Женщины по имени Дай!

В конце прошлого века просмотр отдельных американских фильмов часто вызывал у меня некоторую озадаченность. Я не понимала, почему в западных кинокартинах, как правило, рядом с внешне привлекательными и состоявшимися мужчинами, находились женщины, ничем не примечательные, обладавшие, тем не менее, высокой, даже завышенной, самооценкой.

Первоначально я относила эту дисгармонию неудачным подбором актёров; когда же фильмы производства США заполонили кинотеатры бывшего Советского Союза, поняла, что несоразмерность достоинств альянса – обычное дело для страны колонистов.

Пришлось искать более вескую причину; я попыталась найти её в гендерном дисбалансе*. Мол, преобладающее в стране мужское население не  предъявляет завышенных требований к партнёрше: какая есть, такая и есть! Ведь имеются же, на самом деле, страны с разрешённой полиандрией (многомужеством): Непал, Шри-Ланка, Тибетский автономный район Китая, некоторые горные районы Южной Индии.  А тут, хоть и не красавица, зато – моя и ничья больше!

Мои догадки косвенно подтвердила мать-одиночка Людмила, секретарь главного врача Барановичской городской поликлиники. Имея «непыльную» работу, она собралась уезжать в карельский посёлок, в котором на одну особу женского пола приходилось семь мужчин. Людмила так и не сказала мне, откуда у неё эта информация (в восьмидесятые годы двадцатого века в Советском Союзе не было Интернета). С горящими глазами, счастливо улыбаясь, Людмила рассказывала:

– Представляете, Нелли Гавриловна, семь мужчин! Там каждая женщина чувствует себя королевой!

Я порекомендовала искательнице лучшей доли заблаговременно приобрести головной убор, соответствующий царственному положению: вдруг в Карелии они уже все раскуплены?

Людмила уезжала в шахтёрский посёлок с превалирующим мужским населением, надеясь на устройство личной жизни. У неё это получилось: через несколько лет я узнала от наших общих знакомых, что «королева» удачно вышла замуж и родила второго ребёнка.

После того разговора я задумалась над несоразмерностью распределения численности мужского и женского населения в регионах Советского Союза. Изучив доступные в то время статистические данные, убедилась, что проблема гендерной несоразмерности, преобладании женщин, характерна для всей страны Советов.

Половую диспропорцию в государстве я отнесла на военные действия, регулярно происходившие на территории великой державы. Ведь только на землях нынешней Беларуси (до революции – Северо-Западный край Российской империи) за последние два века произошло несколько серьёзных военных конфликтов:

– восстание под предводительством Тадеуша Костюшко (1794 год)

–  вторжение армии Наполеона (1812 год)

–  Польское восстание (1830-1831 гг.)

–  национально-освободительное восстание под руководством Кастуся Калиновского (1893-1894 гг.)

–  Первая мировая война (1914 -1918 гг.)

–  Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

Каждое военное противостояние забирало великое множество жизней, преимущественно  мужских.

На территории же США единственное сражение, происходившее с начала девятнадцатого века между войсками Соединённых Штатов и агрессорами североамериканской земли, началось 11 мая 1943 года – освобождение скалистого, фактически необитаемого острова в составе Алеутского архипелага. Общие потери американцев составили почти четыре тысячи человек, из которых полторы тысячи были убиты; многие солдаты стали жертвами  погодных условий – холода.

Потому-то и не знают американские женщины, что такое «полтора мужика» на всю послевоенную деревню.

В советском сериале «Вечный зов» режиссёров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова по одноименному роману писателя Анатолия Иванова, мне запомнился полный боли, хватающий за душу, эпизод.

Кирьян Инютин, потерявший на фронте ноги, не стал возвращаться к жене Анфисе, не отличавшейся женскими добродетелями в мирное время; инвалид, добывая на пропитание, просил подаяние в поездах.

Получив от людей известие о Кирьяне, Анфиса нашла его и увезла домой,  несмотря на сопротивление и отговорки изуродованного войной мужа:

–  Я тебе и здоровый не был нужен, а теперь … –  возражал Кирьян, едва сдерживая слёзы.

Сцена, филигранно сыгранная актёрами Андреем Мартыновым и Тамарой Сёминой, внушает зрителю уверенность, что в этой исстрадавшейся семье всё наладится.

Жертвенность русских, да и всех восточнославянских женщин, белорусок и украинок, – немыслимая моральная категория для иностранок. Вряд ли в описанной выше ситуации американка или жительница Западной Европы, поступила бы подобно непутёвой Анфисе …

Так и пребывала бы я в иллюзорном мире с осознанием нравственного совершенства славянских женщин, если бы не «просветительское» воздействие российского телевидения. Вот оно-то и вразумило меня (правда, с сорокалетним опозданием!), кого следует выбирать в качестве спутника красивой жизни.

