” - сказал я.

Он вздрогнул, посмотрел на меня, нахмурился, посмотрел на Барбару, нахмурился еще сильнее. Я остался тихий, в позе большого почтения. Озадаченный вопросом, говорил ли я просто и невежественно или со смыслом, который казался слишком смелым , чтобы в него поверить, он засмеялся с сомнением. Через мгновение Барбара с реверансом отошла. Он не погнался за ней, но схватил меня за руку и твердо посмотрел прямо в лицо. К счастью, у меня несколько деревянные черты лица, и мужчина не смог бы заставить меня покраснеть , хотя женщина могла бы. При осмотре он ничего не взял.

“Ты прервала меня,” сказал он.

- Увы, ваша светлость знает, как беден придворный. Я такой, и какой невежественный”

“Невежа! - воскликнул он.; - да, вы, без сомнения, очень невежественны.; но я начинаю думать, что ты узнаешь хорошенькое личико, когда видишь его, мастер Саймон Дейл. Ладно, не буду ссориться. Разве она не самое восхитительное создание на свете?”

- Я предполагал, что лорд Карфорд так думает, сэр.”

"ой! И все же лорд Карфорд не торопил меня искать короля! Но ты? Что вы скажете на этот вопрос?”

- Я так ослеплен, сэр, всеми прекрасными дамами Его величества. Суд, что я с трудом воспринимаю индивидуальные прелести.”

Он снова засмеялся и, ущипнув меня за руку, сказал:,

- Мы все любим то, чего у нас нет. Герцог Йоркский влюблен в правду, король-в целомудрие, Букингем-в скромность манер, Рочестер -в благопристойность, Арлингтон-в искренность, а я, Саймон, искренне поклоняюсь благоразумию!”

- Боюсь, я мало чем могу похвастаться, сэр.”

“Ты ничем не будешь хвастаться и тем самым покажешь еще больше, Симон. Пойдемте, вон Король.” И он помчался дальше, как мне показалось, в таком же добром расположении духа, как и мы с ним. Более того, он не терял времени даром: когда я подошел к нему (поскольку те, кто уступал ему дорогу, не оказывали мне подобной любезности), он не только добрался до королевского кресла, но и дошел до середины своего рассказа о моем ответе герцогу Йоркскому; всякая возможность остановить его была упущена.

“Теперь я действительно проклят”, - подумал я, но стиснул зубы и слушал с неподвижным лицом.

В эту минуту король был один, если не считать нас и маленькой ушастой собачки, которая лежала у него на коленях и которую он беспрестанно гладил. Он выслушал рассказ сына с таким же бесстрастным выражением лица, каким я старался изобразить свое. Наконец он поднял на меня глаза и спросил:,

- Что это за вольности, которые так дороги вам, сэр?”

На сегодня мой язык доставил мне достаточно неприятностей, поэтому я настроил его музыку на более мягкую .

“Те, которые я вижу сохраненными и почитаемыми вашим Величеством, - сказал я, кланяясь.

Монмут рассмеялся и похлопал меня по спине, но король продолжал с серьезным видом:

- А эта Реформированная Религия , которую вы поставили выше моих приказов?”

“Вера, сэр, которую вы защищаете.”

“Послушайте, мистер Дейл, - сказал он довольно угрюмо, - если бы вы говорили с моим братом так же искусно, как фехтуете со мной, он бы не рассердился.”

Не знаю, что на меня нашло. Я сказал это со всей честной простотой, имея в виду только извинить себя за неуважение, которое я выказал к королю. Герцог; но я произнес эту фразу самым отвратительным образом, потому что сказал::

- Когда его королевское высочество допрашивал меня, сэр, я должен был говорить правду.”

Монмут зарычал, и мгновение спустя король последовал за ним с более сдержанным , но не менее основательным весельем. Когда его веселье утихло, он сказал:,

- Верно, мистер Дейл. Я Король, и никто не обязан говорить мне правду. Ни за что, клянусь небом, ни одному мужчине не воздам!”

- Ни женщина, - сказал Монмут, глядя в потолок с явным безразличием.

- И даже не мальчик, - добавил король, весело взглянув на сына. - Ну что ж, Мистер Дейл, вы можете служить мне и своей совести ?”

“В этом я не сомневаюсь, сэр, - сказал я.

- Король должен быть его совестью, - сказал Король.

“А что такое совесть для короля, сэр? - спросил Монмут.

- Ну, Джеймс, признание того, какие злые вещи он может принести в мир, если не возражает против своего образа жизни.”

Монмут увидел удар и принял его с прелестной грацией, наклонившись и поцеловав руку короля.

- Трудно, мистер Дейл, служить двум господам, - сказал король, снова поворачиваясь ко мне.

- Ваше величество-мой единственный хозяин.,” - начал я, но король прервал меня, продолжая с некоторым удивлением::

- И все же мне хотелось бы повидаться с братом.”

“Позвольте ему служить мне, сэр! - воскликнул Монмут. - Потому что я тверд в своей любви к этим свободам и к Реформированной религии.”

