Монолог той, которая так и не познала счастья

-Думаю, что каждый , на склоне своих лет, начинает задумываться над тем, как прожил жизнь, вспоминать...
Вот и я теперь вспоминаю...
Помню, как была молодой, как хотела чтоб меня любили, но с этим как-то не везло...
Нет, поклонники были, но почему-то больше любила я их, чем они меня и совсем не спешили предлагать руку и сердце.
Мне уже двадцать семь, а я, как принцесса в ожидании принца.
Но вот очередная вечеринка, на которую явился гостем мой будущий суженый.
Был он строен, кудряв и голубоглаз, играл на гитаре, и пел песни приятным голосом. Всё в нём соответствовало моему вкусу и я, конечно, на него запала.
И как-то всё быстро закрутилось, завертелось, и вот мы уже подаём заявление во Дворец Бракосочетания, а вот уже и расписываемся…
И я такая вся красивая в белом платье, и он весь такой в костюме новом…
А потом пир горой и свекровь, стоящая у окна с заломленными в скорби руками, и шёпот тихий: "Ах, как же они будут жить?".
И было "горько"...
А потом жизнь началась с ударов "обухом"...
Первый удар пришёлся не по голове правда, а по самолюбию - муж заявил, месяца через два, что не любит и никогда меня не любил. Было обидно, но я пережила.
Потом стали вылезать "сюрпризы" - выяснилось, что мой муж любитель выпить, просто он, до каких-то пор, не демонстрировал особо, а я, одурманенная свалившимся "счастьем", просто не желала замечать, понадеявшись, что со мной он образумится.
А после выяснилось, что он ещё состоит на учёте у психиатра, что тоже очень "порадовало"...
До сих пор стоит в глазах его пьяная физиономия с ощеренным ртом и палец, грозящий мне, и его слюна, брызжущая изо рта при разговоре - у него всегда была потребность выговориться после принятия на грудь. Когда он был трезв, то был нормальным человеком - нежным, ласковым, добрым, но стоило залить шары и всё - человек превращался в монстра. Нет, он не бил меня, но надо было его слушать часами, не перебивая.
До сих пор в ушах скрежет ключа в замке, по которому я с точностью определяла чего увижу - приятное лицо или пьяную рожу.
Не всем везёт быть замужем, но и будучи замужней, не всем везёт обрести счастье.
Сказать, что я была совершенно несчастной… нет, я бы не сказала.
Были с моим мужем приятные моменты, когда он, взявшись за ум, не пил.
С ним было о чём поговорить, что-то обсудить или просто посидеть, послушать его песни.
Прожив некоторое время со свекровью, мы, разменяв квартиру, разъехались, стали жить самостоятельно.
Выяснилось, что муж мой неплохой хозяин и руки у него росли из правильного места.
К тому времени мы уже обзавелись дитём - доченькой Олей. Папа решил, что если девочка, то только Оля. Так звали первую его любовь.
Он работал в проектном институте, я училась.
Приходилось каждое утро отвозить дочку к бабушке, что муж и делал перед работой - ему было по пути.
Однажды я увидела, как он , будучи под шафе, везёт в коляске дочь, а та мотается из стороны в сторону и молча терпит, вцепившись ручонками в борта коляски...
Он продолжал выпивать и как-то, придя домой, я застала его с бабой, которая имела известную репутацию в округе, скрашивая одиночество всем местным алкашам.
Увидев меня, она что-то залопотала по-французски, видимо, решив произвести на меня неизгладимое впечатление интеллектуально развитой особы, и сбежала. А муж за ней.
Я позвонила в отчаянии свекрови, которая всегда приходила на выручку, чтоб образумить сыночка. Но на этот раз прийти сама она не смогла, прислав сына - брата мужа, и всё кончилось печально. Муж выпрыгнул с четвёртого этажа из окна, спасаясь от брата, и упав, сломал позвоночник. Потом была больница, лечение, корсет… но в общем-то могло быть и хуже.
Вот так и жили - то смеялись, то тужили.
В чужой тарелке каша слаще...
Сейчас уж запамятовала по какому поводу, но видимо основательно достал в очередной раз, и я не сдержавшись, ударила его между глаз статуэткой - довольно увесистой.
Как это произошло, я не понимаю до сих пор. Вот так и убивают в состоянии аффекта. Слава богу, не убила, рассекла бровь.
Весёлое было время, насыщенное впечатлениями, а вспомнить-то, кажется и нечего.
Жизнь текла и била основательно ключом по маковке, то отрезвляя, показывая реалии, то погружая в иллюзии и мечты.
Мы переехали на новую квартиру, которую мужу дали от работы. Теперь в нашем распоряжении была двушка на пятом этаже с балконом в "хрущёвке", но счастья она как-то не прибавила.
Если не считать появление на свет моей второй доченьки. А это было счастьем!
И теперь Оля кричала, что сестру будут звать Лена и никак иначе.
Лена могла бы появиться на свет гораздо раньше срока потому, что этот придурок разыграл комедию - вполне достоверно изобразив свою кончину. От чего я чуть на месте и не разродилась - пошутил мило так...
Ничего не осталось в памяти от этого периода времени... Только то, как я убегала от мужа к родителям с детьми.
Ночь, темнота, холод и я иду по дороге, качу коляску, в которой одна лежит, а другая сидит в ногах. Пять лет старшей, год младшей...
Не знаю, сколько бы эта семейная жизнь ещё бы "радовала", если б не прервалась, сделав меня вдовой.
Очень страшно в тридцать с небольшим остаться с двумя детьми, но до сих пор пробирает дрожь от мысли, а какая бы была жизнь и можно бы было это назвать жизнью, если б судьба не вмешалась, разлучив нас навсегда?
Что бы меня ждало? Не пришлось бы разводиться? А может быть терпеть, скрипя зубами. до сих пор?
И ведь так страшно она вмешалась, так неординарно...
Судьба играет нами...
Он утонул в собственной ванне, решив проверить то, насколько может задержать дыхание...
Смерть такая нелепая, что по сей день не укладывается в голове, а ещё то, как я вообще всё это пережила, вытаскивая его из ванны...
Слышу, как стукнулась его голова об дверной косяк, вижу чёрные пятна на лице и ощущаю, как тепло покидает его тело, сковывая холодом смерти мышцы...
И уже никогда эти руки не дотронутся до моей головы, не погладят, и он не скажет: "Прости меня, рыбка, я дурак..." -
Господи, сколько ещё подобных монологов мы могли бы услышать от не познавших этого самого Счастья?
Японец Мураками был прав, сказав, что счастливы все одинаково, а несчастны по-своему...

@ Наталья Анищенко июнь 2021


Рецензии