Ответы

Вопрос-ответ, вопрос-ответ-
Существованья маленький секрет.
Ежесекундно, ежечасно
Мы сводим нашу жизнь на "нет".

Бог спрашивает: "Кто ты сейчас?
Безумец, демон иль святой?
Простак, гордец, хороший малый?
Наполнен чем-то иль пустой?"

И в каждый миг ты отвечаешь
Поступком, мыслью, жестом, взглядом.
Молчать не можешь, ты не мертвый.
Средь ангелов слывешь ты хамом.

Я нагрубил? Когда успел?
Плохого ничего не сделал.
Не опозорился, не крал и не убил,
Для злобы и для лести повода я не дал.

Живу я ровно, без падений,
Не злюсь напрасно, не ропщу.
И если недруг бросится мне в ноги,
Я с удовольствием его прощу.

Внутри меня спокойно все и тихо.
Я радуюсь, что жив, здоров.
Несовершенство, но получше многих
Пересекающихся жизненных миров.

И снова я Родителя позорю, малодушный.
Не слышу даже дикость своих слов.
"Не злюсь напрасно" и "получше многих"...
Диагноз сам себе я ставлю- нездоров.

О, если б можно было просто промолчать.
Не говорить, не делать и не думать.
Сбежать на край Вселенной, ждать конца,
Ну а потом в ворота узкие себя просунуть.

Я от бессилья опускаю руки
И вижу, что опять в навоз.
Не побороть себя, хоть иногда стараюсь.
Не помогает даже Весть, что Он принес.

Господь, спроси еще раз. Я отвечу,
Как должно в этот раз. Ты мне поверь.
Ты веришь мне. Но мой ответ уж в прошлом.
И снова он не тот, что открывает дверь.

Спроси еще, еще, молю, не оставляй.
Дай шанс мне доказать, что я достоин.
Ты не отказываешь в шансах, мой Господь.
Но я опять бросаюсь в омут с головою.

Один лишь раз в пространстве прозвучит
Ответ, что Богу моему угоден.
Я верно поступил, осмыслил, полюбил.
Собою в данную минуту я доволен.

Я победил, хотя бы в этот раз.
Но в тот же миг победа ускользает.
Зачем же я обрадовался так?
Здесь и восторг не ангельский, он оскверняет.

Так что ж? Эмоция любая-яд?
Любой поступок, мысль иль желанье?
И сколько б Господу я ни отвечал,
Мне суждено вселенское изгнанье?

Порочный круг. И больно и невыносимо
Осознавать, что корм ты для чертей,
Что слаб, что болен, что привязан к миру,
Что внутренняя ночь становится темней.

И, кажется, спасенья нет, я проклят.
Мне не поднять сей тяжеленный груз.
Все думы о себе и все надежды.
Один не поднимусь, не опущусь.

К смирению иду я долгими годами,
На землю оседая под тяжестью грехов
Еще чуть ближе- лучше понимаю, Он любит,
Он страдает и Он прощает вновь.

Озвучив все возможные ответы,
Переосмыслив пройденный по жизни путь,
Я нахожу ее, святую добродетель-
Смирение. Но годы  не вернуть.

А Он поймет. Назад Он не посмотрит.
И ничего, что весь измазан грязью я.
Смирился я не с грязью, но с тем, что не способен
Из ада вытащить унылого себя.

Вопрос-ответ, вопрос-ответ-
Существованья маленький секрет.
Склонил я голову пред истиной высокой:
Смирение- единственный ответ.


Рецензии