Этюд 1. Фартовый дядя затевает комбинацию

Летим!
(комедия в 11 сценах)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Приятели со школьных лет:
Эль Греко, человек свободных занятий;
Мячик, охранник службы исполнения наказаний;
Шарабан, водитель автобуса.
Вера, сестра Эль Греко.
Консуэла, ее дочь.
Симона, жена Эль Греко, бизнес-вумен.
Грузчики, секьюрити.

Место действия – поселок сельского типа в пригороде райцентра, районный центр.



I

Просторная гостиная в доме Веры, обставленная смешанной мебелью (современной и времен родителей родителей  хозяев). Несколько окон, выходящих на улицу и в сад. Видно, что дом большой, капитальный, на высоком цоколе или в два этажа.
Вера и Консуэла, затем Эль Греко, Мячик, Шарабан, грузчики.

Утро, хозяева занимаются текущими делами. Вера за столом заполняет бухгалтерские регистры, Консуэла грызет яблоко и лениво перелистывает школьные учебники. Тихо играет музыка.
Стремительно входит Эль Греко. Он роскошно одет, в современном авангардном стиле.
Эль Греко. Выметайтесь! Через шесть часов и духу вашего здесь не должно остаться!
Консуэла. Дядя! (Виснет у него на шее.)
Эль Греко (высвобождаясь). Не мешай! Я в образе. (Ходит по комнате.) Повседневное – в чемоданы; мебель – ко мне на дачу. Иначе говоря, покупателей нашел, о цене договорился... Выметайтесь! (Валится в кресло.)
Вера. Они же, наверно, захотят посмотреть...
Эль Греко. Я им показал, когда вас не было. Деловые мужики, не здешние, но сразу поняли выгоды местонахождения. Первобытная природа, соответствующее население, вблизи все транспортные магистрали, поселок растет и в ближайшей перспективе соединится с городом.
Консуэла. Ты недавно говорил обратное.
Эль Греко. Я искренно заблуждался.
Вера. Ты их предупредил, что зимой мокнут стены?
Эль Греко. А как же. Я с этого начал.
Вера. Так неожиданно...
Эль Греко. Я прикинул: купим дом в Туле или большую квартиру. Одну комнату резервируете за мной.
Вера. Почему в Туле?
Эль Греко. Я сначала хотел приобрести виллу в Лас-Пальмасе, но потом передумал: зачем нам Лас-Пальмас?! Когда Тула – рядом, Рязань – рядом, Пенза – рядом...  В Туле сам Лев Толстой жил и не кочевряжился. (Поднимает Веру со стула.) Вставай, принимайся за дело!
Вера (собирая в кучу свои бумаги). Так все скоро. Мы ничего не успеем.
Эль Греко. Сейчас Мячик и Шарабан подойдут.
Вера. А все остальное куда? Ковры, книги, посуду?
Эль Греко. Прочее - в водонапорную башню. Я ее за собой сохраняю и шесть метров отчуждения по радиусу, потом забор поставлю.
Вера. А она наша, не муниципалитета?
Эль Греко. Была ваша - будет наша. Наша!
Вера. Зачем тебе водонапорная башня?
Эль Греко. Гараж.
Вера. Гараж?
Эль Греко. И жить там можно. Мало ли что... Четыре этажа. Вбить в стены трубы для поддержки пола на нескольких уровнях и, пожалуйста, живи...
Консуэла. А где я буду учиться?
Эль Греко. В лучшем пансионе мадам Делакруа.
Консуэла. Я не хочу в пансион.
Эль Греко. Тогда в элитной городской гимназии для девочек из презентабельных семей.
Консуэла. Из презентабельных – это каких?
Эль Греко. Таких! Которые считают себя первостепенными членами общества и имеют деньги, чтобы оплачивать свою фанаберию.
Вера (ходит по комнате, берет в руки предметы и ставит назад). Я не знаю...
Эль Греко. У меня поживете, покуда я в Тулу смотаюсь. Или Рязань хотите? Или Тверь? Или Орел? Принимаются любые предложения.
Вера. Консуэле надо со школой разобраться, мне с работы уволиться...
