Погода для мизантропа

Фото не имеет никакого отношения к тексту, оно здесь для привлечения внимания.
Внимание не имеет никакого отношения к #black_live_matters : я к этим трогательным волнениям равнодушна.
Я не ощущаю связи между цветами кож и ценностью жизней, если разговор не идёт о дорогих перчатках.
Натуральность кожи, кстати, совершенно не остановит меня от покупки клёвых перчаток, а просто смиряет с ценой, - я равнодушна к убитым существам, увы-увы… 
Впрочем, в такую жару я глуха даже к самым прекрасным перчаткам.
Из всего вышеописанного можно сделать правильный вывод, что я желчная злюка.
Всё так. И, если вы злобных не читаете, дальше не читайте: до тех пор, пока температура воздуха не упадёт до положительных 23-х, убить во мне мизантропа невозможно.
К тому же у меня нет кондиционера, но есть вентилятор, из-за которого у меня есть отит.
Мизантроп, у которого болят уши, страшнее чёрной богини Кали (чей цвет кожи не имеет значения, а вот черепа на поясе когда-то были читателями, которые ей перечили).
Мама моя сегодня объяснила, почему я такая злая в жару, и почему я похожа на Кали не только бёдрами, но и чернотой помыслов.
Тьма, сказала мама, накрыла ненавистный город в лето твоего рождения: горели торфяники, и воздух был сер.
Прокураторы убежали из города под предлогом тушения пожаров.
Обычные люди были измучены, отупели без кислорода, и некоторые особо нестойкие жители нашего двора пили с утра (спирт, кажется, кислородосодержащий?), дрались ближе к обеду, а потом до ужина ходили с помятыми рожами, смотрели на мир с тревожной злобой, выискивая тех, кто виноват, причём во всём сразу: в духоте, в конечности бытия, в отсутствии средств до получки.
Мама моя перенашивала (шла 37-я неделя моей внутриутробной жизни), при этом весила она 42 кило (видимо, я активно отъедала всё, что давали): понятно, что мне было очень душно и жутко тесно. Мама понимала, что мне тесно, но очень не хотела в душную больницу. Вместо родов она решила погулять с моей старшей сестрой - крепкой девочкой, которая в свои почти 6 выглядела на все 7. Мама же, напротив, в свои 31 выглядела на 16. Живот у мамы был мелкий, как и она сама, платье - колокольчиком; людям было невдомёк, что под платьем у мамы я, и что мне тесно, и что мне тоже гулять хочется. Короче, меня все игнорировали, а когда я проявляла активность, - гладили и кормили (понятно, что мама ужасно виновата в моих пищевых зависимостях и лишнем весе!).
Итак, мама шла и задыхалась, я качалась в маме и злилась, сестра уныло тащилась за мамой; и тут навстречу подвыпивший мужик с одним заплывшим глазом, а вторым глазом (с кровавым подбоем) смотрит на маму и сестру, и говорит:
- Ишь, какая девочка красивая! - это он сестре. Потом смотрит уже на маму с той смесью жалости и презрения, которые навеки слиты воедино в душе нашего человека, - так вредные добавки в бульонном кубике Магги, растворяясь в супчике, уже неотделимы от вкуснятины, - девочка-то красивая, даааа... А отца-то, видать, у тебя и нету… с такой-то мамкой молоденькой…
- Есть! Есть у нас папа! - возмутились мама и сестра, и я, наверное, тоже возмутилась. А сестра, наверное, подумала: «Мерзкий какой дядя. Был бы тут папа, он бы ему навалял». (И да, папа мог и навалять). Но даже если она такое подумала, то промолчала. И, кстати, если она такое подумала, то она редкий человек, у которого презрение отдельно, а жалость отдельно (и да,  сестра так может). В любом случае, она посмотрела грозно, и мужик с кровавым подбоем подумал: «сейчас позовёт папу», посему исчез.
- И что? - спросила я, - ты после этого в роддом пошла?
- Не-а, - сказала мама беспечно, - мы дальше гулять пошли. Я была молода, мне хотелось воздуха, и всякое такое..
- Мне тоже хотелось воздуха, - едко заметила я, - а нету! Дышать нечем совершенно!
- Это да, - согласилась мама, - такая погода в 1972 году стояла до августа. Ты, бедненькая, так плакала от жары, когда родилась, ужас. Мы тебя в мокрые простынки заворачивали. Впрочем, ты и сама умела делать мокрые простынки..
- Не смешно, - сказала я угрюмо.
- Конечно, не смешно, это естественно! - согласилась мама, - но что ещё более естественно -  это мой французский вид! Представь, какая я была миниатюрная!  Пьяница этот, исчезая, так и сказал: «Надо же! У нас-то обычно бабы - ого-го-го, а у тебя, девочка, - это он сестре, - мама как француженка!»  Представь, он даже тебя не заметил!
- Конечно, я же такая незаметная, - сказала я желчно, но мама моей желчи не заметила.
- Приедешь в воскресенье? - спросила она, игнорируя факт отита.
- Не знаю, - разозлилась я, - мне так плохо! Пойду голову в холодильник засуну!
Мысль про холодильник меня успокоила: ведь там и вкусно, и прохладно. Мама однако, сразу выступила против такого решения вопроса:
- У тебя больные уши, так что не говори глупостей, никаких холодильников!
Вот, значит, она помнит про отит, просто забывает о нём, когда хочет, чтобы я приехала. Скучает.
Это же мама.
Даже у мизантропок есть мамы, которые могут вернуть нам (если захотят) позитивный взгляд на мир. Мне, конечно, всё равно до гритянских проблем (fb банит за использование приставки «не», уж извините), но цвет лица девушки на фото - просто божественный: синий неон, разлитый по розовато-коричневому бархату, - это ли не совершенство?
В моменты, когда мои уши не стреляют змеиной болью (всех змей надо пустить на перчатки) я думаю о девушке на фото с любопытством и нежностью:  откуда она родом? каковы обычаи тех мест? о чём она мечтает? кто её мама? и гордится ли мама своей дочерью?
Моя мама, например, всегда говорит:
- Все видят: дети у меня получаются очень красивые! - и лицо у неё при этом светится совершенно детским счастьем.
Это же мама)
И, кстати, она не виновата в моих пищевых зависимостях. Это всё бабушка! Это она нас пирожками кормила!
А девушка на фото открыла дверцу холодильника и, зачарованная неоновым сиянием, ахнула: так могут переливаться только упаковки с мороженым, - наверняка, клубничным..а может, с малиной. И уж точно есть с карамелью! Утомленная большим ассортиментом, она закрыла глаза. Стоит, медитирует, прикидывает:
- Где-то тут у меня капли от ушей… закапаю, а потом - клубничного. Или всё-таки с карамелью..?
Шоколадное вот не люблю (не ищите подтекст, я просто равнодушна к шоколадному).


Рецензии