Повороты судьбы Глава 23 Конец первой части

Алина Хатько& Олег Вайнтрауб

ПОВОРОТЫ  СУДЬБЫ

                Часть первая    Муж с помойки
 

Глава 22. Открытое дело.

Утром Виталий начал собираться к себе и с тоской посматривал на женщину.
-Зоя, так я могу надеяться на что-то? -потупив голову спросил он.
-Виталий, я подумаю и разберусь в себе. Слишком много событий произошло сразу. Ты навещай меня непременно, я буду скучать.
Последняя фраза, как бы окрылила влюблённого мужчину, он подошёл и крепко поцеловал в губы.
-Я буду ровно через месяц и ни днём позже. Надеюсь, что за это время тебя не похитят вторично.
-Ой, Виталий, ты так не шути. Мне и одного раза хватило на всю жизнь.
-Береги себя, Заинька моя! – сказал и скрылся за дверью.
Зоя ещё долго стояла и смотрела на дверь.
-Через месяц я могу стать счастливой. А ведь это зависит только от меня. Надеялась.  что Николай станет надеждой и опорой, а оно вон как вышло. И где он сейчас? Живой ли, вспоминает обо мне?
Но сколько не думай, а дел было много. Во-первых, надо срочно идти в милицию и удостоверять, что жива и здорова. Подумала немного и решила ничего не говорить о документах и печатке, которые нашла в блиндаже. Хотелось самой разобраться, что там написано.
Во-вторых, надо обязательно зайти в школу, а то так можно и без работы остаться.
Решила прямой наводкой идти к уже знакомому подполковнику Сержантову, а тот сам разберётся, что и как дальше ей делать.
Валерий Сергеевич был наслышан от участкового о счастливом возвращении Зои Васильевны и поджидал женщину, нетерпеливо поглядывая на часы. Очень многое хотел услышать от неё лично.
 