Эль Греко. Говорю же, у меня поживете. Оттуда ближе и к работе, и к школе.
Вера. Как Симона себя чувствует?
Эль Греко. Полна энтузиазма. Открывает шестнадцатый или семнадцатый магазин в нашем районе.
Вера. Симона что скажет?
Эль Греко. Что Симона?!..  Кто в доме хозяин?!
Вера. Обе квартиры то ее.
Эль Греко. Ее...
Вера. Мама велела передать, чтобы ты взялся за голову и во всем слушался Симону.
Эль Греко. А что папа сказал?
Консуэла (запрыгивает на него сзади). Покатай!
Он проходит с ней несколько шагов.
Эль Греко. Слазь! Тяжелая, как Волочкова.
Консуэла. Кто такая Волочкова?
Эль Греко. Была одна знаменитость. Где этот вохр Мячик?! Обещался быть раньше меня.
Консуэла (выглядывает в окно). Идет! Только того... несколько подшофе. Я ему помогу. (Выбегает из комнаты.)
Входит Мячик, сильно пьяный.
Эль Греко. С утра?! Я же тебя просил! Рожа! (Трясет его. Мячик падает.)
Мячик (медленно подымаясь, бормочет). Если коленом или рукой земли коснулся – все, больше бить нельзя. Уговор. (Вытирает губы.) Или до первой крови. Я просохну... то есть отдохну, и поквитаюсь. (Медленно поворачивается к двери.) Пойду в сад, на скамейке вздремну. Я не пьян, я с ночного дежурства. (Уходит. Его под руку поддерживает Консуэла.)   
Вера снимает скатерть со стола, складывает ее. Эль Греко садится в кресло и кладет ноги на стол. Возвращается Консуэла.
Консуэла. Сразу заснул.
Вера. Может, одеялом его накрыть?
Эль Греко. Не надо. Быстрей протрезвеет. Боец, через полтора часа встанет – будто ничего не было. Профессионал высшего класса!
Консуэла. А Шарабан?
Вера. Какой он тебе Шарабан?!
Консуэла. Ну... дядя Никита.
Эль Греко. Никита – тоже выдающийся парень, но не семи пядей во лбу.
Вера. Семь пядей – это сколько?
Эль Греко. Метра полтора.
Консуэла. А кто всех сильней в школе был, ты – великий и могучий Эль Греко  или Мячик?
Эль Греко (вытаскивает из кармана газету). На, прочитай статью, как правильно вести переговоры по телефону. Потом мне доложишь.
Консуэла. А все-таки, кто?
Вера. Консуэла, перестань! Глупости спрашиваешь!
Консуэла. Мне интересно...
Эль Греко. Самый сильный кто не знаю, а самым выносливым и работящим был Шарабан.
Консуэла (выглядывает в окно). Еще кто-то. (Выходит.)
Входит Шарабан с грузчиками.
Эль Греко. Наконец-то! Распоряжайся!
Шарабан. Здравствуй, Вера.
Эль Греко. Здравствуй, здравствуй. Давайте по быстрому. Мебель - в автобус, мелочь – в башню.
Вера. Здравствуй, Никита.
Эль Греко (грузчикам). С веранды начинайте.
Вера. Я вам сейчас покажу. (Выходит вместе с грузчиками).
Шарабан. А муж ее где?
Эль Греко. В бегах за лучшей жизнью. У нее спроси.
Шарабан. В башню – это на самый верх?
Эль Греко. А куда же еще?!
Шарабан. Грузчики за этажность доплату попросят.
Эль Греко. Пусть заберут себе железнодорожные шпалы, что за садом лежат.
Шарабан. Зачем они им?
Эль Греко. Больше ничем помочь не могу. Обычный производственный риск. Летчика подстерегает опасность разбиться при посадке, пастуха может забодать корова, директор рискует умереть от мании величия, сценарист должен постоянно пить вредную дешевую водку, чтобы поддерживать творческий тонус... Но они же не требуют себе дополнительной оплаты...  У каждого грузчика могут возникнуть трудности с узкими дверьми, тяжелыми предметами, пылью, запахами и так далее. Мы не должны поощрять в людях лень, непрофессионализм, алчность...  (Выводит Шарабана из комнаты.)


Рецензии