Если мужчина зарабатывает меньше денег, чем рекомендуют тренеры курсов с интригующими названиями: «Пойти под венец – за неделю!», «Секреты совместного отдыха молодых людей», «Мужчина моей мечты!», то и нечего за него держаться!

Если молодой человек на свидание приносит цветы и приглашает в театр или на выставку – не тратьте на него время!

Если не дарит дорогие украшения – не наш человек!

Если представитель сильного пола не имеет жилья и престижной машины – такой вариант даже не рассматривать!

И вообще, если уж отдавать мужчине свою молодость и красоту (список «достоинств» можно продолжать до бесконечности), то пусть – платит!

Я полагала, что подобные требования – прерогатива женщин, не обременённых интеллектом и моральными принципами, своего рода, договор мены: «Ты  –  мне, я – тебе!»

Заблуждалась. В одном из последних своих интервью известная российская эстрадная певица, обсуждая своё предстоящее замужество, сказала корреспонденту примерно следующее:

–  А что Вы хотите! За то, что он будет жить с богиней, надо платить!

Плата «божества» оказалась слишком высокой: смерть талантливой певицы при весьма неприглядных обстоятельствах.

Другая женщина, героиня телевизионного шоу, жаловалась на мужа-футболиста, который бросил её ради своей новой пассии. Оставленная легкомысленным дамским угодником, бывшая красавица совершенно забыла о предыстории своего брака: в предыдущей семье мужчины осталось двое детей и беременная гражданская жена.

Почему красавица – бывшая? Да потому, что внешний вид обиженной женщины с провалившимся носом напоминал пациентку с запущенной формой «нехорошего» заболевания, о котором не принято говорить в приличном обществе (хотя, причина была не в «стыдной» болезни, а в снижении иммунитета у «брошенки»).

В ходе передачи неприятный осадок от поведения «пострадавшей» всё усиливался: магическое слово «миллион» звучало почти в каждой фразе.  Оппоненты чередовали только наименования денежных средств: рубли, евро, доллары.

Ведущий попытался было сказать о карме. Куда там: кому нужен какой-то вселенский причинно-следственный закон, по которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу! «Дайте деньги, а с судьбой я сама договорюсь!» – доминирующая идея разобиженной женщины.

Нам с мужем надоела эта скверна; я выключила телевизор.

– Совсем из ума выжили! – поделился супруг впечатлениями о недосмотренной передаче.

– Кто выжил из ума? Телевизионщики или «герои»? – уточнила я.

– И те, и другие! Как будто нет умных и достойных людей, приносящих стране пользу! – раздражённо ответил Володя.

– А то ты не знаешь, кто, вернее, что, всегда на плаву?! – согласилась я с мужем.

Основа благосклонного отношения женщин по имени «Дай» к противоположному полу зиждется на двух глаголах – «купи» и «дай»:

–  Купи новую шубку или золотое украшение; дай денег на сапоги от Valentino Garavani, солнцезащитные очки Gucci Eyewear; французскую косметику Maybelline и т.п.

Поливая вечером огород, подумала:
 
– А ведь и я знакома с женщинами, основной жизненный посыл которых – «дай!».
 
Безмерная любовь к материальным благам выхолащивает понятия о порядочности у женщин по имени «Дай»: они не считают зазорным пользоваться средствами свекрови для строительства дома своим родителям; при разводе, ими же инициированном, обобрать до нитки мужчину, ещё недавно называемого «любовью всей жизни».

Может быть, следует узаконить женское русское личное имя «Дай», ходатайствуя перед Священным синодом Русской православной церкви о внесении дополнений в церковные календари-святцы? Чтобы сразу было видно, с кем имеешь дело?

С другой стороны, боязно. Вдруг лет этак через десять старославянские имена Вера, Надежда и Любовь, несущие благотворение, будут вытеснены ходким женским именем «Дай»…

*Я заблуждалась: население США примерно на пятьдесят с половиной процентов состоит из женщин.


Рецензии
Согласна с Вами. Сейчас большинство таких молодых девушек и женщин. Поэтому мужчины не хотят жениться и разводов почти сто процентов. Всего доброго всем.

Галина Рязанова   23.03.2024 14:01     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, уважаемая Галина!

Увы, в миниатюре описано потребительское отношение к близким и хорошо знакомых мне женщин.

С самыми добрыми пожеланиями.

Нелли Фурс   24.03.2024 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.