“Знаю, Джеймс, знаю, - кивнул король. - Однако это печально и странно, что вы говорите так, будто моего брата здесь нет.” Он злобно улыбнулся молодому герцогу, и тот покраснел. Король вдруг рассмеялся и снова принялся ласкать собачонку.

“В таком случае, сэр, - сказал Монмут, - мистер Дейл может поехать со мной в Дувр?”

Мое сердце подпрыгнуло, потому что все разговоры теперь были о Дувре, о веселье, которое будет там, и о соответствующей скуке в Лондоне, когда король и герцог уедут на встречу с мадам д'Орлеан. Мне очень хотелось уехать, и маленькая надежда, которую я лелеял в надежде, что добрые отношения Даррелла с государственным секретарем послужат мне в этом деле, исчезла. Теперь я был полон радости, хотя и с тревогой следил за лицом короля.

Почему-то предложение показалось поводом для его развлечений; однако, хотя по большей он открыто смеялся, не взирая на дело или человек, он склонился над своей маленькой собачкой, как будто он пытался скрыть улыбку, и когда он взглянул вверх снова повисла о его губы, как простой призрак веселье.

“А почему бы и нет? - Конечно, в Дувр. Мистер Дейл может служить и вам, и мне, и своим принципам в Дувре, как и в Лондоне.”

Я опустился на одно колено и поцеловал ему руку. Когда я попытался сделать то же самое с Монмутом, он был очень готов и принял мое почтение самым царственным образом. Когда я поднялся, король улыбался нам обоим с причудливой меланхолической улыбкой.

“Убирайтесь, ребята, - сказал он, как будто мы были парой мальчишек из гимназии. - Вы оба глупцы, и ... Джеймс есть но равнодушно честный. Но каждый час-это шанс, и каждая девка-ангел для тебя. Делайте, что хотите, и Бог простит ваши грехи.” И он откинулся в своем огромном кресле с добродушной, ленивой, усталой улыбкой, лениво поглаживая маленькую собачку. Несмотря на все, что все люди знали о нем, я чувствовала, что мое сердце согрелось к нему, и Я снова опустился на одно колено и сказал::

- Боже, храни ваше величество.”

“Бог всемогущ,” серьезно сказал король. - Благодарю вас, мистер Дейл.”

Отпустив его, мы вместе удалились, и я ожидал, что герцог соблаговолит освободить и его от моего общества, когда он повернулся ко мне с улыбкой, сверкнув белыми зубами.:

- Королева посылает к вам фрейлину. Мадам, - сказал он.

- В самом деле, сэр, это очень уместно.”

- И герцогиня тоже его прислала. Если бы вы могли выбрать из числа
Герцогини, потому что, клянусь, ни один мужчина в здравом уме не выбрал бы Ее.
Кого бы вы выбрали, мистер Дейл?”

“Не мне об этом говорить, ваша светлость.,” - ответил я.

“Ну, - сказал он, насмешливо глядя на меня, - я бы выбрал госпожу Барбару. Куинтон.” И с последним смехом он бросился в погоню за проходившей в эту минуту дамой и бросил на него очень ласковый взгляд.

Оставшись один, но в добром расположении духа, которое не могла испортить последняя шутка герцога, я стоял и наблюдал за происходящим. Пьеса началась на сцене в конце зала, но никто, казалось , не обращал на нее внимания. Они ходили взад и вперед, постоянно разговаривали, глазели, ссорились, занимались любовью и интриговали. Я видел здесь знатных дам, а там красавиц , чьи лица были их судьбой или их гибелью, как вам угодно. Мимо прошел Букингем, прекрасный , как галера под всеми парусами. Герцог Йоркский прошел мимо вместе с мистером Хадлстоном; мой салют остался незамеченным. Вскоре пришел Клиффорд; он слегка поклонился, когда я подошел. поклонился ему, но его сердечность исчезла. Мгновение спустя Даррелл оказался рядом со мной; его дурное настроение прошло, но он поднял руки в комическом отчаянии.

“Саймон, Саймон, тебе трудно помочь, - сказал он. - Увы, мне придется ехать в Дувр без вас, мой друг! Неужели ты не мог сдержать свой язык?”

- Мой язык не причинил мне большого вреда, - сказал я, - и вам незачем ехать в Дувр одному.”

“Что?” изумленно воскликнул он.

- Если только герцог Монмут и милорд Арлингтон не разъедутся.”

“Герцог Монмутский? Что ты с ним делаешь?”

- Я поступаю к нему на службу.,” - И, кроме того, я поеду с ним в Дувр, чтобы встретиться с мадам д'Орлеан.”

- Почему, почему? Как это случилось? Как он обратил на вас внимание?”

Я посмотрела на него, удивляясь его рвению. Потом я взял его за руку и сказал, смеясь::

- Ну же, меня можно научить, и я выучил свой урок.”

- Какой урок ты имеешь в виду?”

“Чтобы сдержать свой язык, - сказал я. - Пусть те, кому любопытно, почему герцог Монмут так благосклонен ко мне, спросят у герцога.”

Он рассмеялся, но я уловил в его смехе досаду.

“Верно, тебя можно научить, Саймон,” сказал он.


Рецензии