-Да, уважаемая Зоя Васильевна, досталось вам по первое число! – не выдержал в конце подполковник. Не каждый мужчина выдержал бы такое испытание. Вы очень смелая и находчивая женщина.
-Скажите, а о Николае Брилёве вы, что-нибудь знаете? – спросила Зоя.
-Он ко мне домой приходил в тот день, когда вас похитили. А когда мы узнали, что произошёл взрыв, и …..никого в живых не осталось…..
-Так что Николай погиб? – вскрикнула Зоя.
-Нет, нет, успокойтесь. Вы что не в курсе, что ваши похитители пошли из котельной по подземному переходу по вашим следам и подорвались? Мы так решили, что вмести с ними погибли и вы…Извините.
И подполковник подробно рассказал женщине о том, что эти люди были заезжими. Они явно преследовали Николая Брилёва. Правда, это так и осталось тайной, за какие такие грехи. Вы нам не подскажите, Зоя Васильевна?
-К сожалению, нет. А сама хотела бы узнать, где сейчас Брилёв?
-Он позвонил мне и сказал, что не имеет права занимать чужую квартиру и пригласил, чтобы мы засвидетельствовали в том, что всё там на месте. Участковый зафиксировал и опечатал квартиру. Вот разыскивали ваших родственников, чтобы сообщить печальное известие. Оказалось, что это совсем не надо.
-А как вы узнали, что там произошёл взрыв?
Мною лично была дана команда искать машину с известными нам номерами. А номера, как раз сообщил Брилёв. И вот через несколько дней нам позвонил Николай и сообщил, что машина с такими номерами уже неделю стоит около заброшенной котельной.
Николай рассказал, как пошёл по следам и нашёл завал.
 Наши сотрудники выехали туда, думали, что машину просто оставили преступники, а сами скрылись. Но на то они и оперативники, чтобы всюду сунуть свой нос. Зашли внутрь котельной, нашли остатки шпагата, которым, скорее всего вы были привязан, обнаружили тряпку, определили, что вам завязывали глаза. Нашли и кляп. Экспертиза установила, что слюна на нём принадлежит тоже вам. Ну, а дальше следы вели в люк. Вы же шли без освещения, не так ли?
-Да, конечно! Как вспомню, так и теперь дрожу.
-Ну, вот, там везде ваши следы, как ног, так и от рук. Вы цеплялись за трубы, искали во тьме выход. А ваши похитители, шли с фонариком. Отрыв был больше суток. Я правильно говорю?
-Я только знаю, что ночь провела в той котельной, потом шла долго до того блиндажа….с немцем.  И там провела ночь, а утром сбежала.
- Это не блиндаж. Это катакомбы, в них партизаны скрывались, - поправил женщину подполковник.
-Так вот, дело то мы закрыть так и не смогли. Пригнали туда экскаватор и начали осторожно делать раскопки. Так обнаружили останки двоих похитителей. А третьим оказался слишком старый скелет. По некоторым металлическим предметам определили, что это был немец. Вот уж через сколько лет он война дала о себе знать. А вот останков женщины, извините, ваших, обнаружено не было.
-А останки немца, где сейчас? – спросила Зоя.
-Похоронили на городском кладбище и сделали надпись, что здесь покоится неизвестный гражданин, предположительно немец.
-Я смогу найти эту могилу?
-А что это он. немец. Вам так приглянулся? – пошутил Валерий Сергеевич.
-Просто я дала слово, что если останусь в живых, то приведу людей и по-людски захороним человека.
-Если захотите найти могилу, то наши люди вам покажут.
-Спасибо, я воспользуюсь их подсказкой.
-Пока что у нас к вам, Зоя Васильевна, больше нет вопросов. Поправляйтесь и приходите понемногу в себя. Только я попрошу опишите всё подробно о своём приключении, будем так его называть, и оставьте дежурному. Ведь дело пока не закрыто, возможно мы вас ещё пригласим для всякого рода уточнений.
Зоя поблагодарила подполковника и прямо из отдела направилась в школу. Директор очень обрадовался её появлению.
-Ну, наконец-то хоть одна хорошая новость появилась! Учительница иностранных языков нашлась, а как насчёт учителя труда?
-С этим я думаю дело обстоит хуже, - грустно заметила Зоя.
-Так, где же пропадает Николай Анисимович?
-Я бы сама хотела об этом знать, но, увы! В последнее время произошло много загадочного и непонятного для меня самой. Возможно, что со временем я смогу ответить на этот вопрос. А сейчас скажите, на моё место не успели взять преподавателя?
-Зоя Васильевна, дорогая, коней на переправе не меняют. Я знал, что вас непременно найдут. Характер у вас не тот, чтобы сдаваться.
-Спасибо вам на добром слове, - улыбнулась Зоя и окрылённая направилась домой. Ей ещё непременно надо выяснить, что же произошло с Николаем, и почему он нарушил клятву, снял с пальца печатку.
Дома начала проверять входящие и исходящие звонки. Наткнулась на незнакомую фамилию, записала себе номер и позвонила в справочную. Там ей дали адрес, и Зоя решила не звонить, а прямо пойти по указанному адресу.
Подойдя к воротам красивого огороженного высоким металлическим забором особняка, Зоя в нерешительности остановилась, и хотела повернуть обратно. Но какая-то сила заставила нажать на кнопку звонка. Теперь она наверняка знала, что особняк принадлежит бандитскому авторитету по прозвищу Белый. Его в городе знал каждый и стари мал, вот только видеть этот особняк Зое недовелось.
-Ворота широко отворились, и женщина застыла в нерешительности:
-Это, что ли мне столько чести? С чего это вдруг?
Но оказалось, что не для неё были эти почести, а для самого хозяина, который подкатил на новеньком ДЖИПЕ.
А к ней подскочил охранник и начал оттеснять назад. Но тут из машины вышел высокий седой мужчина, сделал жест рукой и охранник отступил от Зои на несколько метров.
-Вы ко мне, красавица? – доброжелательным голосом спросил хозяин. А что это был именно хозяин сомнений у Зои не осталось.
-К вам.
-И по какому же вопросу?
-Вы звонили Николаю Брилёву, почти месяц назад.
-Ну, мало ли я куда звонил. И что из этого?
-И правда. Что я сунулась так вот не подумав, не взвесила, как себя вести с таким самоуверенным типом, у которого весь город находиться в руках, - корила себя женщина.
-Я…меня…похитили и….он, Николай…исчез…. – путанно начала говорить.
-А-а-а, так вот вы какая Зоя! А говорили, что вы вместе с похитителями оказались под завалом….
-Нет, я по счастливой случайности вовремя ушла оттуда. Так вы не подскажите, где мне искать Николая?
-После того, как он проиграл вас в карты, я больше о нём ничего не слышал.
-М…м…меняя, в карты? – стала заикаться женщина.
-Вас, вас! Смею заверить, что игра шла по-честному. Взамен на вас проигравший получил прощение давнего карточного долга.
У Зои потемнело в глазах, она прислонилась к воротам и схватилась за сердце.
-Шмель, дай женщине быстро воды, - приказал Белый.
Охранник сорвался с места и вытащил из машины бутылку с минеральной водой, открыл и поднёс женщине. Зоя сделала несколько глотков и перевела дыхание.
-Спасибо вам за информацию.
-Вы красивая и мужественная женщина. Честно скажу, что вы стоите того долга, - оскалил зубы хозяин. Но Зоя уже не слушала комплиментов, она, опустив голову шла на автобусную остановку.
Так вот как отплатил Николай за ту заботу и ласку, которой она окружила бомжа, вытащила из грязи и дала возможность почувствовать себя человеком.
А она, дурочка, хотела ещё родить от него детей. Теперь уже точно знала, что эта глава её жизни под названием «Муж с помойки» закрыта навсегда. Несмотря ни на что она будет счастлива, она откроет новую главу и назовёт её «Зайкино счастье».

Конец первой части


Рецензии